Краткая аннотация к проекту
Проект “Физкульт-Ура!” - это образовательный, основанный на спортивно-оздоровительных технологиях проект, направленный на формирование культуры здоровья у учащихся школы. Данный проект предназначен для детей младшего школьного возраста, их родителей, одаренных детей в области спорта. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду посредством вовлечения детей начальной школы в процесс самоорганизации спортивной жизни класса, развить устойчивый интерес к занятиям спортом и полезно-активному досугу. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества актива класса, учащихся старших классов, имеющих спортивные достижения, родителей и спортивных организаций города.
Содержательной составляющей проекта является урочная тематика, основанная на государственном стандарте, которая, как стержень, будет нанизывать на себя и сопутствующие внеурочные мероприятия. Проект носит комплексный характер, так как предполагает не только освоение детьми спортивных нормативов, но и выполнение индивидуальных исследовательских проектов по различным областям спорта, организацию таких внеурочных мероприятий как утренняя пробежка и гимнастика, игровые переменки, общешкольные спортивные соревнования, спартакиады, общеклассные спортивные традиции совместно с родителями (посещение бассейна, походы выходного дня и др.), экскурсии в спортивные организации, встречи с выдающимися людьми города, принесшими спортивные победы городу, Республике, кураторство старшеклассниками-спортсменами своих младших подопечных, а главное, ведение классным активом экрана спортивных достижений с подведением итогов и награждением победителей. Срок реализации проекта – бессрочный. Данный алгоритм в реализации проекта универсален и может запускаться каждый учебный год.
Я предполагаю, что в ходе реализации проекта можно приобщить не только детей, но и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, чтобы это стало традицией семьи и потребностью каждого ребенка.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов и их родители, ученики старших классов, имеющих определенные достижения в области спорта.
Описание проекта
Актуальность проекта
На сегодняшний день ни у одного человека не вызывает сомнения то, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, непосредственно с которым школьник пришел в первый класс.
Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.
В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.
Для решения данной проблемы необходимо оперировать эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающими учебного процесса в школе. Следует также проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.
Цели проекта: Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста и их родителей, а также осознанного отношения к своему здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности.
Задачи проекта:
- создать образовательную среду, способствующую положительной мотивации педагогов, родителей и детей к здоровому образу жизни;
- содействовать воспитанию у молодого поколения культуры здоровья;
- составить тематическую схему по направлению “физическая культура” для систематизации всей образовательной деятельности в начальной школе;
- организовать спортивно-оздоровительную работу в классе на основе самоуправления школьников;
- организовать шефство учеников-спортсменов старших классов как кураторов над младшими;
- привлечь к участию в проекте спортивные учреждения города и выдающихся людей города в области спорта;
- организовать исследовательскую деятельность учащихся по спортивной и здоровьесберегающей тематике при творческом участии родителей;
- силами классных активистов организовать в режиме учебного дня утренние пробежки, утреннюю зарядку, игровые переменки, игровые и спортивные развлечения во время “продленки”;
- привлечь родителей к созданию традиций класса по совместной организации досуга (посещение бассейна, Ледового дворца, спортивного зала) по выбору детей и родителей;
- регулярно проводить общешкольные Дни здоровья, спартакиады, народные праздники с элементами народных игр;
- разработать и внедрить систему внутриклассного контроля за спортивными достижениями учащихся посредством ведения “Экрана спортивных достижений”;
- содействовать стимулированию активности учащихся, используя разнообразные методы поощрения;
- осуществлять мониторинг выполнения нормативов школьниками на протяжении учебного года.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта состоит из 3-х этапов.
I этап – организационный - включает в себя создание творческих групп классных активов среди учащихся начальной школы, создание шефских групп на базе старших классов, проведение родительских собраний и создание групп родительского актива.
II этап – основной.
