НОД для воспитанников второй младшей группы "Осенняя березка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; расширить активный словарь детей развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками); развивать воображение и творчество; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок –“Осень”; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени.

Техническое обеспечение: осенние листья красного, жёлтого, зелёного цвета; картинки с изображением осени, деревьев и солнца; пальчиковые краски или акварель; лист альбомный А4; тряпочка или салфетка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце)

(показывает картинку с изображением солнца.)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

- У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину “Осенний лес”.) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Нравится, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в лес, в берёзовую рощу.

Игра “Шагают наши ножки”

По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое.

- А как называется это дерево? (берёза)

“Белая берёза косы распустила
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.”

Воспитатель: А скажи, какого цвета ствол у берёзы?

Воспитатель: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.

- Какого цвета листья на берёзе?

- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.)

- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?

- Правильно, листочки у березы маленькие.

- Видите какие разноцветные листочки у берёзы. Это наша волшебница осень раскрасила их. Давайте посмотрим на эту волшебницу. (выходит осень).

Осень: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла я не спроста!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

- Нравится вам моя берёзка? Да, я умею украшать разноцветными листиками деревья, но деревьев много, а я одна. Я хочу, чтобы вы мне помогли. Приглашаю вас сесть за столы и украсить наши берёзки жёлтыми, зелёными и красными листиками! (Дети садятся за столы, где у них лежат листочки с изображением ствола берёзы и приступают к изобразительной деятельности).

Воспитатель: Осень, посмотри, как ребята украсили берёзку. Они старались и с радостью тебе помогли.

Осень: Ребятки, вы такие молодцы! Спасибо вам за помощь. Ну а теперь мне пора прощаться с вами. До свидания! До новых встреч! (осень уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! У вас у всех получились очень красивые берёзки. Осень была очень довольна!