1. Паспорт проекта:
Название проекта | “День дублера – не день смеха” (организация и проведение дня самоуправления в школе) |
Заказчик проекта | Администрация КГБОУ “Озерская общеобразовательная школа – интернат” |
Авторский коллектив | учащиеся 9 “А” ,10 класса Глазкова А.В., воспитатель, Митрошина Н.И., воспитатель, Пятайкина Н.Н., воспитатель, Степанова С.Н. воспитатель, Федяева Е.В., воспитатель. |
Исполнители проекта | учащиеся 8 - 10 классы школы |
Характеристика проекта |
|
Цели и задачи проекта | Цель проекта: организация
нормального процесса функционирование школы в
течение одного дня, осуществляемая силами
старшеклассников. Задачи проекта:
|
Этапы реализации проекта | Подготовительный (анализ предыдущего
опыта и создание группы единомышленников). Организационный Реализация проекта (выполнение намеченного плана) Рефлексия. Представление результатов. |
Ожидаемые результаты | Нормальное функционирование школы 27
января Включенность наибольшего числа учащихся 8- 10 классов в организацию проведения; Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов. |
Механизм подведения итогов | Проведение собрания дублёров по итогам
дня. Опрос мнения участников проекта. Анализ проведённых мероприятий. |
Социальная оценка проекта | 1. Представление информации о
реализации проекта на сайте школы 2. Социальный опрос в школе о значимости проведенной работы. 3. Представление статьи о реализации проекта в газете “Школьная жизнь” 4. Фотоотчет “Наш день самоуправления” |
2. Постановка проблемы
Ученический коллектив - часть школьного сообщества. Ученический коллектив имеет относительно самостоятельную систему целей, деятельности, отношений. Зарождается, формируется и развивается он в процессе своей деятельности и сопутствующего ей общения. Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива.
Наиболее важным для нас, учащихся старших классов является проведение дня самоуправления, который ежегодно проходит в нашей школе. Перед нами встал вопрос: как будет организован и проведен день самоуправления. Простое проведение уроков и мероприятий вместо педагогов, по нашему мнению, не вызовет интереса ни у учеников, ни у педагогов школы. Такой день пройдет скучно, не оставляя следа в памяти участников. А если “День самоуправления” спланирован с точностью до секунды, подготовлено и проведено множество мероприятий, как для учащихся, так и для педагогов, задействованы практически все учащиеся старших классов, то можно с уверенностью сказать, что такой день останется надолго в памяти всех участников воспитательного процесса. Поэтому для проведения дня самоуправления в школе творческой группой был создан проект “День дублера – не день смеха”. Нам хотелось, чтоб этот день в школе прошёл интересно, учащиеся 9 “А”,10 классов смогли организовать работу всей школы, сделать всё возможное, чтобы этот день запомнился всем участникам.
Девиз этого дня являются слова “Самая лучшая победа – победить самого себя”.
Данный проект способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;
- Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов.
- Создать условия, в которых учащиеся 8 - 10 классов вносят вклад в формирование современного уклада в жизни школы;
- Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;
- Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;
- Развитие коммуникативных качеств учащихся.