Содержание 2-го этапа основано на тематических урочных блоках:
- “Легкая атлетика”
– “Пионербол, футбол”
– “Баскетбол”
- “Гимнастика”
– “Лыжи”
- “Спортивные игры”
- “Подвижные игры”
III этап – аналитический (мониторинг, подведение итогов реализации проекта)
План-график реализации проекта:
№ п\п | Наименование мероприятий | Срок реализации | ответственный |
I организационный этап | |||
1 | Проведение классных часов по выбору школьного актива | сентябрь | Классные руководители |
2 | Организационное собрание волонтерской группы | сентябрь | Учитель физ.культуры |
3 | Проведение школьных родительских собраний | сентябрь | Завуч по воспитательной работе |
4 | Заседание организационного совета по координации проектной деятельности | сентябрь | Руководитель проекта |
II основной этап. Легкая атлетика | |||
5 | Тематические уроки | сентябрь | Учитель физ.культуры |
6 | Встреча с тренером ДЮСШ по легкой атлетике | сентябрь | Учитель физ.культуры |
7 | Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легкоатлетическое олимпиадное движение”) | сентябрь | Педагог-организатор |
8 | Осенний кросс | сентябрь | Классные руководители |
9 | Соревнование между классами по легкой атлетике | сентябрь | Учитель физ.культуры |
Пионербол, футбол | |||
10 | Тематические уроки | октябрь | Учитель физ.культуры |
11 | Экскурсия на стадион. Мастер-класс с профессионалом | октябрь | Учитель физ.культуры |
12 | Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легендарная история футбола”) | октябрь | Педагог-организатор |
13 | Соревнование между классами по пионерболу | октябрь | Классные руководители |
14 | Соревнование между классами по футболу | октябрь | Учитель физ.культуры |
Баскетбол | |||
15 | Тематические уроки | ноябрь | Учитель физ.культуры |
16 | Творческая встреча с детской баскетбольной командой, мастер-класс по баскетболу | ноябрь | Учитель физ.культуры |
17 | Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Страницы баскетбольной истории”) | ноябрь | Педагог-организатор |
18 | Спортивные старты с элементами баскетбола | ноябрь | Классные руководители |
19 | Соревнование между классами по баскетболу | ноябрь | Учитель физ.культуры |
20 | Награждение победителей четверти | ноябрь | Классные руководители |
Лыжная подготовка | |||
21 | Тематические уроки | декабрь-февраль | Учитель физ.культуры |
22 | Мастер-класс по технике скольжения | декабрь-февраль | Учитель физ.культуры |
23 | Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Зимние гонки”) | январь | Педагог-организатор |
24 | Зимние забавы | январь | Классные руководители |
25 | Поход в лес на лыжах с родителями | февраль | Классные руководители |
26 | Соревнование между классами по лыжным гонкам | февраль | Учитель физ.культуры |
27 | Награждение победителей четверти | январь | Классные руководители |
Спортивные игры | |||
28 | Тематические уроки | март | Учитель физ.культуры |
29 | Викторина “Спортивные затеи” | март | Педагог-организатор |
30 | “Спортивный лекторий” (защита индивидуальных проектов по теме “Спорт – в шутку и всерьез”) | март | Педагог-организатор |
31 | Праздник “Широкая масленица” (с элементами народных игр) | март | Классные руководители |
32 | Награждение победителей четверти | март | Классные руководители |
Подвижные игры, легкая атлетика | |||
33 | Тематические уроки | апрель-май | Учитель физ.культуры |
34 | Занятия плаванием в бассейне | апрель | Учитель физ.культуры |
35 | Фестиваль народных игр | апрель | Педагог-организатор |
36 | Весенняя спартакиада | май | Классные руководители |
37 | Соревнование между классами по легкоатлетическому кроссу | май | Учитель физ.культуры |
38 | Награждение победителей четверти | май | Классные руководители |
III этап реализации проекта | |||
39 | Мониторинг выполнения нормативов и показателей состояния здоровья учащихся, анкетирование детей и родителей | июнь | Учитель физ.культуры, классные руководители |
40 | Выпуск сборника спортивных и народных игр | июнь | Администрация школы |
41 | Подведение итогов реализации проекта | июнь | Администрация школы |
Предполагаемые результаты проекта:
- произойдут изменения в отношении учащихся к своему здоровью;
- будет сформирована мотивация, способствующая осознанному выбору детей и родителей в пользу здорового образа жизни;
- станут активно использоваться в жизненной практике смыслообразующие установки и ценностные ориентиры на здоровый и активный досуг;
- расширится кругозор детей о различных видах спорта и истории их развития в России и Татарстане;
- повысится уровень информированности участников образовательного процесса о профилактике заболеваний;
- будут заложены традиции семьи и класса на здоровый и активный совместный досуг;
- повысится и социальная активность учащихся;
- будут заложены основы успешно социализированной личности, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящейся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.
Смета
№ | Статьи расходов | Сумма (рубли) | Источник финансирования |
1 | Бумага | 200х3 = 600 | Собственные средства |
2 | Канц. товары (ручки, карандаши, маркеры, ватман) | 1000 | Собственные средства |
3 | Дипломы для награждения | 20х200 = 4000 | Собственные средства |
4 | Призы, сувениры, значки | 10000 | Привлечение спонсоров |
5 | Изготовление стенда спортивных достижений | 25000 | Привлечение спонсоров |
6 | Вспомогательный инвентарь для проведения соревнований (кегли, флажки, волчатник, ориентиры) | 5000 | Собственные средства |
7 | Выпуск сборника спортивных и народных игр | 15000 | Привлеченные средства |
Всего | 60600 руб. | ||
Имеющиеся средства | 10600 руб. | ||
Привлеченные средства | 50.000 руб. |