Группа: 11 гр.
Специальность: 08.01.07 "Мастер общестроительных работ".
Продолжительность: 45 минут
Место проведения: Спортзал
Дисциплина: Физическая культура
Тема: “Ловля и передача мяча в движении”.
Тип урока: Изучение новых знаний
Цель: Изучить навыки техники ловли и передачи мяча в движении и научить их применять.
Задачи:
Образовательные:
- научить ловле и передаче мяча в парах в поступательном движении вперед;
- закрепить и совершенствовать навыки техники ловли и передачи мяча в движении.
Развивающие:
- развивать скоростно-силовые и координационные качества;
- развивать внимание, ловкость.
Воспитательные:
- заинтересовать и нацелить на сознательное и активное овладение техникой ловли и передачи мяча в движении.
Средства обучения: Раздаточный материал: мячи баскетбольные.
Литература:
- Энциклопедия баскетболиста. Книга 3. Баскетбол. Методика обучения. – Киров: Издательство ВГПУ, 1998.-244с.; ил.
Конспект урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (оздоровительно-методические указания) |
I |
Подготовительная 19 мин | ||
1. Построение, рапорт, приветствие. | 2 мин | Педагог | |
2. Задачи на урок | 1 мин | Педагог | |
Ходьба: с заданиями и её
разновидности в колонне по одному: - руки на пояс на носках “Марш!” - руки за голову на пятках “Марш!” |
6 мин | Осанку держать прямо, локти в сторону, смотреть вперёд. | |
- руки перед собой в замке. - руки перед собой вытянутые вперед. |
Шаг короче, не наклонять туловище вперед, держать дистанцию. | ||
- круговые вращения руками. | Выполняем круговые вращения кистями. | ||
На 4 счета круговые вращения вперед. На 4 счета круговые вращения назад. |
Круговые вращения в локтевом суставе. | ||
- руки на пояс на внешней стороне стопы
“Марш!” - руки на пояс на внутренней стороне стопы “Марш!” - руки свободно перекатом с пятки на носок “Марш!” |
Набрали дистанцию 2-3 шага. На каждый шаг выполняем круговые вращения. | ||
Равномерный бег: - перемещение змейкой поперек и вдоль площадки. (Рис.1) |
3 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием. Выполнив перемещение в одну сторону до конца, занимающиеся выпрямляются, делают два шага вперед и передвигаются в обратном направлении другим боком и т.д. Рис. 1 |
|
- по диагонали захлест голени назад “Марш!” | 2 мин | Работа рук, упражнение выполнять чаще. | |
- перемещение приставными шагами правым
боком по дуге трехочкового броска. То же в другую
сторону. (Рис. 2) |
3 мин | По дуге перемещение приставным шагом,
по длинной стороне площадки – другое задание: по
одной стороне бег спиной вперед, по другой –
лицом. После одного-двух выполнений – остановка,
перемещение другим боком.
Рис. 2 |
|
- по диагонали с высоким подниманием бедра “Марш!” | 2 мин | Работа рук, спину держать прямо, упражнение выполнять чаще. | |
II | Основная 23 мин 1. Передача мяча наискосок в противоположную колонну. У направляющих двух колонн мячи. |
5 мин | Первый передает мяч восьмому и бежит в
конец противоположной колонны, восьмой передает
третьему и бежит в конец противоположной
колонны. Одновременно передают второй мяч:
седьмой передает второму, а второй – девятому.
После передачи бегут в конец противоположных
колонн.
Ловля и передача мяча выполняется только в движении. Чтобы мяч не ударился в воздухе друг с другом, одним мячом передачу делать с отскоком от пол. |
2. Встречная передача мяча при встречном беге в шеренгах со сменой мест. | 6 мин | Первый игрок передает мяч бегущему
навстречу второму, а сам бежит на его место.
Второй передает мяч бегущему навстречу третьему
игроку и бежит на место первого. Последний
восьмому игрок, получив мяч, передает его в
обратном направлении шестому, перебежавшего на
место пятого игрока.
Игрок после передачи меняется местами с игроком, стоящим на против. При перебежке не пересекать путь последующей передаче партнера. |
|
3. Передача мяча при беге по восьмерке. В тройках, первая тройка стоит на лицевой линии, у среднего мяч. | 6 мин | Первый передает мяч бегущему вперед
второму игроку и бежит вслед за мячом, обегает
второго за спиной. Второй игрок, получив мяч,
передает его бегущему третьему и обегает его за
спиной, третий, получив мяч, передает его
бегущему первому и обегает его за спиной и т.д.
Игрок, передав мяч, бежит вслед за ним и обегает игрока, которому передал мяч за спиной, а не перед ним. По мере усвоения упражнение можно выполнять с двумя мячами. |
|
4. Построение в колонну у лицевой линии, помощники стоят на боковых линиях. | 6 мин | Первый игрок бежит по середине
площадки, передает мяч помощнику налево,
получает от него мяч, затем передает направо и
получает обратно, потом снова налево и т.д. это же
задание выполняют остальные игроки. Через
некоторое время помощники меняются.
По указанию педагога один мяч передают по низкой траектории, другой – с отскоком от пола. |
|
III | Заключительная 3 мин |
||
Построение Итог урока Домашнее задание Прощание с группой. |
0,5 1 1 0,5 |
Анализ положительных моментов Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Организованный выход из зала |