- Описание проекта
Характеристика проекта:
- По количеству участников – групповой;
- По содержанию – воспитательный;
- По продолжительности – краткосрочный;
- По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников)
- Организационный
- Реализация проекта (выполнение намеченного плана) 27 января
- Рефлексия. Представление результатов
Основные этапы и сроки реализации программы
Содержание работы |
|
I этап | Подготовительный - формирование инициативной группы: - проведение собрания участников проекта, выбор дублёров-администрации школы; - создание инициативной группы по разработке проекта “День дублера – не день смеха” по организации проведения дня самоуправления в школе; - анализ проводимых до этого дней самоуправления - разработка проекта “День дублера – не день смеха” |
II этап | Организационный - формирование группы дублёров учителей, воспитателей, работников школы среди учащихся 8-10 классов; - согласование плана проведения “День дублера – не день смеха” с администрацией школы; - составление режима дня на 27 января; - подготовка учебных занятий; - подготовка внеклассных мероприятий; -информирование всех участников образовательного процесса о проекте (размещение на стендах информация о проекте, режиме дня, дублёрах, проводимых внеклассных мероприятий) |
III этап | Реализация проекта 27 января - проведение режимных моментов; - проведение уроков согласно расписанию; - проведение внеклассных мероприятий согласно плану; - контроль за ходом реализации проекта |
IV этап | Рефлексия. Представление
результатов - Анализ результатов: собрание дублёров по итогам дня самоуправления; - размещение информации о реализации проекта на школьном сайте; |
Участники проекта:
- Учащиеся 9 “А”, 10 класса, выступающие в роли организаторов учебно-воспитательного процесса в школе в течение одного дня;
- Учащиеся 5 -10 классов – участники процесса;
- Учителя, воспитатели - тьюторы для старшеклассников в подготовке уроков, внеклассных мероприятий и участники процесса.
Управление проектом:
1. Создается творческая группа по реализации проекта: дублёры администрации школы, которая организует, планирует деятельность всех участников образовательного процесса в течение дня. Контролируют деятельность дублёров.
2. За каждым классом закрепляются дублёры воспитатели, которые организуют деятельность учащихся в течение дня (организация режимных моментов, участие в конкурсах, мероприятиях, контроль за посещением уроков).
3. Подводятся итоги.
Механизм подведения итогов
- Проведение собрания дублёров по итогам дня.
- Опрос мнения участников проекта.
- Анализ проведённых мероприятий
Нормативно-правовые: Закон об Образовании, Конвенция о правах ребенка, Устав школы
1.Конвенция о правах ребёнка.1. Статья 12.1,13.1,17.
- Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. ФЗ “Об образовании”
- Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ.
- Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации
- Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
- Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.
- Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.
3. Устав школы
- Глава 6. Права, обязанности, ответственность Учреждения и участников образовательного процесса.
4. Прогнозируемый результат реализации проекта
- Нормальное функционирование школы 27 января
- Включенность наибольшего числа учащихся 8-10 классов в организацию проведения.
- Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.
5. Социальная оценка проекта
1. Социальная оценка авторского коллектива.
Данный проект направлен на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников. В ходе реализации проекта учащиеся 9 “А”, 10 классов показали, что умеют работать в команде, обладают чувством ответственности за порученное дело, готовы прийти на помощь друг другу в сложных ситуациях. Проект помог учащимся увидеть труд педагогов, работников школы-интерната с другой, неизвестной стороны.
2. Социальная оценка заместителя директора по воспитательной работе, данная информация размещена на сайте школы.
Критерий эффективности | Показатели, содержание | Методики изучения |
Проведение | 1. Включенность учащихся 9 “А”,
10 классов в реализацию проекта 2. Cтепень активности участников проекта 3. Количество проведенных мероприятий |
Статистические данные Наблюдение, опрос Статистические данные, наблюдение |
2.Удовлетвореность всех участников проекта своей деятельностью. | 1. Удовлетворённость учащихся. 2. Удовлетворенность педагогов. 3. Удовлетворённость инициативной группы |
Проведение собрания по итогам |
Мониторинг эффективности проекта
Результаты проекта:
- вовлеченность учащихся в активную общественную жизнь и управление лицеем;
- опыт организации и проведения общественных мероприятий;
- развитие самостоятельности, инициативности, ответственного отношения к порученному делу, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;
- проявление и развитие творческой деятельности учащихся;
- опыт публичных выступлений.
Вывод: День самоуправления показал демократизацию образовательного процесса через организацию новых форм, взаимопонимание между сотрудниками школы и учащимися в ходе их творческого взаимодействия.
По анкетированию учащихся можно сделать вывод, что такие дни воспитывают самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, корректного отношению друг к другу, деловому стилю взаимоотношений, помогает в формировании опыта организации и проведение общественных мероприятий, развивает творческую деятельность учащихся и опыт публичных выступлений.
Решение: День самоуправления проводить ежегодно.