Урок английского языка по теме "Закрытый и открытый слоги. Чтение буквы Аа в открытом слоге". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (74 МБ)


Предмет, класс: английский язык, 2 класс

УМК: Английский язык, 2 класс. М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл и др.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием “Открытый слог”, с правилом чтения гласной буквы Аа в открытом слоге.

Задачи урока:

  • активизировать и совершенствовать фонетический материал;
  • содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  • формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самостоятельная работа, коллективная деятельность, работа в группах и парах);
  • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;
  • активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Тип урока: Комбинированный. Урок комплексного применения знаний по теме с использованием наглядности и электронно-образовательных ресурсов.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • формирование познавательных мотивов обучающихся;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • формирование ценностных ориентиров.

Регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий:  самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока, адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

  • продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
  • осуществление небольших устных высказываний на английском языке;
  • воспитание таких качеств обучающихся как: ответственность, чувство коллективизма, терпимости и уважения друг к другу;

Познавательные:

  • уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя;

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями для парной, групповой и индивидуальной работы).

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише:

Good morning, pupils!
I’m glad to see you!
Sit down, please!

Речевая зарядка

Учитель интересуется настроением учеников:

How are you? How are you today? How are you this morning?

And now let’s work in pairs. Поприветствуйте своего соседа по парте, узнайте, как его зовут? сколько ему лет? попрощайтесь! (учащиеся работают в парах на местах).

That’ll do! Who would like to come to the blackboard and make the dialogue? (учащиеся парами выходят к доске, выбирают себе карточку с именем и возрастом и составляют мини-диалоги).

II. Этап проверки д/з

It’s time to check up your hometask. What was your hometask? Let’s listen to you (учитель выборочно проверяет задание на чтение букв Oo и Uu в закрытом слоге). Excellent. Well done. Good for you!

III. Этап определения цели урока

Учитель создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формированию цели и задач урока:

Ребята, сколько слогов во всех словах, которые вы читали дома? А как называется такой слог?

Now look at this word (Слайд №2).

Кто нам сможет объяснить, что такое закрытый слог? Right you are! В закрытом слоге все согласные могут общаться между собой. А гласная буква, например: Aa стоит одна, она зажата между согласными буквами, поэтому ей остается только коротко вздыхать [?] (Слайд №3).

А если есть закрытый слог, то есть и ...Well done! (предполагаемый ответ учащихся: “Открытый слог”) (Слайд №4).

Now look at the screen! Как вы думаете, какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемый ответ учащихся: “Научиться читать букву Aa в открытом слоге”) (Слайд №5).

А чтобы достичь этой цели, что мы должны сделать? (предполагаемые ответы учащихся: “Изучить правило, повторить звуки, буквы, почитать...”). Very well!

IV. Этап актуализации знаний

Учитель настраивает учеников на всестороннюю проверку ранее приобретенных ЗУН.

Put your flash cards on the table. Show me the sound [d],[o],[b],[e],[l],[], [t],[n],[^], [p], [i], [g], [s], [f], [r], [k], [s], [h]. (учащиеся поднимает карточку с подходящим звуком). Now put your cards away.

Let’s work in 4 groups: group 1, group 2...Достаньте из ваших конвертов шапочки и рукавички, разложите на столе, а сейчас постарайтесь собрать комплекты. But look at the screen first. We have the example: Ee (шапочка), [e], [i:] (пара рукавичек) (Слайд №6).

Are you ready? Ok, that’ll do! Now let’s check up! (учитель поочередно переключает слайды с комплектами, а учащиеся проверяют правильность выполнения задания) (Слайды №7-10).

С какими звуками из данных пар (учитель показывает на рукавички) мы уже работали? В каком слоге наши гласные так произносятся? Right you are! Давайте посмотрим небольшое видео и еще раз вспомним, как читаются наши гласные в закрытом слоге (Слайд №11) https://www.youtube.com/watch?v=Hu1Ku7SJf_s

Work in groups again. Do puzzles (учащиеся в группах собирают пазлы). And now look at the screen, check up and read (каждая группа вслух читает свои слова) (Слайды №12 - 14).

А теперь каждый возьмите такой листочек с заданием, положите перед собой и попробуйте заполнить пропуски гласными буквами (учащиеся выполняют задание индивидуально) (Слайд №15).

