В данной работе (на примере двух времён) представлена лишь малая часть всех правил, связанных с вопросительным предложением. Грамотное построение вопроса важно для успешной коммуникации, а именно коммуникативно-деятельностного подхода к преподаванию иностранного языка требуют ФГОС нового поколения. Ввиду особенностей темы, учащиеся проходят через этапы актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия; выявления затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему; поиск противоречия, разработки проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиска оптимального решения; реализации выбранного плана по разрешению затруднения и первичное закрепление нового знания единым блоком по каждому типу вопросов, что и составляет основную часть урока. Такая подача материала делает возможным использование данной презентации как единовременно (на уроках объяснения нового материала, или обобщающего повторения), так и по частям при изучении (или повторении) вопросов каждого типа.
Цели урока:
- Формирование грамматических навыков (The Present Simple Tense and The Present Progressive Tense);
- Формирование умения строить вопросительные предложения (The Present Simple Tense and The Present Progressive Tense);
- Трансформация повествовательных предложений в вопросительные предложения;
- Тренировка распознавания и построения вопросов разных типов.
Задачи:
- Обеспечить работу по формированию
грамматических навыков:
- напомнить/ познакомить с грамматическим материалом по теме “Types of Questions”;
- обеспечить тренировку грамматического материала в языковых и речевых упражнениях
- Развивать умение анализировать и сопоставлять данное грамматическое явление с аналогичным по смыслу и назначению грамматическим явлением в родном языке.
Оборудование: презентация PowerPoint, компьютер.
Ход урока
1. Речевая разминка.
Teacher: Good morning! Let’s get ready to speak starting with the tongue twister.
Why do you cry, Willie?
Why do you cry?
Why, Willie? Why, Willie?
Why, Willie? Why?
(Слайд 1)
2. Мотивационный этап.
Teacher: Talking to people means asking and answering questions. Today at the lesson you will remember or learn how to ask different types of questions in a grammatically correct way, differentiate questions according to their type and transform statements into questions.
What is the aim of our speech? (Какими бывают предложения по цели высказывания?)
(Students’ possible answers/ Примерные ответы:
Statements, imperatives, questions. Повествовательные, побудительные и вопросительные.)
Teacher: We speak to give information, encourage people to do something or ask them about something.
3. Введение грамматики (блок 1).
Teacher: Read the cartoon. (Слайд 2)
What is the question here? (Are you hungry?)
What is the answer to the question? (Yes, I am.)
What is the imperative? (Have an apple!)
Teacher: As I've said, this lesson is devoted to questions. Look at the presentation. How many types of questions can you see on the screen? (5) What are they? (General, Special, To the Subject, Alternative, Disjunction) (Слайд 3)
Teacher: Now look at the General questions attentively. What do they start with?
(Auxiliary verbs) (Слайд 4).
Teacher: Ask questions with Yes/ No answers. (Слайд 5)
Teacher: What do special questions start with? (Слайд 6)
Teacher: Ask Wh-questions! (Слайд 7)
Teacher: What do questions to the subject start with? (Слайд 8)
Teacher: Ask questions to the subject! (Слайд 9)
4. Игровая пауза. Guess – game.
Teacher: Ask Yes/ No-questions to guess what is in the box! (for example, an apple)
(Students’ possible answer/ Примерный ответ: Is it a school object?, Do we use it every day?, Can we eat it?...)
5. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.
Teacher: Compare questions to the subject with special questions. (Слайд 10)
6. Введение грамматики (блок 2).
Teacher: What is the difference between General and Alternative questions? (Слайд 11)
Teacher: Ask alternative questions! (Слайд 11)
Teacher: Study how disjunctive questions are built! (Слайд 12)
Teacher: Study some more examples! (Слайд 13)
Teacher: Fill in the correct question tag! (Слайд 14)
(работа в парах и самопроверка)
7. Совершенствование грамматических навыков. Включение в систему знаний и умений. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Teacher: Identify the type of the given questions! (Слайд 15)
(самостоятельная письменная работа и самопроверка по слайду презентации)
Teacher: Ask 5 questions to every sentence! (Слайд 16)
(самостоятельная работа с взаимопроверкой по слайду презентации: 3 предложения - 3 варианта)
8. Рефлексия.
(обсуждаются результаты самостоятельной работы, анализируются трудности и прогресс)