Спортивный праздник «Аты-баты, шли солдаты…»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  • организовать спортивный праздник, привлечь обучающихся к подготовке и проведению праздника;
  • привлечь родителей и детей к здоровому образу жизни;
  • развивать познавательную деятельность участников, болельщиков.

Спортивный зал и одна из рекреаций школьного коридора украшены. Здесь же вывешены плакаты с афоризмами:

  1. “Когда пойдешь ты в армию служить – полезным сможешь ты России быть”
  2. 2. “Спорт – путь к себе, армия – от себя к Отчизне”
  3. 3. “Хорошим солдатом строй не испортишь”
  4. 4. “Солдат – всегда солдат”

Звучат мелодии военных лет и об армии, к каждому конкурсу подобрано музыкальное произведение, которое помогает взять нужный темп и ограничить время в соревнованиях и конкурсах (куплет песни, куплет и припев...)

Первая часть мероприятия проходит в школьной рекреации. Вторая часть в спортивном зале. Участвуют команды двух родов военных войск.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Открываем наш военно-спортивный праздник. (Звучит гимн РФ. Поднимается флаг России).

Ведущий 2: Сегодня состязания посвящены славному празднику – Дню защитника Отечества. Именно поэтому на соревнованиях присутствуют наши будущие защитники. Вот они - бодрые, подтянутые, непобежденные, готовые к честной и справедливой борьбе. И мы хотим поздравить наших смелых отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Родины и пожелать им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность, как сейчас. Ведь недаром говорят: Солдат – всегда солдат.

Каждая команда выбирает себе капитана, название команды.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены, судьи! Наши камеры и микрофоны установлены в школьном... и спортивном залах! Конкурсанты готовы показать свое остроумие, знание, умение прыгать, бегать и стрелять. (Далее ведущий представляет членов жюри, которое беспристрастно будет оценивать наших конкурсантов и после каждого конкурса объявлять оценки по 5-балльной системе).

Ведущий 2: Объявляется первый конкурс – приветствие команд. Каждая команда готовила домашнее задание и сейчас мы увидим, насколько виртуозно и с какой долей артистизма они нам его представят.

Каждая команда представляет свою команду, используя песню, стихи или инсценировку. Приложение №1.

Ведущий 1: Говорит и показывает школа № ..... Через несколько минут мы начнем репортаж с торжественного парада, посвященного Дню Защитника Отечества. Итак, парад начинается. Появляются участники нашего парада. Сейчас юноши продемонстрируют свою готовность стать в строй защитников Отечества, пройдут перед нами, чеканя шаг: Раз-два! Раз-два! Три-четыре, ноги шире! Капитан строит своих ребят для выполнения строевых команд и строевого шага. Приложение №2.

Ведущий 1: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете историю, уважаемые, будущие защитники Родины.

Участвуют все члены команды. Каждая команда получает конверт, в котором дается список фамилий. За отведенное время выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: А.В. Суворов, Христофор Колумб, Дм. Донской, А. Невский, Юрий Гагарин, Гр. Котовский, М.И. Кутузов, Федор Шаляпин, Г. К. Жуков, Дмитрий Пожарский, А.М. Василевский, Михаил Глинка, Б.М. Шапошников, С.К. Тимошенко, Иван Грозный.

Приложение № 3.

Ведущий 2:

О, женщина, прекрасна ты,
Мы голову перед тобой склоняем
Низко.
Ты – Мать, и жизнь, и символ
Красоты,
Ты – все, что нам невероятно близко ....

Ведущий 1: Для солдата, равно как и для других мужчин, мама самый главный, первый “главнокомандующий”. Представьте, что вы находитесь на кухне и делаете все для неё. И сейчас мы узнаем, как капитаны на деле владеют кухонным оборудованием и насколько качественной будет их деятельность, оценит как раз женская половина жюри. Капитанам на скорость нужно собрать и разобрать механическую мясорубку, а команде за это же время почистить картошку к обеду. Приложение № 4.

