Форма занятия: устный журнал
Проводится в объединении “Начальное техническое моделирование”, в группе 1-го года обучения (в контексте раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Изготовление военной техники”)
Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура; модели военной техники времен Великой Отечественной войны, изготовленные учащимися.
Цель: Формирование активной позиции младших подростков в присвоении идеалов мужественности, воспитание чувства гордости за свой пол посредством создания памятного альбома, посвященного землякам – участникам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Усвоение ценности и содержания таких понятий, как “служение Отечеству”, “Защитник Отечества”.
- Формирование ценностных представлений о любви к России и своей малой родине.
- Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству.
- Развитие представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимания влияния этой деятельности на формирование личности будущего защитника Отечества.
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Основная часть.
Звучит песня военных лет.
Слово педагога:
Ребята, в нашем объединении исключительно мальчики, представители мужского пола. У мужчин в нашей стране есть замечательный праздник – День Защитника Отечества, потому что на мужчин, в первую очередь, смотрят как на сильных, смелых, мужественных защитников Родины, родного дома, своей семьи.
Нынешний день защитника Отечества проводится накануне великого праздника – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа стала величайшим событием XX века.
Что это была за война, что мы должны обязательно знать о ней и помнить? Об этом нам коротко расскажет учитель истории, руководитель нашего музея “Город детства” Валентина Васильевна Медникова. Итак, открываем первую страницу нашего журнала.
1 страница устного журнала “Историческая”. Рассказ В.В. Медниковой.
Слово педагога:
По сей день живет, и будет жить в сердцах людей память о тех, кто в годы тяжелых испытаний проявил мужество, героизм и отвагу в борьбе против фашистов. Страна всегда с гордостью чествовала своих геройских сынов за воинские заслуги.
Как, об этом расскажет вторая страница нашего журнала.
2 страница “Героям – слава!” Короткая презентация “Награды героев Великой Отечественной войны”
Педагог: Безгранично и свято наше уважение к памяти героев. Не только мы, но и будущие поколения будут гордиться подвигами нашего народа, который в смертельной схватке разгромил фашистские полчища.
В истории нашего народа немало героических страниц, написанных мужеством и кровью бойцов за свободу своей Родины. Среди таких бойцов немало наших земляков.
Мы в нашем объединении решили создать свой Памятный альбом, который ежегодно будем пополнять, чтобы вспомнить всех Собинских земляков - участников Великой Отечественной войны. Каждый из ребят собирал материал об одном из героев Великой Отечественной войны и сейчас на своей страничке нашего журнала расскажет нам о герое Собинской земли.
3 страница “Герой – артиллерист” (Анисимов В.Д.)
4 страница “Геройский комдив” (Бедин Е.В.)
5 страница “Подвиг лётчика” (Герасимов С.Д.)
6 страница “Герой-истребитель” (Тарасов А.К.)
7 страница “Солдатский привал” (викторина для будущих защитников Отечества) см. Приложение
8 страница “Его именем названа улица нашего города” (Шибаёв А.В.)
9 страница “Участник легендарного парада” (Крыжановский В.А.)
10 страница “Герой Ленинградского фронта” (Поляков И.В.)
Комментарий педагога: - Перед вами – необычная фотография нашего героя. Оказывается, в музее артиллерии Санкт-Петербурга есть интересная панорамная экспозиция - сюжет с артиллерийской пушкой, в основе которого реальный персонаж – Герой Советского Союза старший сержант Иван Васильевич Поляков, командир орудия Ф-22.Время и место действия: Прибалтика, осень 1944г.
11 страница “Славный сын Отечества” (Никитин М.Е.)
Выступление ребят сопровождаются видеорядом военных фотографий.
12 страница “Я помню. Я горжусь!” Демонстрация памятного альбома “Я помню. Я горжусь!”
3. Заключение. Рефлексия.
Педагог. Ребята! А сейчас давайте подведем итог ваших выступлений и выведем с вами образ героя, защитника Отечества в годы Великой Отечественной войны, отметим характерные черты этого героя, на которого вам как будущим защитникам следует равняться.
(Образ героя: отважность, бесстрашие, героизм, мужественность, бескорыстность, смелость...)
А что бы каждый из вас сейчас сказал своему герою? Представьте, что они смотрят на нас и слышат нас...
(Короткие выступления ребят)
Закончить наше занятие хочу стихотворением “У обелиска”:
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
Приложение № 1
Вопросы викторины для ребят:
1. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)
3. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
4. Зимняя верхняя одежда советского солдата (Шинель)
5. С помощью чего передвигается танк по земле? (Колёс и гусениц)
6. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
7. Дайте название полосатой майки у моряков? (Тельняшка)
8. Что заменяет солдатам носки в сапогах? (Портянки)
9. Как называется конец солдатской службы? (Демобилизация, “дембель”)
10.Сколько звёздочек на погонах у рядового? (Ни одной)
11. Как называется воинский долг по защите Отечества? (Священный)
12. Продолжите пословицы:
- Плох тот солдат, который... (не мечтает стать генералом).
- Родная земля и в ... (горсти мила).
- Сам погибай, а ... (товарища выручай).
- Умелый боец везде ... (молодец).
- Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай ... (свою задачу).
- Чтобы на войне везло, надо знать ... (военное ремесло).
- От военной науки крепнут ...(разум и руки).