That’ll do! Check up your work! (учитель показывает правильный вариант, учащиеся проверяют и исправляют свои ошибки) (Слайд №16).

Динамическая пауза

Now let’s have a rest! Stand up please! Dance with our monsters (Слайд №17). https://www.youtube.com/watch?v=l4WNrvVjiTw

V. Этап усвоения новых знаний

Итак, что же такое открытый слог? Давайте посмотрим на слово TAKE (Слайд №18).

Сколько здесь согласных? А сколько гласных? Теперь обратите внимание, как они расположены в этом слове. Они чередуются: 1 согласная – гласная – снова согласная – и снова гласная. Все буквы в слове могут общаться со своими друзьями, согласные друг с другом, а буква Aa поёт “эээйй” для немой буквы Ee, которая ее внимательно слушает и молчит.  В открытом слоге за гласной, или следующей за ней согласной, идет другая гласная. Эта подружка слог “открывает” и позволяет первой звучать как в алфавите.

VI. Этап реализации полученных знаний

Now look at these words again. Listen to the recorder and repeat. Who would like to read these words?

(учащиеся слушают аудио, затем выборочно читают слова с экрана) (Слайд №19).

VII. Закрепление усвоенного материала

А теперь попробуйте определить какой слог в данных словах и объяснить почему (читают слова со слайда, называют тип слога, объясняют свой выбор) (Слайд №20).

VIII. Домашнее задание

Дома вам необходимо подготовить чтение слов из упр. 15 с. 47. Найдите на ваших дисках аудиозапись к данному упражнению, прослушайте не менее 4 раз.

XI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, достигли ли мы поставленной нами цели на уроке? Кто ее напомнит? Что мы делали на уроке, чтобы достичь этой цели? (предполагаемые ответы учащихся: “Научиться читать букву Aa в открытом слоге. Мы читали, выполняли разные задания, слушали аудио, смотрели видео”).

Итак, каждый подумайте сейчас и оцените свою работу на уроке, все ли у вас получилось? Готовы ли вы двигаться вперед, готовы ли вы сесть в наш поезд (поезд и пассажиры по количеству учащихся распечатаны и прикреплены на доске) и отправиться к следующей станции? Рассадите своих пассажиров по вагонам или оставьте на станции.

Thank you for your work! The lesson is over! Goodbye!

Источники:

Видеофрагменты:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=Hu1Ku7SJf_s
  2. https://www.youtube.com/watch?v=l4WNrvVjiTw

Картинки для презентации:

  1. https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрация%20домик
    %20с%20закрытыми%20окошками&img_url=
    http%3A%2F%2Fadaronline.ru%2Fd%2F212148%2Fd%2FDI1-1.jpg
    &pos=9&rpt=simage&lr=20
  2. https://yandex.ru/images/search?text=рисунок%20шапочка&img_url=
    http%3A%2F%2Fwww.mamin-butik.ru%2Fimag%2Fshapka.jpg&pos=
    0&rpt=simage&lr=20
  3. https://yandex.ru/images/search?p=6&text=рисунок%20рукавички&img_url=
    http%3A%2F%2Fcdn2.imgbb.ru%2Fuser%2F58%2F589567%2F201412%2
    Fa559fc2f5f6b51aea3fcb6b1b24e7e51.jpg&pos=206&rpt=simage&lr=20
  4. http://900igr.net/datai/anglijskij-jazyk/Obuchenie-chteniju-na-anglijskom-jazyke/
    0031-038-Glasnye-ljubjat-i-umejut-pet.jpg
  5. http://24.media.tumblr.com/cfcf7f6a4f55ffdcbf3ab266b866b286/
    tumblr_mm0wfeqg741qz4w2lo1_1280.png

Пазлы сканированные:

  1. Car. Читаем A, O, U в односложных и двусложных словах. Серия “Занимательные карточки”. Игра обучающая. Автор Т.Б. Клементьева. OOO “Издательство “АЙРИС-пресс”
  2. Pig. Читаем E, I в односложных и двусложных словах. Серия “Занимательные карточки”. Игра обучающая. Автор Т.Б. Клементьева. OOO “Издательство “АЙРИС-пресс”
  3. Гончарова Татьяна Владимировна, учитель английского языка