Экологическое занятие на тему "Береги свою землю"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: способствовать формированию представлений детей о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить.

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его;
  • побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе;
  • воспитывать любовь к природе;

Оборудования и материалы:

  • одежда старичку боровичку;
  • мусор (разовые тарелочки, бумага, пакеты, пластиковые бутылки);
  • гнездо птицы, трава;
  • счетные палочки, образец скворечника;
  • речка с рыбками;
  • канат;
  • загадки, карточки;
  • угощения.

Содержание занятия

Дети входят под музыку в зал.

Старичок Боровичок: Здравствуйте ребята! Мы все живем в прекрасном месте, которое зовется - планета Земля. Голубое небо, быстрые реки, высокие горы и зеленые леса все это наша планета. И так хочется, чтобы наша земля всегда оставалась красивой и здоровой, а для этого нам нужно беречь и любить свои родные просторы.

1 ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтоб голубыми были небеса,
Чтоб речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.

2 ребенок:

Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела.
Под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.

3 ребенок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поля
И не станет красоты.

Старичок Боровичок: Я пришел не просто так, а за помощью. У меня в лесу творятся очень плохие дела. Природа просит, чтобы ее защитили и не губили. Посмотрите сколько мусора!

Сценка туристы:

За ширмой мусор, который набросали заранее (одноразовая посуда, пакеты, бумага, пластиковые бутылки).

Ширма убирается

Старичок Боровичок: Дети, посмотрите сколько мусора после себя отставили туристы. Нужно его собрать!

Дети собирают мусор.

Старичок Боровичок: Я очень рад, что вы мне помогли убрать мусор. А сейчас становитесь за мной паровозиком и отправимся в чащу леса.

Дети выстраиваются за Старичком Боровичком. Все вместе подходят к полянке.

Сценка птичье гнездо:

В траве спрятано гнездо птиц с яйцами. Старичок Боровичок останавливается и обращает внимание детей, что нельзя трогать гнезда птиц и их яйца. Объясняет, что мама-птица может покинуть гнездо, если почувствует чужой запах и маленькие птенчики не вылупятся. Прячет гнездо в траву.

Продолжаем движения.

Старичок Боровичок: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Старичок Боровичок: А кого мы ждем в гости?

Дети: Птиц.

Старичок Боровичок: Давайте подготовим для них скворечник!

Игра Скворечник:

Из палочек надо построить скворечник. На большом листе нарисован скворечник, дети смотрят и выкладывают из палочек такой же.

Старичок Боровичок: Молодцы, замечательные скворечники получились, едем дальше. На нашем пути водоем. Что же с ним не так?

Дети: В нем тоже мусор.

Старичок Боровичок: Только осторожно. На водоем не наступите!

Остановка Речка:

Речка из бумаги или материала, в реке набросали мусор, вперемежку с игрушечными рыбками. Дети убирают их в пакеты, а рыбки остаются в реке.

Старичок Боровичок: спрашивает, почему нельзя загрязнять водоемы?

Дети: Вода будет грязной, рыбки и все живое в водоеме погибнет, вода может исчезнуть и т.д.

Старичок Боровичок: Дети давайте поиграем в игру Рыбки. Вы все будете заниматься своими делами, кто прыгать, кто танцевать, кто беседовать, но как только услышите команду Рыбки плавают, сразу бегите в круг. Только бегать надо осторожно, не наталкиваясь друг на друга! Бегают.

Игра Рыбки:

На полу из каната большой круг. Дети двигаются, по команде Рыбка плыви, бегут по кругу (3-4 раза).

Старичок Боровичок: Хорошо! А теперь присядьте. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас я проверю! Если можно то покажите карточку с кружком, если нельзя, то покажите карточку с крестиком!

Игра Можно - Нельзя:

- разоряют гнезда, муравейники;

- делают и развешивают кормушки;

- разводят костры;

- сажают деревья

- загрязняют водоемы и лесные полянки;

- убирают мусор;

Старичок Боровичок: Спасибо ребята вы настоящие защитники. Ведь наша природа дарит нам столько красоты и доброты. Скажите, вы знаете, что может подарить лес?

Дети: Грибы, ягоды, лекарственные растения.

Старичок Боровичок: А загадки вы отгадывать умеете?

Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
(Дерево)

Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
Васю - хворостинкой.
(Лес)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке!
(Гриб)

Дышит, растет,
А ходить не может!
(Растение)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает!
(Медведь)

Рыжая птичница
В курятник пришла
Всех кур пересчитала
И с собою унесла.
(Лиса)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи!
(Малина)

Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под стеклом,
Ну-ка, кто со мной знаком!
(Клюква)

Старичок Боровичок: Вот наше путешествие подошло к концу. Спасибо, дети, что вы цените и любите нашу планету Земля. Вы мне очень помогли. Я пришел к вам не с пустыми руками. Вот вам угощения.