Рабочая тетрадь № 1 по обучению детей правилам чтения и произношения

Разделы: Иностранные языки


1. Широко открывать рот, подбородок стремится достать до груди.

А- А- А- А-А Чередуем с кратким звуком. А

2. "Хобот". Губы вытянуть трубочкой, стараясь достать до носа.

У-У-У-У-У Чередуем с кратким звуком. У

3. "Рот до ушей, хоть завязки пришей". Широкая улыбка.

И-И-И-И-И Чередуем с кратким звуком. И

4. "Обида-улыбка". Произносить "У" и "И" по очереди, ускоряя темп.

У-У-У-И-И-И, У-У-И-И, У-И, У-И, У-И.

5. "Булочка прилипла к зубам". Круговые движения языком между передними зубами и губами. Рот не открывать.

6. "Английская лягушка". Звук “W “

7. "Стрельба из пистолета". Произносить звук "К" с сильным выдохом.

8. "Окно замерзло". Представить себе, что дышите на замерзшее стекло. Звук "Х" произносится одним горлом, как легкий выдох.

9. “Кошка лакает молоко”. Лакать из блюдечка молоко, слизывать мороженое, варенье и т.п.

10. Английские часы и английский колокольчик. Тренировка звуков Т – Д. Звуки "т", "д", "н" произносить, поставив кончик языка на альвеолы (бугорки на нёбе за передними зубами). Звук "т" произносить с сильным выдохом.

11. Межзубные звуки тренируем с помощью скороговорки: Везет Сенька Соньку с Санькой на санках. Кончик языка "дразнится" сквозь щелочку между передними зубами при произнесении звуков "с" и "з".

12. Звуки П – Б произносим с придыханием.

13. Звуки Ф- В произносим, слегка захватывая верхними зубами нижнюю губу.

14. Звук Р произносится без вибрации языка. Сочетания "тр" и "др" произносятся слитно. Звук "т" - с придыханием.

15. Звук "ч" произносится очень твердо (чъ).

16. Звук "ш" произносится мягче, чем русский "ш", но тверже, чем "щ".

17. Звук "ж" произносится мягко.

Упражнения выполняются перед зеркалом каждый день по пять раз каждое.

СКОРОГОВОРКИ С "АНГЛИЧАНАМИ"

Упражнения выполняются с заменой русских звуков на английские.

1.

Тетя Таня - да, да, да. Тетя Таня - нет, нет, нет.
Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Дай девочке дядины подарки.

2.

От топота копыт пыль по полю летит.

Пошла Поля полоть в поле.
Поля поле поливает, полет и перепалывает.

У пенька опять пять опят.

В пруду у Поликарпа плавали пять карпов.

3. Звуки "п", "т", "к" произносить с сильным выдохом.

Везет Сенька Соньку с Санькой на санках.

4.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Трое трубачей трубили в трубы.

5.

Четыре черненьких чертенка чертили черными
чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

6.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
К
ак в капюшоне он смешон!

У кошки в лукошке пряники, коврижки, пироги да пышки.

7. Желтый жук над жимолостью кружит.

Скороговорки (для самостоятельной проработки). Можно использовать любые скороговорки.

  • Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
  • Был в саду переполох - там расцвёл чертополох.
    Чтобы сад твой не заглох, прополи чертополох.
  • Говорит попугай попугаю: “Я тебя, попугай, попугаю!”.
    Отвечает ему попугай: “Попугай, попугай, попугай!”.
  • Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.
  • Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ.
    Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем.
    После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  • Корабли лавировали, лавировали, но не вылавировали.
  • Макару в карман комарик попал. Комар у Макара в кармане пропал.
  • Про это сорока в бору протрещала: “В кармане Макара корова пропала!”
  • Мыла Мила мишку мылом, мыло Мила уронила,
    Уронила Мила мыло — мишку мылом не домыла
  • На дворе трава, на траве дрова,
    Раз дрова, два дрова, три дрова.
    Не руби дрова на траве двора
  • У ежа ежата, у ужа ужата. У ёлки иголки колки.
  • У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку.
  • У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Занятия с маленькими детьми должны быть организованы в игровой форме. Родители и другие родственники, окружающие ребенка, должны побуждать его к фонетическим тренировкам. Можно устроить семейные соревнования типа “У кого язык длиннее”.

Придя с занятий, ребенок должен продемонстрировать упражнения, с которыми он познакомился на уроке, научить членов семьи и даже свои игрушки произношению новых звуков. Можно порекомендовать вставлять английские звуки не только в приведенные скороговорки, но и в повседневную речь, изображая иностранца.

Каждый, даже маленький, успех ребенка должен отмечаться и поощряться.

Ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься, так как успеху в учебе способствует только положительный эмоциональный фон.

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Aa
Bb [ b ]
Cc [ s ]
перед e,i,y; [ k ] перед остальными гласными
Dd [ d ]
Ee
Ff [ f ]
Gg [ d
3] перед e,i,y; [g] перед остальными гласными
Hh [ h ]
Ii
Jj [
d3 ]
Kk [ k ]
Ll [ l ]
Mm [ m ]
Nn [ n ]
Oo
Pp [ p ]
Qq [ kw ]
Rr [ r ]
Ss [ s ], [ z ]
Tt [ t ]
Uu
Vv [ v ]
Ww [ w ]
Xx [ ks ], [
gz ]
Yy
Zz [ z ]

PHONETICS
STARTER (закрытый слог)

Ii [ i ]

bid - bit Six big pigs skip.
did - it Pink pigs swim.
kid - kit Sit still. Tim is ill.
pill - pit His pin is big.
nib - nip Tim’s tin is pink.

