Цель: Воспитывать любовь и уважение к женщине: матери, бабушке, сестрам, подругам.
Задачи:
- Вызывать положительные эмоции детей, прививать эстетический вкус.
- Развивать знание мультфильмов и умение узнавать их героев.
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущая.
- Крош.
- Нюша.
Дети:
- Мотылек.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
В середине зала двое детей с ведущей.
Ведущий:
Солнышко ласково улыбнулось нам,
Наступает праздник, праздник наших мам.
Ребенок:
Посмотрите как мы нарядились,
Как красиво украсили зал.
В гости солнышко мы пригласили,
Чтобы мамин денек засиял.
Ребенок:
Мам своих мы поздравляем,
И от всей души желаем,
Быть веселыми, счастливыми,
И здоровыми и красивыми.
Ведущий:
Все готово к празднику?
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем.
Песня: “Мы запели песенку”
[Муз. Р.Рустамова, слова Л Мироновой.]
Ведущий:
Ребята, посмотрите, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки!
Ваши бабушки любимые, очень любят вас, внучат!
Покупают вам игрушки, даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие, ваши бабушки родные!
Давайте расскажем для наших бабушек стихи.
Ребенок:
Много у бабушки разных забот,
Много у бабушки всяких хлопот.
Ребенок:
Добрая милая бабушка наша,
Нет тебя лучше, моложе и краше.
Ребенок:
Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам добрым наши приветы!
Ведущий:
Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей.
Танец радостный подарим,
Мы для бабушки своей.
Танец: “Пляска парами”
[Литовская народная песня. Муз. Т.Попатенко]
Ведущий:
Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, а птицы поют,
И солнышко светит с небес.
В зад входит задумчивый Крош – кролик,
[мультфильм “смешарики”]
Он идет по залу, опустив голову.
Крош:
Иду по дорожке, слез не тая,
Пропала Нюша, подружка моя.
Не знаю я мест этих, сбился в пути,
Ну кто ж мне поможет Нюшу найти?
Ведущий:
Здравствуй Крош! Что случилось?
Почему ты такой грустный?
Крош:
Здравствуйте, ребята!
Вы не видели мою подружку Нюшу.
Я иду, бреду по дороге и спрашиваю у всех, может кто-то ее видел?
Ведущий:
Ребята, вы не видели Нюшу?
Крош:
Очень жаль, я хотел ее поздравить с праздником 8 Марта.
Ведущий:
Не переживай Крош, Нюша обязательно найдется.
Надо только этого очень захотеть, да и ребята тебе обязательно помогут.
Ребята! Вы поможете Крошу найти Нюшу.
Я ребят хотела пригласить в весенний лес, полюбоваться природой.
Может и она ушла, и заблудилась.
Крош:
А мы не заблудимся?
Ведущий:
В лесу у нас много друзей: белки, зайцы, мишки косолапые.
Они нам помогут найти дорогу.
Крош:
Тогда пойдемте.
Звучит веселая музыка.
Идет по дорожке, оглядывается назад или в сторону и видит ручеек.
Ой, какой веселый ручеек журчит.
Не видал ли он мою подружку Нюшу?
Обращается к ручью
Ты, ручей нам расскажи,
Ты, ручей, нам покажи,
Как же Нюшу нам найти,
И не сбиться нам в пути.
Ручей: (запись голоса)
Поиграйте со мной, тогда скажу.
“Игра с ручейком”
[Звучит песня “Ручей”, Музыка и слова З.Я.Роот]
Дети садятся вдоль ручья и выполняют легкие движения, повторяя их за ведущей:
Шлепают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку.
Брызгают в соседа водичкой.
Стряхивают водичку с рук.
Ручей:
Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли.
Найдите мотылька, у него спросите, может быть он знает.
Крош:
Спасибо, уважаемый ручеек!
Ведущий:
Спасибо, ручеек, что помог нам!
Ведущий:
А вот и мотылек!
Выбегает девочка мотылек.
Мотылек:
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Что вы делаете в лесу?
Ведущий:
Я ищу свою подружку Нюшу.
Ведущий:
А мы с ребятами помогаем Крошу найти его подружку и любуемся весенним лесом.
