Ребенок приходит в этот мир для счастливой и долгой жизни. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому наша задача прививать навыки безопасного поведения.
Безопасность поведения на улице, в быту, на природе, в общении с людьми - все это составляет навыки безопасного поведения. Но если мы все время будем одергивать ребенка и говорить, что тут он может обжечься, тут попасть под машину, здесь пораниться и тому подобное, то ничего хорошего из этого не получится. Просто вырастит создание, запуганное, с огромным багажом комплексов.
И чтобы такого не случилось, мы проводим работу по привитию навыков безопасного поведения в приемлемой для них форме-игровой, которая переплетается с познавательным процессом.
Огонь был и остается одним из главных помощников человека. Но если дать волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то из нашего помощника он может превратить во врага. И чтобы не случилось беды, мы должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.
Правила необходимо знать и выполнять их. Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Но все же если случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.
В организации занятий большое внимание уделяем игровым моментам. В гости к детям приходят герои сказочные, из любимых мультиков, рассказов, которые попадают в затруднительные положения и они обращаются к ребятам за помощью: просят их помочь научить тому, что они не знают.
Конспект НОД “Правила пожарной безопасности”.
Цели: повторить правила пожарной безопасности; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам, закреплять и расширять знание детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов, воспитывать уважение к профессии пожарного, продолжать знакомство техникой помогающей тушить пожар.
Материал: игрушка домовенок Кузя, презентация, картинки с электроприборами.
Ход занятия
Организационный момент.
Стук в дверь, входит домовенок Кузя:
- Здравствуйте, ребята, я слышал от своей соседки Бабы-Яги, что вы много правил знаете по пожарной безопасности.
- Воспитатель:
Да, Кузя, мы знаем правила пожарной безопасности и предлагаем тебе то же узнать их. Мы приглашаем тебя с нами поиграть.
1. Задание. Игра-загадка “Если возник пожар”.
Все встают в круг, в руках у воспитателя игрушка-домовенок. Воспитатель предлагает Кузе, тоже принят участие. Она читает стихотворный текст, а у кого в руках игрушка должен сказать последние слово стихотворения и передать игрушку следующему. Если играющий не знает, он выбывает из игры.
Ведущий: Раз,два, три, четыре, - У кого пожар? (В квартире)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.Кто не выключил? (утюг)
Ведущий: Красный отблеск побежал, кто со спичками? (играл)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил над (газом)
Ведущий: Столб огня чердак обнял, кто там спичками (зажигал)
Ведущий: Побежал пожар во двор, это кто там жег (костер)
Ведущий: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег? (траву)
Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер?(01)
Ведущий: дым увидел, не зевай, и пожарных? (вызывай)
Ведущий: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем? (опасно)
- Кузя: Какие вы молодцы, знаете все ответы, и теперь и я узнал их.
2. Задание. Дидактическая игра “Найди лишний предмет”. (слайды)
Воспитатель: Предлагаю выбрать из четырех предметов, тот, который может стать причиной пожара и почему. А Кузя будет слушать, и запоминать ему ведь это тоже пригодится.
(расческа, шкатулка, супница, кипятильник)
(картина, ковер, стол, телевизор)
(ведро, спички, ранец, кукла)
(подушка, книга, стул, утюг)
(карандаш, машинка, альбом, свеча)
- Молодцы вы справились с заданием.
3. Задание. Дидактическая игра “Какие предметы нужны для тушения пожара” (слайды)
Ребенок на слайде находит предмет нужный для тушения пожара и рассказывает, как надо пользоваться им.
- И с этим заданием вы справились, и Кузе тоже понравилось, как вы знаете эти предметы, и как ими пользуются пожарные при тушении пожара.
4. Динамическая пауза.
Мы работали, устали,
Кузе все мы рассказали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора
Встали дружно потянулись
Хлопнули в ладоши.И друг к другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
И закончили зарядку
Тихо сели по порядку.
5. Задание “Дорисуй, чего не хватает”
- Предлагается детям дорисовать не достающие детали у электроприборов и рассказать Кузе, для чего они нужны, и как сними обращаться.
Итог.
- Сегодня мы свами вспомнили правила пожарной безопасности и рассказали об этом домовенку Кузе.
- Кузя тебе было интересно узнать обо все этом?
- Да, теперь я тоже знаю очень много интересного и поучительного правилах пожарной безопасности. До свидания ребята мне домой пора, я теперь тоже буду соблюдать эти правила.
Список литературы
- Прилепко Е.Ф.: “Пожарная безопасность для дошкольников”. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008.
- Шорыгина Т.А. “Беседы о правилах пожарной безопасности”. – М.:ТЦ Сфера, 2009.
- О.В. Чермошенцева “Основы безопасного поведения дошкольников”: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2010.
- Паскевич Д. Журнал “Противопожарный и спасательный сервис”.
- Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
- Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
- Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.