Ee [e]

bed - bet Ben sent ten pens.
wed - wet Bess met Ted.
men - get Tess spells well.
pen - pet Ted met ten red hens.
den - best Let's get best pens.
red - left Ed met Ben.

Aa [img1.gif (63 bytes)]

bad - bat Cats had hats.
lab - lap Rats can stand.
had - hat Bats had caps.
sad - sat Ann swam.
cab - cap Al has apples.
mad - mat Ann has bad apples.

Ann has ten red pens and six red apples.

Oo [o]

nod - not Tom nods.
cod - cot Bob got logs.
rod - rot Frogs hop.
log - hot Tom got hot dogs.
dog - doc Bob stops frogs.
fog - fox Tom got lots of cod.

His red pen is not big.

Uu [img2.gif (67 bytes)]

cub - cup Cub must run.
tub - up Cut plums!
plum - cut
drum - hut
bud - but

READING TEST N 1 (закрытый слог).

Let’s run.

Ann had fun.

Ben fell.

Ted felt bad.

Films end well.

Ann has ten pens.

His red pen is not big.

Ned has pink pins.

Al has ten big plums.

Bob must run and swim.

_______________________________________________________________

(открытый слог)

Ii [ai]

bike - like Mike likes rice.
fine - wine Five mice like limes.
nice - life Lisa likes ice.
ice - lime Mike likes bikes.
wine - kite Nine kites fly.
pine - wife
nine - ride
my - sky
fly - try

Ee [i:]

be - he Eve sees bees.
me - tree Pete meets Eve.
we - Pete Bees meet geese.
see - bee Pete eats meat.
feet - peel
deed - green

Aa [ei]

bake - cake Brave Jane skates.
date - face James bakes cakes.
gate - hate Dave saves Jane.
lace - make Kate takes spades.
late - name
game - fame
lake - take
wake - sake

Oo []

go - no Rose, go home!
rose - pose Moles pose in holes.
home - mole
scone - tone
close - bone
dome - role
hole - hope
stone - stroke

Uu [ju:]

cube - tube Mules use huge tubes.
mule - mute
tune - music
use - huge
tune - tunic

Exceptions:

a [ ] – have

a [a:] – are

o [u:] – do, to, two, too.

o [] – does, love.

u [u:] – blue, rule, June.

u [u] – put, full, pull, bull.

i [ i] – live, give.

READING TEST N 2 (закрытый и открытый слоги).

Ben likes red apples. He has lots of apples on his desk. He takes an apple and bites it. His Mum bakes big cakes. Ben likes his Mum. He helps his Mum.

Ned has a pet. It is a pig. Its skin is pink. It likes apples and plums. It can skip and run. It cannot swim and jump. Ned likes his pet.

Pit is a cat. It likes milk and mice. It is big, fat and nice. It can swim, run and jump. It cannot fly. It is Ann’s pet. Ann likes it.

Spot is a dog. It is not big but it is nice. It likes music.

It can skip, jump and swim well. It cannot bake cakes. Spot is Eve’s pet. Eve likes Spot.

Meg and Tom are mice. Mice like mint and rice. Mice are nice. Kate likes mice. Pit likes mice too. Mice live in a hole.

Rex is a dog. It is red. Its nose is not big. Its legs are big. Rex can skip, run and jump. Rex likes Al. Rex helps Al. Al likes Rex.

Den is a mole. It lives in a hole. It can dig well but it cannot see. It likes bugs. Bugs are big, red, fat and nice. We like moles.

Nan is a hen. It is red and fat. It has two legs. It can run and skip but it cannot fly. It gives eggs. Eggs are big and nice. Kids like eggs. Nan likes kids.

Ted has a pet. It is a snake. Snakes are green. Snakes cannot run, skip and jump. Snakes like mice. Mice like rice. Rice is nice.

Sam is a kid. He cannot run. He cannot jump. He likes apples and plums. He rides his dog. His dog likes it. Sam can make sand cakes.

CONSONANTS AND CONSONANT COMBINATIONS

Cc

[s] – перед e, i, y: cent, face, nice, pencil, cite.

[k] – в остальных случаях: cat, act, cod, cut, cold, clap.

Gg

[d3 ] – перед e, i, y: page, gin, gym.

[ g ] – в остальных случаях: go, gate, got, gun, fog.

Но: get, gift, give, girl

Yy

[ j ] – перед гласными: yes, yet, young, yesterday.

Yy [ai] – после согласных в открытом слоге:

my, cry, dry, fly, sky, try, type.

[ i ] – после ударного слога: happy, funny, sunny.

(Можно раскрасить буквосочетания, а в предложенном ниже тексте обвести буквосочетания соответствующим цветом).

READING TEST 3

Nick’s clock is black and white.
Th
e chick is on the long bench.
His knife is long and thin.
Let’s sing a song and bring chess.
This bathroom is white and nice.
The fish is on the dish.
There is a white whale there.
Who are you? Who is he?
He writes wrong.
Uncle’s duck has no luck.