Цель деятельности учителя | создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных ситуациях; создать условия для духовно-нравственных и эмоциональных переживаний; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря единству человека и природы |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Задачи по достижению результатов | Личностные результаты: ценностное
отношение к самому себе через осознание
особенностей своей собственной позиции Метапредметные результаты:
Предметные результаты: формировать представление о том, что такое литр. |
Межпредметные связи | окружающий мир, экология. |
Организация пространства | работа фронтальная, в группах, индивидуальная |
Образовательные ресурсы: - основные; - дополнительные |
Учебник по математике (1 часть), А.Л.
Чекин ИКТ, демонстрационный материал, листы с заданиями |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль |
Вводно-мотивационный Организационный |
Организует класс на работу - Все пришли сегодня в срок, начинается урок. Кинезиологические упражнения: “Пальчики здороваются”. “Ухо – нос”. Мотивирует на позитивный настрой -Девиз нашего урока такой: “Думай, делай, понимай и соседу помогай!” |
Слушают учителя, демонстрируют
готовность к уроку. Выполняют кинезиологические упражнения. |
Фронтальная | Личностные: Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе |
|
Определениетемы и целеполагание | - Начинаем работу. - Положите перед собой карточку №1. На карточке записаны слова: весы, длина, сантиметр, масса, линейка, вместимость, килограмм. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели урока | Групповая. | Познавательные | Ответы: 1 гр – масса, весы, кг. 2 гр. – длина, линейка, см. (объяс. выбор) |
Актуализация знаний и постановка проблемы | Задание: разбейте эти слова на
группы и объясните свой выбор. - Почему слово вместимость не отнесли ни к одной группе? - Рассмотрите на доске изображения сосудов (ведро, блюдце, кастрюля, блюдце). - Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью. С большой. |
(Не знаем единиц измерения) |
|||
- Расставьте сосуды в порядке
возрастания их вместимости. (блюдце, кружка,
банка, ведро). - А можно ли точно определить какова вместимость этих ёмкостей? Почему? - Определите тему урока. Литр. - Откройте учебники на стр.88. прочитайте вторую часть названия темы. - Какие цели поставим перед собой? - А зачем нам нужно решать поставленные цели? |
Метапредметные: Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
Цели:Узнать, что такое литр; учиться решать задачи с новой единицей измерения – литр. | |||
Усвоение нового материала. Совместное открытие новых знаний |
- Посмотрите, у вас на столах по 2
ведёрка. - Можете ли вы сказать, какова вместимость данных ведёрок? - Сейчас мы будем измерять вместимость ведёрок двумя стаканами, что стоят на столах по очереди. – Как вы думаете, каков будет результат: одинаковый или нет? |
групповая | Предметные:формировать
представление о литре, как единице измерения
объёма. Личностные: Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе, уважительно относиться к другому мнению |
Мнения разделились. Ответы детей. Измеряли разными ёмкостями. |
|
1) Практическая работа. - Возьмите сначала большой стакан, потом поменьше и измерьте вместимость ведёрок. - Посчитайте, сколько больших стаканов входит в ведёрко. - Сколько малых стаканчиков входит? - Каким оказался результат? Почему, ведь ведёрки одинаковые? - Как же узнать точно вместимость данных ведёрок? (нужна одинаковая, специальная мерка) - Что значит, специальная? (стандартная, принятая в математике) - А кто догадался, о какой единице измерения идёт речь? - Как, при помощи чего мы можем проверить свои предположения? Что на уроке нам помогает? (учебник). |
Коммуникативные –
умение работать в группе, слушать и слышать
других Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации; анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Нужна специальная единица
измерения ёмкости). Высказывания учащихся.
Устные ответы детей. |
|||
Физминутка | Поднимает руки класс – это раз! Повернулась голова – это два! Руки вниз, вперёд смотри – это три! Руки в стороны пошире развернули на четыре! С силой их к плечам прижать – это пять! Всем ребятам тихо сесть – это шесть! |
||||
Закрепление изученного материала | 2) Работа по учебнику. - Прочитайте текст задания № 300 на стр. 88 (до картинок). - О чём беседовали Маша и Миша? - Что же такое литр? (единица вместимости). - Ребята, у слова литр поставлена звёздочка. Значит, нам нужно посмотреть в словарике определение слова “литр” - на стр.116. - Читает..... - Расскажите, где в жизни вам приходилось иметь дело с такой единицей вместимости, как литр? - А знаете ли вы, откуда произошло слово “литр”? (останется время – расскажу). |
Регулятивные Самостоятельно оценивают свою деятельность |
Читают текст учебника. | ||
Решение задач. Стр.88 № 301. - Прочитайте задачу. О чём она? - В чём был сок? (в пакетах) - Одинаковые ли были пакеты? (1л, 2л) - Сколько упаковок с литровыми пакетами? (3) - По сколько штук было в каждой упаковке? (по 12) - Сколько упаковок с двухлитровыми пакетами? (2) - По сколько пакетов было в этих упаковках? (по 8 пакетов) - Продолжать работу будем в тетрадях. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. 08.12.16. Классная работа. - Работаем над задачей. Запишите краткую запись задачи и решите её. Литровых - ? 3 упаковки по 12 п. Двухлитровых - ? 2упаковки по 8п. Всего - ?л 1)12 * 3 = 36(л) – сока в литровых пакетах. 2) 8 * 2 = 16(л) – сока в двухлитровых пакетах. 3) 36 + 16 = 68(л) – сока всего. Ответ: 68 литров сока всего. - Проверять выполнение работу будем, сравнивая работу с образцом. Оцениваем – по критериям. - Какие критерии возьмём? Как распределим количество баллов? - Проверьте выполнение работы, оцените карандашом простым на полях. - Сравните свою работу с образцом, оцените работу синим карандашом на полях. - У кого результаты оценивания совпали? - Молодцы!!! ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ |
Письменно в тетради Решают задачу, оценивают. Сравнивают с образцом, проверяя. Оценивают по критериям. |
||||
Самостоятельная работа. | 1) Работа по карточкам. - Прочитайте задачи на карточке. Выберите ту задачу, которую вы хотите решить. Решите её, выполнив краткую запись и решение. 1 в – 1) Для праздника в школе купили 3 коробки яблочного сока, по 2 литра каждая коробка, и 4 коробки виноградного сока, по 3 литра каждая. Сколько литров сока купили к празднику? 2) В трёх одинаковых бочках 69 литров воды. Сколько литров воды в пяти таких бочках? 2 в – 1) Для полива огорода принесли 5 ведер воды, по 12 литров каждый, и 4 бидона, по 17 литров каждый. Сколько литров воды принесли для полива огорода? 2) 75 литров сока разлили по коробкам, наливая в каждую коробку по 3 литра сока. Сколько коробок сока получилось? 2) Взаимопроверка с оцениванием - сам; - товарищ с объяснением; |
Учащиеся выбирают задачу и решают её. | |||
Рефлексивно-оценочный | Организует учащихся на
самооценку - Молодцы, почти все справились, но чья работа на уроке вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым активным? Предлагаю вернуться к целям урока - Ну что ж пришла пора подвести итог нашего урока. Какую цель мы ставили в начале уроке? Достигли мы её? Познакомились с единицей вместимости сосуда? Научились решать задачи с использованием новой единицы измерения? Где пригодятся на эти знания? Предлагает закончить предложения : - Сегодня на уроке я узнал(а)... - На уроке я научился (лась)... - Моё настроение на уроке... - Спасибо, всем, за урок! |
Дети дают устную оценку друг другу,
затем делают самооценку определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные: ценностное
отношение к самому себе Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |