Образовательная программа обучения английскому языку в 1-м классе "English Сlub"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Данный курс “English Club” рассчитан на работу с детьми первого года обучения в школе. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих  коммуникативных нужд.

С точки зрения методики данный курс, основанный на материале сказки, игр, драматизации, содержит 4 главных компонента: учебный, познавательный, развивающий, воспитательный.

Состоит из следующих частей:

  • Пояснительная записка
  • Календарное (поурочное) планирование курса
  • Приложения

1.1. Аналоговый анализ

При создании данного курса были изучены аналоговые программы обучения иностранному языку с первого класса таких авторов как: А.М. Миляуша “Little stars”, И.Ю. Старовойтовой “K-grade English”, Увлекательные встречи с английским языком: методическое пособие для педагогов Е.Р. Петрова, Е.А. Петрова, Н. М. Шафран. Идея данных программ заключается в положительном эффекте раннего обучения иностранного языка. Данные программы имеют также и отличия.

К примеру, программа курса автора А.М. Миляуша, основывается на работе с песнями, стихами и обучение чтению (к концу года ученики будут читать текст объемом 100 слов – завышена планка для данного возраста). В данной ситуации, считаю, ученики будут испытывать сложности в обучении родном языку. Так как, ранее обучение иностранному языку должно проходить непринужденно, чтобы желание и интерес к языку не исчез к началу 2 класса. (Возможны ситуации путаницы букв русского и английского алфавитов.)

Далее, программа курса И. Ю. Старовойтовой “K- grade English”. Данный курс знакомит с успешным опытом раннего обучения английскому языку как иностранному. Весь процесс обучения происходит в запоминающейся, непринужденной манере, иллюстрируемой автором в качестве игр, песен и рифмовок. Дети учатся слушать, понимать и говорить несложные фразы. Данный курс позволяет многократно повторить изученное на занятии, развивать воображение, мышление, память детей. Проанализировав, работы других педагогов, стало ясно, есть острая необходимость создания программы обучения английскому, которая отвечала бы требованиям ФГОС второго поколения, была бы полной по содержанию, вмещала материал страны изучаемого языка, основывалась на принципе игры (каждое занятие это вход в игру, где даже местоположение учеников меняется: на стульях в кругу, у окна, передвигаемся по комнате, словно по волшебной стране), стимулировала бы общение со сверстниками, способствовала развитию ранней коммуникативной компетенции и закладывала твердую основу для обучения во втором классе.

В отличие от представленных программ и пособий образовательный курс “English Club” является не просто набор тем, без учета психологических особенностей данного возраста и практической методики, а полноценной программой отвечающей требованиям ФГОС второго поколения. Это готовая программа работы на учебный год.

Для применения инновационного продукта требуется ресурсное обеспечение с малыми затратами: школьные принадлежности, в том числе для рисования, компьютер с проектором, которые есть сейчас практически в каждом кабинете общеобразовательной школы, игрушки, картинки. Необходимо также, чтобы учитель владел объяснительно-иллюстративными технологиями; игровыми технологиями.

Итак, именно образовательная программа обучения английскому языку в первом классе “English Club” отвечает данным требованиям.

Формы организации деятельности:

  • Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  • Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  • Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  • Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
  • Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
  • Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам
  • Подвижные игры: игры  с  мячом, “цепочка” с   игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  • Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды
  • Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  • Воспроизведение ситуативных диалогов. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

В итоге, игра, диалоги,  считалочки, договорки, физкультминутки,  а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка. Более того, обучение английскому языку в данном курсе основана на безграничной способности маленьких детей к импритингу, то есть способности бессознательного восприятию и запоминания колоссальных объемов информации через устную речь. 

1.2. Возможные сложности при внедрении инновационного продукта и пути их преодоления:

Сложности Пути преодоления
Неустойчивость внимания малышей, быстрая утомляемость 1 следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей
Большая наполняемость групп 2 Современные родители стремятся дать ребенку как можно больше образовательных возможностей. Отсюда и повышенный интерес к раннему обучению английскому языку. При численности в 5-8 человек каждый ребёнок получает возможность стать активным участником игры, диалога, индивидуальной работы с песнями, стихами. При численности в 10-12 человек уменьшается количество времени на индивидуальную работу каждого, но возрастает интерес при проведении массовых игр, инсценировок.
Трудности произношения звуков,

Страх говорить на другом языке.

3 Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того,  дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих  усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Кроме того, Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д.
Не научился читать за курс 4 Считаю, если учить путем интенсивного погружения в языковую среду, через импритинг, через аудирование, через игровое общение, идя последовательно от аудирования к говорению, чтению, письму и граммматике, при тщательном соблюдении психофизиологической специфики возраста – успех будет обеспечен во 2 классе.

Образовательная программа к практическому курсу английского языка в 1 классе “English Club”.

1. Пояснительная записка

Введение.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Отличительной особенностью ФГОС второго поколения является развитие системы дополнительного образования, обеспечивающей воспитание разносторонне развитой личности с полным набором необходимых знаний, умений и компетенций.

В результате изучения иностранного языка с 1 класса у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и важности иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового средства познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

2. Особенности представляемой рабочей программы

Данный курс способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, стимулирует общение со сверстниками, способствует развитию коммуникативной компетенции и закладывает основы уважительного отношения к различным культурам и, как следствие, более глубокого осознания ценности культуры своего народа.

Работа с мультимедийным приложением дает возможность младшим школьникам ознакомиться и овладеть на базовом уровне информационно-компьютерными технологиями, что способствует успешной социальной адаптации личности в современном высокотехнологичном обществе.

Деятельностный характер предмета “Иностранный язык” соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Одним из принципов введения языкового материала, практикуемого в работе с данной возрастной категорией, является использование широкого функционального контекста (песен, рифмовок, диалогов, игровых ситуаций и т.п.).

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности е? составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и образовательной.

3. Кому адресована программа.

Данный курс рассчитан на работу с детьми первого года обучения в школе. С точки зрения методики данный курс, основанный на материале сказки, игр, содержит 4 главных компонента: учебный, познавательный, развивающий, воспитательный. Детский состав должен быть постоянным. Набор детей для занятий по данной программе осуществляется на свободной основе. Количество обучающихся детей в группе может быть 5-8 человек до 12-15 человек. При численности в 5-8 человек каждый ребёнок получает возможность стать активным участником игры, диалога, индивидуальной работы с песнями, стихами. При численности в 10-12 человек уменьшается количество времени на индивидуальную работу каждого, но возрастает интерес при проведении массовых игр, инсценировок.

Занятия в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю.

Количество часов в месяц – 8 часа, в год – 68 часов.

Цели и задачи программы

Основной целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение);

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Основные задачи обучения учащихся начальной школы - развитие социальной компетенции школьника, а именно, умения мотивировать себя к обучению, социализация в школьной среде, отражающие содержание метапредметного и личностного составляющих ФГОС. Основные УУД и возможные виды деятельности развиваются в рамках ФГОС и структурируются в соответствии с компонентами образовательной компетенции школьника, представленными в программе.

5. Основа для разработки Рабочей программы

Рабочая программа по английскому языку для 1классов разработана на основе:

- Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2х частях. Ч. 2. - 4-е изд., переработанное. - М.: Просвещение, 2011.стр. 128- 135. (Стандарты второго поколения)"

- Увлекательные встречи с английским языком: методическое пособие для педагогов / Е.Р. Петрова, Е.А. Петрова, Н. М. Шафран.- М. Просвещение 2008

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1. Законодательные постановления.

1.1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступил в силу 1 сентября 2013 г.

1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

2. Методическая база.

2.1. “Примерной программы по иностранному языку”, разработанной в рамках ФГОС НОО(2009 г.),

2.2 Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2х частях. Ч. 2. - 4-е изд., переработанное. - М.: Просвещение, 2011.стр. 128- 135. (Стандарты второго поколения)"

2.3. Рабочей программы курса для 2-4 кл.Биболетова М. З. и др. "Enjoy English" / "Английский с удовольствием". Учебно-методическое пособие. Английский язык (ФГОС) Титул, 2012г.

2.4 Увлекательные встречи с английским языком: методическое пособие для педагогов / Е.Р. Петрова, Е.А. Петрова, Н. М. Шафран.- М. Просвещение 2008

6. Функции. Программа реализует следующие основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей.

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

7. Используемые технологии (элементы), методики:

  • объяснительно-иллюстративные технологии;
  • игровые технологии;
  • ИКТ;
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • технология разноуровнего обучения;
  • технология проектного обучения;

Для начальной школы необходимо использовать различную изобразительную наглядность. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимым видеорядом, куда входят изображения:

  • одиночных предметов;
  • отдельных людей;
  • сказочных героев/ персонажей;
  • жанровых сценок;
  • социокультурно маркированной информации, сцен современной жизни.

Игра способствует интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Одним из преимуществ игр, является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.

Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности. Являясь личностно ориентированным видом работы. Проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Проекты предполагают активизацию их деятельности.

8. Содержание образования в 1 классе

Данный практический курс английского языка для 1 класса “ English Club ” соответствует трем важнейшим компетенциям: экзистенциальной компетенции, коммуникативной компетенции, лексической компетенции. Основной задачей формирования и развития экзистенциальной компетенции учащихся начальной школы является формирование интереса ребенка к познавательной деятельности, в частности умения мотивировать себя к изучению английского языка. Содержание экзистенциональной компетенции включает:

  • формирование жизненных ценностей на основе содержания учебного курса;
  • осознание потребности и возможности общения на английском языке в реальной жизни и применительно к другим предметам школьной программы;
  • формирование потребности в достижении успеха и обеспечение возникновения у ребенка ощущения успешности своей учебной деятельности;
  • формирование произвольного внимания;
  • эмоциональное насыщение учащегося в процессе учебной деятельности, использование положительных и отрицательных эмоций как стимула для познавательной деятельности.

Решению данной задачи в курсе “ English club” способствуют:

  • соответствие содержания курса возрастным интересам, потребностям и возможностям учащихся;
  • широкое использование наглядности, аудио сопровождения.
  • разнообразие видов деятельности на уроке с учетом различных учебных стилей, включая движение и игровую деятельность,
  • моделирование реального общения, самовыражение через выполнение творческих заданий и изготовление поделок.
  • целенаправленное использование воображения и творческих способностей учащихся

Объектная составляющая образовательной компетенции включает в себя коммуникативную и учебно-познавательную компетенции, которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.

Коммуникативная компетенция

В рамках коммуникативной компетенции рассматриваются лингвистическая речевая и компенсаторная компетенции. Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. В содержание лингвистической компетенции входят:

  • лексическая компетенция;
  • грамматическая компетенция;

Лексическая компетенция

Развитие лексической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка, состоящего из лексических и грамматических элементов. Развитие лексических навыков учащихся интегрировано с развитием их речевых умений. Являясь курсом для обучения младших школьников, построен по принципу устного опережения, что позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком. На начальном этапе языковой материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психолого-физиологическим особенностям детей начальной школы. Уделяется внимание употреблению реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний, начинается постепенное знакомство учащихся. Лексика отрабатывается в соответствии с темами, наиболее знакомыми учащимся младшего школьного возраста.

Грамматическая компетенция

Формирование грамматических навыков осуществляется постепенно. На начальном этапе обучения это восприятие и воспроизведение базовых грамматических структур, необходимых для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения.

Обучение орфографии

На начальном этапе обучения учащиеся знакомятся с английским алфавитом и учатся соотносить буквы со звуками речи.

Речевая компетенция

Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. На начальном этапе обучения знакомство с видами речевой деятельности проходит в следующей последовательности:

Обучение аудированию

Аудирование является основой для обучения английскому языку. На начальном этапе записанные тексты служат для знакомства учащихся с английским языком, его звуковым строем и мелодикой, а также служат для соотнесения звуковой формы слова с его изображением или написанием и являются образцом для имитации

Обучение говорению

Обучение говорению на начальном этапе является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи. Предпочтение отдается диалогу. На первом этапе формирования навыка говорения первостепенное значение имеет диалог Учитель – Ученик. В общении с учителем учащиеся получают начальные сведения о речевом этикете.

Обучение говорению проходит в несколько этапов:

  • имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
  • драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
  • персонализация (высказывание о себе \ от своего имени),
  • высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста.

В последующем для развития навыка говорения большое значение приобретают игры, в ходе которых дети отдают команды, высказывают предположения, обмениваются недостающей информацией. Таким образом, усиливается мотивация, и учащиеся могут использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

Диалогическая речь:

1. устанавливать контакт (знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, прощаться);

2. расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном, и т.д.;

3. выражать отношение к воспринятой информации (благодарить, извиняться)

4. побуждать кого-либо к действию.

Монологическая речь:

1. описать предмет; описать игрушку;

Обучение чтению

Начальный этап обучения направлен на узнавание графической формы отдельного слова. Этот подход определяется тем, что английское правописание сложно и одна и та же буква или сочетание букв могут читаться по-разному в разных словах. Учитывая тот факт, что в детском возрасте не развито логическое мышление, и дети легко обучаются на имитативной основе, данный метод успешно применяется при обучении навыкам чтения.

Использование данного метода имеет следующие преимущества:

  • ученики постепенно овладевают навыком установления графемно-фонемных соответствий, необходимых в дальнейшем для чтения;
  • “чтение” словами облегчает прочтение целого высказывания, что необходимо в дальнейшем для овладения техникой и стратегиями чтения;
  • ученики быстрее запоминают правописание слов, что необходимо в дальнейшем для обучения письму.

Наряду с обучением чтению отдельных слов вниманию учащихся предлагаются иллюстрированные микротексты (стихи, песни, рифмовки, рассказы, комиксы) в сопровождении аудиозаписей. Последовательность заданий типа “Слушай и следи по тексту”, “Слушай и повторяй за аудиозаписью / учителем”, что в свою очередь благоприятно сказывается на формировании фонетических навыков.

Обучение письму

Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению после предварительного знакомства учащихся с начертанием строчных и прописных букв латинского алфавита. На начальном этапе обучения письмо выполняет, главным образом, обучающие и контролирующие функции.

Компенсаторная компетенция

Формирование компенсаторной компетенции предполагает обучение лингвистическим и нелингвистическим приемам, владение которыми даст учащимся возможность участвовать в общении на иностранном языке при дефиците языковых средств. В процессе занятий (как в классе под руководством учителя, так и самостоятельно) учащиеся приобретают навыки преодоления возникающих трудностей, учатся не бояться трудностей в процессе общения, развивают собственную коммуникативную компетенцию на родном языке.

Учебно-познавательная компетенция

Учебно-познавательная компетенция подразумевает наличие у школьников умений и навыков самостоятельного обучения, которые в дальнейшем обеспечат автономность учащегося в постановке собственных учебных целей и выборе действий для достижения этих целей. На начальном этапе обучения особое значение приобретает помощь учащимся в развитии следующих познавательных способностей:

  • развитие мыслительных умений (сравнение, обобщение, классификация, умозаключение);
  • формирование произвольного внимания;
  • целенаправленное развитие памяти;
  • стимулирование использования воображения и творческих способностей.

Социальная компетенция представляет собой умение и желание включаться в общение и совместную деятельность с другими людьми. Под социолингвистической компетентностью понимается все, что относится к вербальным способам контакта; владение основными нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка.

Содержанием развития социальной компетенции при обучении иностранному языку в начальной школе является:

  • усвоение правил поведения на занятиях в различных режимах работы;
  • правильное выполнение инструкций на английском языке;
  • уважение к преподавателю, другим ученикам, их интересам и деятельности;
  • умение и желание взаимодействовать с другими учащимися преподавателем в рамках учебной деятельности на английском языке;
  • знакомство с моделями межличностных отношений младших школьников.

Данный курс предусматривает разнообразные формы мониторинга и тестирования учащихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов

  • Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; элементарные монологические и диалогические высказывания по пройденной теме
  • Контроль аудирования – песни, стихи, рифмовки
  • Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий- карточек и успешное участие в играх.

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы.

Основанием для выделения требований, к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа.

