Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении английского языка у младших школьников

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


В большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, колледжах и т.п.) основной формой обучения является урок. Он обеспечивает организационную четкость, целостность и системность образовательного процесса, предоставляет возможность органично соединить фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения.

Всё это, на протяжении длительного времени, ориентировалось на формирование знаний, умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания. Урок помогал и помогает усвоению предметных знаний и способов их употребления, но, вместе с тем, занятие имеет ограниченные возможности для вариативной творческой организации обучения, для раскрытия личных интересов и склонностей, где учебные предметы всего лишь одно из средств.

Внеурочная деятельность, являющаяся продолжением образовательного процесса, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы, позволяет научиться самостоятельно действовать, чувствовать, принимать осознанные решения и пр.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  1. обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  2. оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  3. улучшить условия для развития ребенка;
  4. учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Английский язык – это та учебная дисциплина, которая повышает когнитивный уровень учащихся и способствует развитию мышления. Вместе с тем, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке. Таким образом, английский язык, в частности, и любой иностранный язык, в целом, относится к группе учебных предметов, имеющих огромный воспитательный и образовательный потенциал. Данный факт открывает широкие возможности интеграции урочной и внеурочной деятельности в рамках преподавания настоящей учебной дисциплины.

Эффективность интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся доказывается на практике.

Был проведен интегрированный урок-викторина в 3м классе, назначение которого была отработка и закрепление пройденного на уроках и в ходе внеурочных занятий материала. Мероприятие было организовано в форме игры, что позволило повысить эффективность работы за счет привлечения элемента соперничества. (Описание урока — см.приложение 1 + презентация)

Учащиеся также знали, что их результаты будут оценены, и лучшие получат специальный приз. Это стало дополнительным стимулом к выполнению работы, активизировало их заинтересованность.

В рамках внеклассного мероприятия учащимся удалось в активной форме реализовать полученные знания, что им наглядно демонстрирует полезность и возможность практического применения приобретенных знаний и, как следствие, повышает их мотивацию к дальнейшему обучению.

По материалам:

  1. Педагогическое мастерство: материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – 142 с.
  2. Скрынникова К.А. Возможности интеграции урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранному языку