Может быть ты мотылек знаешь, где Нюша!
Мотылек:
Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной!
Игра: “Мотыльки”
[Муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского]
Дети разбегаются по всему залу, а Крош их ловит сачком.
Поймать не может. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мотылька пора поймать.
Мотылек:
Спасибо вам, что поиграли со мной.
Дорожка к Нюше лежит через большой луг с цветами.
Ищите ее там.
Крош:
Спасибо Мотылек!
Девочка Мотылек улетает из зала.
Ведущий:
А чтобы нам не было скучно в пути, подарим мамам и бабушкам песню.
Песня: “Золотые лучики”
[Муз. Г.Вихарева]
Пока дети садятся на места Крош раскладывает цветы.
Ведущий:
Какой красивый луг!
Сколько здесь цветов.
Давайте у цветов спросим, как найти подружку Кроша Нюшу.
Вы цветочки, расскажите,
Вы цветочки, покажите,
Как же Нюшу нам найти,
И не сбиться бы с пути.
Цветок: [аудиозапись]
Вы над лугом полетайте,
И с цветами поиграйте.
К подружке Кроша в тот же час,
Отведу я вас.
Игра: “Мотыльки на лугу”
[Украинская народная мелодия]
[Звучит музыка, дети бегают легко на носочках между цветами,
музыка замолкает, дети должны встать на цветок, т.е. занять его.]
Цветок:
Спасибо вам, что поиграли с цветами.
Вот вам букет цветов для Нюши.
Крош:
А где же Нюша?
Цветок:
Посмотрите в сторону леса!
Видите домик?
Там и найдете подружку Кроша – Нюшу.
Крош идет под веселую музыку и стучится в домик.
Нюша:
Кто там? (Радостно выглядывает в окошко)
Это ты Крош! Как я рада, что ты меня нашел!
А кто это с тобой?
Крош:
А это мои друзья, ребята из детского сада.
Они помогли мне тебя разыскать!.
Поздравляю тебя с праздником 8 Марта.
Нюша:
Здравствуйте, ребята!
Спасибо, что помогли Крошу меня найти!
А я гуляла в весеннем лесу и заблудилась.
Ребята, а кто вам помог найти дорожку к этому домику?
Дети отвечают.
Ведущий:
А добрый Цветок передал тебе, Нюша, букет цветов.
Нюша:
Спасибо вам, мои друзья! Какой красивый букет!
Так и хочется с ним потанцевать.
Ведущий:
Ребята, возьмите все по цветочку, и мы с удовольствием потанцуем вместе с тобой Нюша.
“Танец цветов”
[Ливенская полька]
Крош:
Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти дорогу к Нюше.
Ведущий:
Мы рады помочь всем, кому понадобится наша помощь.
Правда, ребята?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Нюша:
А на прощанье я хочу подарить вам сказочную клубнику.
Ведущий:
Нюша, но ведь весной клубника не зреет.
Нюша:
Вы правы, клубника вызревает только летом, в июле.
Но моя клубника не простая, а волшебная.
Угощает конфетой
[внутри конфетки “клубника” или печенье “клубника”]
Ведущий:
Спасибо, Нюша!
До свидания Нюша и Крош!
Крош и Нюша уходят.
Ведущий:
Какое доброе дело мы с вами совершили – помогли Крошу и Нюше.
Молодцы! А нам пора в детский сад.
Возьмитесь за руки, возвращаемся.
Литература:
- Н.В. Зарецкая “Праздники и развлечения в ДОУ”, младший дошкольный возраст. Москва. 2007 г. АЙРИС ПРЕСС.
- Р.Зинич. В.Кукловская “Музыка в детском саду” , выпуск 5, для детей старшей группы. / Киев “Музична Украина”. 1979 г.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева. “Праздник каждый день”. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа. / Издательство “композитор” Санкт-Петербург”.
- “С танцами и песней встретим праздник вместе”. Ярославль, 2003г.
- Г.В.Вихарева “Веселинка”. Методическое пособие для музыкальных руководителей. / Санкт-Петербург “Детство – Пресс” 2000. Серия: “Из опыта педагога”.