На переносном экране высвечивается изображение главного героя с гармонью из поэмы А. Твардовского “Василий Теркин”

Ведущий 2:

Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.

Ведущий 1:

И опять долой перчатку,
Оглянулся молодцом
И как будто ту трехрядку
Повернул другим концом.

Ведущий 2:

Плясуны на пару пара
С места кинулися вдруг.
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг.

Ведущие (вместе):

А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет...

Ведущий 1: Нетрудно догадаться, что следующий конкурс будет музыкальным и мы посмотрим, насколько виртуозны наши будущие защитники, насколько легко владеют инструментом и пожелал ли бы Василий Теркин создать вместе с ними музыкальный ансамбль. Но только музыкальным инструментом в данном случае будет не гармонь, а самые обыкновенные деревянные ложки.

Ребятам под попурри известных народных песен предлагается сыграть на ложках, например “Калинка”, “Валенки”, “Яблочко” и др. Приложение № 5.

Ведущий 2: Пока отделения готовятся к музыкальному конкурсу, у болельщиков привал. Можно сесть поудобнее, лечь или навалиться на соседа и приготовиться. Но не петь, а отвечать на наши музыкальные вопросы.

  1. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (А.Апина. “Леха”).
  2. О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и О. Газманов. (Есаул).
  3. Как называют человека в народном или армейском хоре, который начинает песню? (Запевала).
  4. Каким маршем обычно провожают уходящие войска, поезда и пароходы (“Прощание славянки”).
  5. Фамилия какого солиста группы “Маршал” совпадает с фамилией легендарного советского полководца? (Жуков).

Ведущий 2: Дорогие друзья! Девушки всегда хотят восхищаться защитниками, а день 23 февраля дает им для этого отличный повод. Они готовы дарить юношам свои слова восхищения, окрылять их, чтобы те чувствовали себя настоящими рыцарями.

Ведущий 1: Перед тем, как все дружно перейдем в спортивный зал и юноши покажут нам свои рыцарские качества, с которыми они отправятся на дембель: ловкость, быстроту, терпение, и смелость, мы отправим наших защитников в увольнительную.

Ведущий 2:

Итак, у вас, как у солдат, сегодня выходной.

И, получив увольнительную, вы отправитесь гулять по городу.

Попьете кваску,
Купите эскимо,
Никуда не торопясь,
Выйдете из кино,
Карусель вас всех умчит,
Музыкой звеня.
И в запасе вдруг у вас останется полдня.

На старт выходит команда и за определенное время юноши должны надеть военные рубашки, застегнуть на все пуговицы, повязать галстук и встать в строй. Приложение № 6

Ведущий 1: С чувством, с толком, с расстановкой мы переходим к ответственному конкурсу. И, выражаясь языком неизвестного прапорщика – “Команды, стой там, слушай сюда!”, объявляем первый этап:

“Ходьба на лыжах” - дойти до финиша не потеряв лыжу. Дистанцию проходит вся команда.

Приложение №7.

Второй этап конкурса: Меткий стрелок.

Юноши показывают как метко они стреляют по мишеням. Приложение №8

Третий этап конкурса: Подтягивание на перекладине.

Каждый конкурсант зарабатывает для команды дополнительные балы. Приложение № 9

Ведущий 2: Настал торжественный момент для объявления результатов встречи.

Ведущий 1: Для получения наград, а не нарядов вне очереди, на плац приглашается взвод моряков и взвод пехотинцев.

Звучит музыка. Команды под аплодисменты зрителей выходят на сцену.

Ведущий 2: Взвод! Равняйсь! Смирно! Равнение на председателя жюри! Председатель жюри объявляет итоги и проводит награждение.

Ведущий 1: Солдатами не рождаются – солдатами становятся. И по праву звание солдат заслужили и моряки и пехотинцы. Ведь им на своем посту придется нести службу всю жизнь.

Звучит Гимн России. Под звуки спортивного марша команды проходят по залу, а зрители их приветствуют.