Цель: создание условий для различия предлогов и приставок и их правописания.
Задачи:
- Формировать навыки правописания приставок и предлогов и составить алгоритм.
- Развивать устную речь, орфографическую зоркость, мыслительные операции.
- Воспитывать взаимоуважение друг к другу, интерес к предмету, аккуратность при письме.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: карточки, мультимедиа.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Самоопр.в учебной деятельности | Звенит звонок для нас, ребята. Мы все должны красиво встать. Все готовы – вижу я. Прошу вас сесть, мои друзья! - Тихо сели. Откройте тетради и запишите дату и вид работы. Минутка чистописания. |
Настрой на урок. Приветствие детей. | Приветствие учителя. | Самооценивание на минутке чистописания. |
Актуализация знаний | - А сейчас посмотрите на доску. Какое
задание можно предложить? (вставить предлоги и
прочитать). - Что такое предлог? - Над какой темой продолжим работать? - Сегодня вы ещё узнаете что-то новое о предлоге. |
Учитель предлагает выполнить задание, с последующими наводящими вопросами для определения учебной задачи (темы). |
Определяют основные понятия. Формулировка темы урока. |
Ученики на доске записывают.Слайд 1
Слайд 2 |
Постановка проблемы | Упр.282. Записать по 2 сочетания с предлогом “в” и 2 сочетания с предлогом “на”. Какая часть речи соединила глагол и существительное? (предлог) | Предлагает составить сочетание глагола с существительным | Устно проговорить все сочетания. Записывают сочетания на доске. | Устно проговорить все сочетания. |
- Можно ли назвать эти сочетания предложениями? Почему? (незаконченная мысль). Давайте дополним эти сочетания словами так, чтобы получилось предложение. | Фронтальная работа. Работа по учебнику по вопросам. |
Записывают предложение в тетради. | Запись предложения на доске и в тетради. Мама работает в школе. |
|
- Назовите предлог. С каким словом он
связан? Какой частью речи является слово
“школа”. Какую роль выполняет предлог? А давайте
ещё распространим это предложение – добавим ещё
одно слово. Что вы сделали? Вывод (между
предлогом и словом вставили слово) Запомните этот вывод, он пригодится при выполнении следующего задания. |
- делают вывод: между словом и предлогом можно вставить другое слово. | |||
Физминутка | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | - с.40 упр.283 – Вот перед нами
проблемный вопрос - как отличить предлог от
приставки? - Как же отличить предлог от приставки. - Что такое предлог? Приставка? Для чего служит приставка? Только с какой частью речи сочетается предлог? (сущ. и местоим.) |
Выделить приставку и предлог пробелом.
- Как отличить предлог от приставки? |
Выполнение упражнения на доске с
объяснением. Вывод: между предлогом и существительным можно вставить другое слово Если можно вставить слово - предлог, если нельзя – приставка. |
Чтение правила в учебнике |
Работа в группе. Прочитайте задание на листочках. В группе выполните задание. |
Предлагает работу в группе с последующей проверкой. | Проверка от каждой группы. | Работа в группах. Слайд 3 | |
Включение в систему знаний и повторение | Проверка знаний | Предлагает выполнить задание с помощью ЭОР | Выполняют задание фронтально.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b34c6de- 827f-4a66-9a09-83e4758b9c21/%5BNS-RUS_3- 08%5D_%5BID_127%5D.html |
ОЭР |
Лист самопроверки. - Как думаете, что можно написать в свободную строчку? (главное отличие предлога от приставки) |
Предлагает заполнить таблицу. | Проверка собственных знаний | Проверка на доске. Слайд 4 Самооценивание на листах. | |
Рефлексия учебной деятельности | Закончите предложение: Д/з. с.41 упр.284, правило, придумать по 3 слова с одинаковыми приставками и предлогами. |