В результате реализации данной программы учащиеся 1года обучения должны:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора на английском языке (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормамии уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

Цели при формировании речевой компетенции

Говорение

Выпускник курса “English club” научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов

Языковая компетенция

  • различать на слух и произносить звуки и звукосочетания английского языка;
  • соблюдать основные нормы английского произношения;
  • воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (чанты, песни, простые стихотворения).

Грамматическая сторона речи

  • воспроизводить и строить по образцу основные коммуникативные типы предложений на английском языке;
  • понимать и строить предложения с простым, составным глагольным сказуемым, составным именным сказуемым (с глаголом связкой to be);
  • воспроизводить и строить предложения со структурой have got, модальным глаголом can;
  • образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе;
  • находить нужное место в предложении и грамотно использовать различные части речи: прилагательные в положительной степени, личные и притяжательные местоимения, количественные числительные до 10 и наиболее употребительные предлоги.

Лексическая сторона речи

  • знать и воспроизводить лексические единицы (в объеме 200) в рамках тематики курса, для решения коммуникативных задач;
  • понимать и использовать в речи устойчивые сочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета.

Воспитательные результаты курса

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, знания, культура).
  • получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, чанты, читалки), посредством выполнения творческих заданий, их презентации проектов и творческих работ и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: тестирование, независимое тестирование проводимое в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения.

Форма подведения итогов

Итоговой работой являются сценические номера и постановки, театрализованные представления, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

Методические рекомендации по проведению диагностики

Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года. Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.

В ходе диагностики осуществляется проверка:

  • Мотивации детей;
  • Интереса родителей к занятиям ребёнка;
  • Коммуникативных возможностей;
  • Навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.

Каждый параметр оценивается по системе: “низкий уровень”, “средний уровень”, “высокий уровень”.

Критерии оценки основных параметров диагностической карты

Интерес ребёнка к занятиям

В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.

Н- ребёнок посещает занятия без интереса.

Интерес родителей к занятиям ребёнка в объединении

В – существует устойчивый контакт с родителями (родители часто посещают занятия, интересуются успехами ребёнка, стараются оказать помощь ребёнку, существует телефонный контакт педагога и родителей, родители являются постоянными участниками внеурочной деятельности);

С – существует достаточный контакт с родителями (родители проявляют невысокий уровень собственного интереса к занятиям ребёнка, но хорошо идут на контакт по просьбе педагога, могут оказать посильную помощь занятиям ребёнка, педагогу, достаточно редко посещают занятия);

Н – контакт с родителями совершенно отсутствует, за исключением начального этапа – записи ребёнка в объединение. Как правило, родители плохо идут на контакт, не отвечают на телефонные звонки.

Уровень коммуникативной культуры ребёнка

В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.

С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.

Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность

Владение лексикой, чтением,

В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой, не допускает ошибок в изученных словах и фразах

С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов, допускает ошибки в изученных словах.

Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании.

Владение разговорной речью

В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы

С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.

Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.

Знание стихов и песен

В – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога;

С – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога;

Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога. (см. Приложение 1, Приложение 2)

Литература

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез,2006 г.
  2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-1. Обнинск: Титул, 2005 г.
  3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) С-П.,КАРО, 2005г.
  4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В. Степанов.-М.:Просвещение, 2011.-223 с. – (Стандарты второго поколения);
  5. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  6. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
  7. Журнал Иностранные языки в школе
  8. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
  9. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
  10. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-120 с. – (Стандарты второго поколения);
  11. Программа курса `Cambridge English for Schools in Russia`, Авторы О.И.Виноградова, Е.Н. Соловова, Москва Дрофа 2003
  12. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.: Просвещение, 1984 г.
  13. Увлекательные встречи с английским языком: методическое пособие для педагогов / Е.Р. Петрова, Е.А. Петрова, Н. М. Шафран.- М. Просвещение 2008
  14. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова.-2-е изд.-М:Просвещение, 2010.-59 с. – (Стандарты второго поколения);
  15. Хисматулина Н.В.. Веселые слова: Игры с английскими словами.-СПб.: Каро, 2004.- 68с.: илл.
  16. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002 г.