Цель урока: Познакомить учащихся с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.
Задачи:
- Создать условия для формирования знаний об окончании, учить находить окончание, выделять его, обогащать словарный запас.
- Способствовать развитию логического мышления, орфографической зоркости, развитию речи.
- Воспитывать интерес к знаниям, аккуратность и точность при выполнении заданий.
Ожидаемые результаты:
- Личностные результаты: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
- Метапредметные результаты:
- познавательные: формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание и простые рассуждения в устной форме; использовать знаково-символические средства для создания схемы; осуществлять логические действия обобщение, анализ с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; искать и выделять главное из прочитанного.
- коммуникативные:участие в диалоге, слушание и понимание других, высказывание своей точки зрения, сотрудничество в совместном решении проблемы, работая в паре, в группе.
- регулятивные: определение цели учебной деятельности, оценивание уровня усвоения материала и контроль действий самостоятельно, используя различные критерии, соотнесение выполненного задания с образцом учителя.
- Предметные результаты:ознакомление с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.
Технические средства: мультимедийный проектор, презентация в слайдах
Ход урока
1. Организация внимания учащихся.
Слайд № 2
2. Повторение изученного.
3. Актуализация знаний
- Минутка чистописания а и ю Ос ар юп
- Словарная работа. Коллектив, Москва, суббота, Россия, русский, Красная площадь.
- Разбейте эти слова на группы. Назовите.
- Над какой темой мы сейчас работаем?
- С какой частью слова вы уже знакомы?
- Что такое корень?
- Какие слова называются однокоренными?
- Как пишется корень в однокоренных словах?
Слайд № 3
- Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Почему?
дар подарок дарить удар
белить белый побелеть белка
- Спишите однокоренные слова и выделите корень.
Введение в тему урока. Постановка учебной проблемы.
Слайд № 4
- Есть ли еще какие части слова?
- Можете ли вы их назвать?
Изучение нового материала
Слайд № 5
У. З.
- Наша с вами учебная задача – познакомиться с новой частью слова.
Слайд № 6
- Мальчик – иностранец написал вам письмо.
Слайд № 7
- Прочитайте письмо.
Здравствуйте, ребята!
Поздравляю с началом учебный год. Я тоже хожу школа. Все ребята моего класс учат русский язык.
- Все ли вам понятно? Почему?
- Каких особенностей русского языка не знает мальчик?
- Кто сможет прочитать письмо правильно? Чтение письма.
Слайд № 9
- Что сделали со словами?
- Где находится эта часть слова?
Слайд № 10
- Прочитайте слова. Что вы заметили в 1 строчке, во 2 строчке?
земля - земли
лес - леса
- Кто заметил, какая часть слова изменялась? Какая это часть слова?
Слайд № 11
Сообщение темы урока.
Понятие об окончании.
- Откройте стр. 60 учебника и прочитайте правило.
- Так что такое окончание?
Упр. 130 (устно).
Слайд № 12
4. Физминутка.
5. Рефлексия.
Упр. 131 ( устно).
- Разберите слово голубь по составу.
- Что вы заметили? (нет окончания)
- Нулевое окончание.
6. Домашнее задание.
Упр. 132, правило выучить.
7. Итог урока.
- Что интересного было на уроке?
- Оцените свою работу на уроке смайликом.
- Всё ли вам было понятно?
Слайд № 13