Цель: Формировать у детей положительные эмоции во время совместной деятельности с родителями, вводить элементы праздника в повседневную жизнь.
Задачи:
- Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации.
- Создавать условия для проявления совместного творчества родителей и детей.
- Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
- Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.
Материал и оборудование: музыкальный центр; диски; игрушка-червячок; воздушные шары; клей; маркеры; глазки и ротики вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
- Разучивание песен, танцев, стихов по теме праздника.
- Наблюдение за поступками детей и взрослых в повседневной жизни.
- Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника. Определение способов и форм выражения радости друг к другу, родным и окружающим людям.
- Организация совместной игровой деятельности.
- Чтение художественной литературы по теме праздника.
Дети стоят у входа в музыкальный зал.Ведущие:
1.
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
2.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем улыбка и игра.
Родители делают “воротики”, дети проходят в них, идут по залу, встают в круг с родителями (Фото 1)
Ведущая: Ребята, посмотрите, как много гостей собралось сегодня в нашем зале. Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга.
Ребёнок:
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла
Дети: ВЕСНА!
Исполняется хоровод “Весна-красна” муз. Т.Морозовой (совместно с родителями).
Дети и родители садятся на свои места.
Под веселую музыку входит Шутиха-радостиха (Фото 2)
Шутиха-Радостиха: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Я – Шутиха-Радостиха.
Я к Вам в гости пришла
Много радости принесла.
Я так рада, что мы встретились с вами в этот весенний солнечный день и приглашаю всех Вас и Ваших родителей отправиться в весёлое путешествие – в страну РАДОСТИ. А отправимся мы на весёлом паровозике. Встали на ножки, приготовились, поехали...
Исполняется песня “Паровоз” Муз. Г. Эрнесакса Слова С. Эрнесакс.
Шутиха:
Вот мы и приехали.
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей.
Ребята, а как вы думаете, хорошим настроением можно поделиться?
Ответы детей...
Шутиха:
Конечно же, да! Давайте мы сначала просто улыбнёмся, а теперь подставим ладошку ко рту и подуем на неё...Смотрите, наши мамы и папы заулыбались.
Я хочу раскрыть вам один секрет, если вы поделитесь своей радостью с кем-нибудь ещё, то радости станет в два раза больше, а может быть в три или в четыре.
А чем мы можем порадовать наших мам и пап?
Ответы детей – прочитать стихи, спеть песню, станцевать танец...
Ведущая:
Правильно, ребята!
Давайте мы все вместе станцуем веселый танец.
Исполняется танец “Если нравится тебе”
Шутиха: Молодцы! Как здорово мы танцевали все вместе, скоро нашей радости не хватит места в нашем зале и она разлетится по всему детскому саду.
Ведущая: Ребята, чем же мы ещё можем порадовать друг друга?
Дети: Прочитать веселые стихи.
Шутиха: Вот сейчас мы и отправимся с Вами на стихотворную поляну.
Накачали шины – шшшшш,
Завели мотор – рррррр,
Улыбнулись веселей,
И поехали быстрей.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
2 ребенок:
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко.
А когда наоборот – трудно.
3 ребенок:
С каждым поделись радостью своей
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!
Исполняется песня “Дружба” Сл. Ю. Энтина Муз. Е. Рыбкина.
Ведущая: Молодцы, ребята! Как, здорово, когда у тебя есть настоящий и верный друг.
Шутиха:
Но нам снова пора отправляться в путь, на весеннюю поляну, а поможет нам в этом верный друг – разноцветный Червячок. (Ведущая показывает червячка)
Родители, присоединяйтесь!
Исполняется танец “Червячок” (Фото 3)
Этот танец исполняется совместно с родителями.
Шутиха:
Вот на этой полянке мы можем и остановиться. (Дети встают врассыпную).
Вот и птицы тут, как тут
Весело щебечут.
Выйдем с песнею друзья,
Птицам мы навстречу.
Родители садятся на свои места.
Исполняется песня “Три синички” Русская народная песня.
Шутиха:
А сейчас я хочу поиграть с Вами и узнать, знаете ли Вы добрые и вежливые слова. Отгадайте мои загадки.
Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: “Ежик: (Здравствуй!)К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: (До свиданья!)Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: (Извини!)Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: (Спасибо!)Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: (Браво!)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: (Будь здорова!)
Шутиха:
А теперь, родители, загадки для Вас.
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: (Доброго пути!)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: “Только (После вас!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: (Благодарю!)
Шутиха: Какие Вы молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Музыкальный руководитель: А еще я знаю, что радость приносит веселый совместный танец. Ребята, приглашайте ваших мам на парный танец.
Исполняется парный танец “Цыпленок с лягушонком” (Фото 4)
После танца дети и родители остаются в кругу.
Музыкальный руководитель:
А теперь послушайте наш последний секрет хорошего настроения:
Есть игрушка, которая приносит радость не только детям, но и взрослым.
Послушайте загадку:
Сегодня все ликует в руках у детворы
От радости танцуют – (воздушные шары!)
Правильно! Это воздушные шары. А если обычный шарик украсить, то получатся радостные шары. Хотите попробовать?
Раздаем все вместе из большого мешка воздушные шары.
Дети под музыку совместно с родителями приклеивают к воздушным шарам глазки и улыбающиеся ротики (Фото 5, 6)
По окончанию работы все встают в круг, показывают свою работу и проводится игра:
Игра: “Как живешь!”
Шутиха-Радостиха задает вопрос, а дети выставляют вперед воздушные шары и отвечают: “Вот так!”
Как живешь? – Вот так!
Как поешь? – Вот так!
Как смеешься? – Вот так!
Как дружишь? – Вот так
Как маму любишь? – Вот так!
Ведущая: Спасибо тебе, Шутиха-Радостиха, что ты подарила сегодня нам столько радости и хорошего настроения. Нам было очень весело с тобой (Фото 7).
Шутиха-Радостиха: Я очень рада, что мы с вами были сегодня вместе, что наш праздник удался, и хочу пожелать вам ,чтобы радостное настроение сохранилось у вас как можно дольше.
Дети вместе с родителями идут на совместное чаепитие.
Литература.
- Каплунова И, Новоскольцева И. “Праздник каждый день”. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – издательство “Композитор” Санкт-Петербург 2009
- Каплунова И., Новоскольцева И. “Праздник каждый день”. Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – издательство “Композитор” Санкт-Петербург 2009
- Журнал “Колокольчик” №50 2012 “Маму поздравляют малыши”
- Т.Суворова “Танцевальная ритмика для детей” №4, 5 Санкт-Петербург 2006.