Цель: способствовать формированию представлений детей о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его;
- побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе;
- воспитывать любовь к природе;
Оборудования и материалы:
- одежда старичку боровичку;
- мусор (разовые тарелочки, бумага, пакеты, пластиковые бутылки);
- гнездо птицы, трава;
- счетные палочки, образец скворечника;
- речка с рыбками;
- канат;
- загадки, карточки;
- угощения.
Содержание занятия
Дети входят под музыку в зал.
Старичок Боровичок: Здравствуйте ребята! Мы все живем в прекрасном месте, которое зовется - планета Земля. Голубое небо, быстрые реки, высокие горы и зеленые леса все это наша планета. И так хочется, чтобы наша земля всегда оставалась красивой и здоровой, а для этого нам нужно беречь и любить свои родные просторы.
1 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтоб голубыми были небеса,
Чтоб речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
2 ребенок:
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела.
Под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
3 ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поля
И не станет красоты.
Старичок Боровичок: Я пришел не просто так, а за помощью. У меня в лесу творятся очень плохие дела. Природа просит, чтобы ее защитили и не губили. Посмотрите сколько мусора!
Сценка туристы:
За ширмой мусор, который набросали заранее (одноразовая посуда, пакеты, бумага, пластиковые бутылки).
Ширма убирается
Старичок Боровичок: Дети, посмотрите сколько мусора после себя отставили туристы. Нужно его собрать!
Дети собирают мусор.
Старичок Боровичок: Я очень рад, что вы мне помогли убрать мусор. А сейчас становитесь за мной паровозиком и отправимся в чащу леса.
Дети выстраиваются за Старичком Боровичком. Все вместе подходят к полянке.
Сценка птичье гнездо:
В траве спрятано гнездо птиц с яйцами. Старичок Боровичок останавливается и обращает внимание детей, что нельзя трогать гнезда птиц и их яйца. Объясняет, что мама-птица может покинуть гнездо, если почувствует чужой запах и маленькие птенчики не вылупятся. Прячет гнездо в траву.
Продолжаем движения.
Старичок Боровичок: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Старичок Боровичок: А кого мы ждем в гости?
Дети: Птиц.
Старичок Боровичок: Давайте подготовим для них скворечник!
Игра Скворечник:
Из палочек надо построить скворечник. На большом листе нарисован скворечник, дети смотрят и выкладывают из палочек такой же.
Старичок Боровичок: Молодцы, замечательные скворечники получились, едем дальше. На нашем пути водоем. Что же с ним не так?
Дети: В нем тоже мусор.
Старичок Боровичок: Только осторожно. На водоем не наступите!
Остановка Речка:
Речка из бумаги или материала, в реке набросали мусор, вперемежку с игрушечными рыбками. Дети убирают их в пакеты, а рыбки остаются в реке.
Старичок Боровичок: спрашивает, почему нельзя загрязнять водоемы?
Дети: Вода будет грязной, рыбки и все живое в водоеме погибнет, вода может исчезнуть и т.д.
Старичок Боровичок: Дети давайте поиграем в игру Рыбки. Вы все будете заниматься своими делами, кто прыгать, кто танцевать, кто беседовать, но как только услышите команду Рыбки плавают, сразу бегите в круг. Только бегать надо осторожно, не наталкиваясь друг на друга! Бегают.
Игра Рыбки:
На полу из каната большой круг. Дети двигаются, по команде Рыбка плыви, бегут по кругу (3-4 раза).
Старичок Боровичок: Хорошо! А теперь присядьте. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас я проверю! Если можно то покажите карточку с кружком, если нельзя, то покажите карточку с крестиком!
Игра Можно - Нельзя:
- разоряют гнезда, муравейники;
- делают и развешивают кормушки;
- разводят костры;
- сажают деревья
- загрязняют водоемы и лесные полянки;
- убирают мусор;
Старичок Боровичок: Спасибо ребята вы настоящие защитники. Ведь наша природа дарит нам столько красоты и доброты. Скажите, вы знаете, что может подарить лес?
Дети: Грибы, ягоды, лекарственные растения.
Старичок Боровичок: А загадки вы отгадывать умеете?
Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
(Дерево)Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
Васю - хворостинкой.
(Лес)Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке!
(Гриб)
Дышит, растет,
А ходить не может!
(Растение)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает!
(Медведь)
Рыжая птичница
В курятник пришла
Всех кур пересчитала
И с собою унесла.
(Лиса)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи!
(Малина)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под стеклом,
Ну-ка, кто со мной знаком!
(Клюква)
Старичок Боровичок: Вот наше путешествие подошло к концу. Спасибо, дети, что вы цените и любите нашу планету Земля. Вы мне очень помогли. Я пришел к вам не с пустыми руками. Вот вам угощения.