Конспект проведения урока физической культуры по легкой атлетике в 6-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6

Ключевые слова: Техника бега на короткие дистанции, Техника прыжков в длину с разбега, Развитие быстроты и прыгучести


Задачи урока:

  • Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжков в длину с разбега.
  • Развитие быстроты, прыгучести.
  • Воспитание трудолюбия, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: волейбольный мяч.

1. Подготовительная часть: 15 минут.

  • Построение, сообщение задачи урока.
  • Разминочный бег по стадиону 3 круга (660 метров).
  • Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

  • Дыхательные упражнения.
  • Исходное положение: ноги врозь руки на пояс. Наклоны шеей.
  • Исходное положение: ноги врозь руки к плечам. Круговые движения плечами вперед и назад.
  • Исходное положение : ноги врозь руки вниз. Рывки рукам вперед и назад.
  • Исходное положение: ноги врозь руки на пояс. Наклоны в стороны.
  • Исходное положение: ноги врозь руки на пояс. Наклоны вниз.
  • Исходное положение: ноги врозь руки на пояс. Приседания.
  • Исходное положение: ноги врозь руки на пояс. Выпады вперед.
  • Исходное положение: ноги врозь руки на пояс. Выпады в стороны.
  • Исходное положение: упор присев. Выпрыгивания вверх.

Специальные упражнения бегуна 15 метров. (ученики располагаются на беговой дорожке по два человека. Выполняют упражнение и возвращаются в конец колонны)

  • Бег с высоким подниманием бедра
  • Бег захлестывание голени назад.
  • Прыжки на правой ноге.
  • Прыжки на левой ноге.
  • Многоскоки.
  • Ускорение с высокого старта.
  • Ускорение с низкого старта.

2. Основная часть урока: 25 минут.

1) Бег 30 метров:

  • с низкого старта
  • с высокого старта.

2) Бег 60 метров:

  • с низкого старта
  • с высокого старта.

(При беге на короткие дистанции: каждый ученик выполняет бег только по своей дорожке; пробегает на максимальной скорости финишную линию и переходит на бег по инерции; возвращается на старт сбоку от беговой дорожки, не пересекая и не мешая бежать другим ученикам.)

3) Прыжки в длину с разбега:

  • С разбега 5-8 шагов
  • С разбега 10 – 15 шагов.

(Прыжки выполняются по одному, соблюдая интервал; начинать разбегаться только по команде учителя; приземляться на согнутые ноги точно в прыжковую яму; возвращаться после прыжка за прыжковым сектором, не пересекая и двигаясь навстречу бегущему человеку.)

4) Игра “Пионербол”.

В игру играют волейбольным мячом, команды из 6 человек располагаются по разные стороны от сетки. Игрок задней линии, находясь в пределах площадки, перебрасывает мяч через сетку, как можно дальше. Один из игроков соперника должен поймать мяч и сделав с ним не более трех шагов, перебросить его обратно на сторону противника в то место, которое наиболее слабо защищено. Игрок, поймавший мяч с воздуха, таким образом переправляет его обратно. Перекидка продолжается до тех пор, пока мяч не коснется земли. Команда, допустившая это или бросившая мяч за пределы площадки соперника, проигрывает очко. Игра продолжается до 25 очков, после чего игроки меняются сторонами площадки.

3. Заключительная часть: 5 минут.

  1. Построение в шеренгу. Ира на внимание “запрещенное движение”
  2. Подведение итогов урока, домашнее задание: выполнять упражнения на гибкость, силу и пресс.