Урок русского языка по системе Л.В.Занкова на тему "Предлог. Приставка". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: создание условий для различия предлогов и приставок и их правописания.

Задачи:

  • Формировать навыки правописания приставок и предлогов и составить алгоритм.
  • Развивать устную речь, орфографическую зоркость, мыслительные операции.
  • Воспитывать взаимоуважение друг к другу, интерес к предмету, аккуратность при письме.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карточки, мультимедиа.

Презентация.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание
Самоопр.в учебной деятельности Звенит звонок для нас, ребята.
Мы все должны красиво встать.
Все готовы – вижу я.
Прошу вас сесть, мои друзья!

- Тихо сели. Откройте тетради и запишите дату и вид работы. Минутка чистописания.

Настрой на урок. Приветствие детей. Приветствие учителя. Самооценивание на минутке чистописания.
Актуализация знаний - А сейчас посмотрите на доску. Какое задание можно предложить? (вставить предлоги и прочитать).

- Что такое предлог?

- Над какой темой продолжим работать?

- Сегодня вы ещё узнаете что-то новое о предлоге.

Учитель предлагает выполнить задание, с последующими наводящими вопросами для определения учебной задачи (темы).  

 

 

 

Определяют основные понятия. Формулировка темы урока.

Ученики на доске записывают.

Слайд 1

 

Слайд 2

Постановка проблемы Упр.282. Записать по 2 сочетания с предлогом “в” и 2 сочетания с предлогом “на”. Какая часть речи соединила глагол и существительное? (предлог) Предлагает составить сочетание глагола с существительным Устно проговорить все сочетания. Записывают сочетания на доске. Устно проговорить все сочетания.
- Можно ли назвать эти сочетания предложениями? Почему? (незаконченная мысль). Давайте дополним эти сочетания словами так, чтобы получилось предложение. Фронтальная работа.

Работа по учебнику по вопросам.

Записывают предложение в тетради. Запись предложения на доске и в тетради.

Мама работает в школе.

- Назовите предлог. С каким словом он связан? Какой частью речи является слово “школа”. Какую роль выполняет предлог? А давайте ещё распространим это предложение – добавим ещё одно слово. Что вы сделали? Вывод (между предлогом и словом вставили слово)

Запомните этот вывод, он пригодится при выполнении следующего задания.

  - делают вывод: между словом и предлогом можно вставить другое слово.  
Физминутка        
Самостоятельная работа с самопроверкой - с.40 упр.283 – Вот перед нами проблемный вопрос - как отличить предлог от приставки?

- Как же отличить предлог от приставки.

- Что такое предлог? Приставка? Для чего служит приставка? Только с какой частью речи сочетается предлог? (сущ. и местоим.)

Выделить приставку и предлог пробелом.

 

 

- Как отличить предлог от приставки?

Выполнение упражнения на доске с объяснением.

Вывод: между предлогом и существительным можно вставить другое слово

Если можно вставить слово - предлог, если нельзя – приставка.

Чтение правила в учебнике
Работа в группе.

Прочитайте задание на листочках. В группе выполните задание.

Предлагает работу в группе с последующей проверкой. Проверка от каждой группы. Работа в группах.

Слайд 3

Включение в систему знаний и повторение Проверка знаний Предлагает выполнить задание с помощью ЭОР Выполняют задание фронтально.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b34c6de-
827f-4a66-9a09-83e4758b9c21/%5BNS-RUS_3-
08%5D_%5BID_127%5D.html

ОЭР
Лист самопроверки.

- Как думаете, что можно написать в свободную строчку? (главное отличие предлога от приставки)

Предлагает заполнить таблицу. Проверка собственных знаний Проверка на доске.

Слайд 4 Самооценивание на листах.

Рефлексия учебной деятельности Закончите предложение:
  • Я узнал ....
  • Я понял ...

Д/з. с.41 упр.284, правило, придумать по 3 слова с одинаковыми приставками и предлогами.