Форма проведения занятия: групповая
Возраст: 15-18 лет
Продолжительность урока: 45 мин
Оборудование: проектор/интерактивная доска.
Занятие проводится на английском языке.
Уровень elementary, pre-intermediate.
План урока
Тип урока: Комбинированный
Цель: По окончании урока студенты научатся более уверенно выражать своё мнение, строить монолог на иностранном языке; смогут использовать в речи новые лексические единицы.
Задачи:
- Практика навыков говорения.
- Введение и отработка сопутствующего лексического материала.
- Просмотр видео, с целью общего ознакомления, поиска конкретной информации.
1. Введение (время – 5 мин)
Задачи: привлечь внимание, заинтересовать
Педагог объясняет, что сегодня студентам предстоит посмотреть мультфильм, предлагает прочитать заголовок и догадаться, предположить, о чём видео. Студенты высказывают свои идеи, обсуждают интересные и неожиданные догадки.
2. Просмотр видео (мультфильма) (время – 10 мин)
Задачи:
1) тренировка навыков прослушивания/просмотра с целью получения общей информации;
2) проверка понимания содержания.
Педагог демонстрирует видео. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=6b03jWW70kc
После просмотра студенты обсуждают основное содержание только что увиденной истории.
- What’s the story about?
- What problem is highlighted?
- What’s the message of the film?
3. Практическое упражнение №1 (время – 3 мин).
Задачи: обратить внимание студентов на лексику, которая используется в видео.
Педагог объясняет, что в мультфильме используются слова, фразы, с которыми студенты, возможно, не знакомы. Педагог предлагает выполнить упражнение, где нужно сопоставить слово и его значение. Сначала студенты выполняют задание в парах или самостоятельно, затем проверяют правильность выполненного упражнения совместно с педагогом.
(Ответы: 1-c, 2-f, 3-d, 4-a, 5-g, 6-b, 7-e.)
4. Практическое упражнение №2 (время – 9 мин).
Задачи: тренировка использования лексических единиц в контексте.
Студенты выполняют задание на подстановку слов/выражений в предложения. Сначала студенты выполняют задание в парах или самостоятельно, затем проверяют правильность выполненного упражнения совместно с педагогом.
Для проверки упражнения нагляднее использовать презентацию.
5. Повторный просмотр видео (мультфильма) (время – 8 мин).
Задачи: тренировка аудирования с целью получения конкретной информации.
Педагог предлагает посмотреть мультфильм повторно и выполнить задание, где нужно выбрать конкретный ответ. После просмотра студенты проверяют правильность выполненного упражнения совместно с педагогом. (Ответы: 1-1, 2-1, 3-3, 4-2, 5-2, 6-1, 7-1, 8-2. 9-1, 10-2, 11-2, 12-1, 13-2, 14-3,15-3.)
6. Практическое упражнение №3 (время – 5 мин).
Задачи: тренировка навыков говорения (монолог).
Студенты выполняют пересказ содержания мультфильма, опираясь на картинки. (Студенты отвечают по цепочке: одна картинка – один студент.)
7. Дискуссия. (время – 5 мин).
Задачи: тренировка навыков говорения.
Педагог предлагает студентам ответить на вопросы, которые пересекаются с тематикой мультфильма, выразить своё мнение.
Использованные материалы и интернет-ресурсы.
- Предложения для упражнений на лексику
- http://context.reverso.net
- http://dictionary.cambridge.org/ru
- https://en.oxforddictionaries.com
- Изображения для пересказа http://community.eflclassroom.com/forum2/topics/the-boy-who-learned-to-fly-usain-bolt
- Вопросы к мультфильму http://www.eslvideo.com/eslvideo_quiz_lowint.php?id=26945