Цели урока:
- Познавательные: расширить представления школьников о важности представителей отрядов млекопитающих на основе выявления существенных признаков.
- Развивающие: развитие способностей к самостоятельной поисковой деятельности, работе с учебниками, рисунками, таблицами, работе в команде.
- Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным, развитие чувства заботы о “братьях наших младших”. (Слайд №2)
Форма урока: урок исследование
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие, или Звери”, таблицы и рисунки с изображением представителей отрядов млекопитающих, учебник “Биология животные” под редакцией В.В. Латюшина, В.А. Шапкина, дополнительная литература, карточки с заданиями для групп, использование мультимедийной презентации.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- поисковый.
Прогнозируемый результат:
- проверка умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
- умение работать с источниками информации;
- умение вести монолог, диалог
Ход урока
1. Организационный момент
Запись домашнего задания: параграф 33. Организация рабочего места учащихся в работе по группам (учащиеся разбиваются на 4 группы, команды получают фото млекопитающих, которые они будут изучать). (Слайд №3)
2. Подготовительный этап (Актуализация знаний учащихся)
Выполнение задания №1 в группе по вопросам (см. приложение №1) (Слайды № 4-5)
3. Основной этап урока (Изучение нового материала)
Выполнение задания №2 в группе по вопросам
- Упр. 1 письменно (Дайте название зверям, изображенным на фото)
- Упр. 2 письменно (Назовите отряд, к которому относятся данные млекопитающие?)
(см. приложение №2) (Слайды № 6-7)
Вопрос учителя. Какие признаки являются общими для всех представителей данного отряда?
Задание №3:
Каждой группе изучить общую характеристику отрядов млекопитающих:
- 1 группа Отряд Китообразные
- 2 группа Отряд Ластоногие
- 3 группа Отряд Хоботные
- 4 группа Отряд Хищные
(по тексту учебника стр. 170-177)
Подготовить выступление с характеристикой признаков указанного отряда, заполнение учащимися таблицы в рабочей тетради (см. приложение № 3). (Слайды №8-10)
“Оценка работы учащихся в группе” (см. приложение № 4)
4. Закрепление знаний
4.1. Работа учащихся с кроссвордом (см. приложение № 5) (Слайды №11-13)
4.2. Викторина “Живые синонимы” (Слайды №14-15) (см. приложение № 6)
5. Подведение итога урока, оценка знаний учащихся
6. Обратная связь (рефлексия) (см. приложение № 7) (Слайд №16)
Список литературы.
1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил.
2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина “Биология. Животные”: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, 2003-193 с.
3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство “Учитель АСТ”, Волгоград 2002.
4. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 “Академия развития”, 1997.-128 с.
5. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.
7. Фото Заяц-беляк // community.hiblogger.net
8. Фото Речной бобр // forum.info-lan.ru
9. Фото Северная пищуха // fotoalbom.su
10. Фото Большой тушканчик //book-free.net
11. Фото Обыкновенная белка //nature.doublea.ru
12. Фото Серая крыса // museum.stavsu.ru
13. Фото Синий кит //thebester.ru
14. Фото Морской котик //www.foto-wallpapers.com
15. Фото Индийский слон //www.laststicker.ru
16. Фото Белый медведь //forum.narod.co.il
17. http://biouroki.ru
18. http://www.balatsky.ru