Сценарий праздника "День космонавтики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Воспитание детей чувство гордости и любви к Родине.

Задачи: Расширение знаний воспитанников о космосе и космонавтах.

Оборудование: Портреты космонавтов, космической ракеты, плакаты о космосе. Гимнастические обручи, воздушные шарики, разноцветные диски

Вед. - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить этот праздник. Космос – это бесконечный мир с множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.

- Ребята, а кто первым полетел в космос? (собака Лайка на 2-м искусственном спутнике Земли )

- А кто был первым космонавтом в мире? ( Юрий Гагарин)

12 апреля весь мир отмечает День космонавтики и авиации. В этот день лётчик Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле “Восток” впервые в мире совершил полёт в космос.

Солнечным утром 12 апреля 1961 года с космодрома “Байконур” стартовал первый в истории космический корабль “Восток” с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. И сегодня мы отмечаем 55 лет этому событию.

Сегодня космические планеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Вед. - Что такое “космос”? Это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества “небесных камней” - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Вед:

А сейчас, ребята, вам я один вопрос задам
Школу юных космонавтов собираемся открыть
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?
А придёт пора лететь, вы не станете реветь?

Дети читают стихи:

1-й ребёнок

Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!

2-й ребёнок:

В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.

3-й ребёнок:

Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!

Вед: Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

(проводится физкультминутка “Космодром ”)

Все готовы для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклон вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

Вед: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. А сейчас проверим, какие вы внимательные и ловкие.

Проводится игра “Лётчики, на аэродром ”.

Игра “Небо и земля ”.

Вед: Называет слово. Если оно связано с темой “Небо”, дети кричат “Небо” и поднимают руки вверх. Если слово связано с темой “Земля” дети опускают руки и кричат “Земля”.

Слова: троллейбус, самолёт, облака, аэроплан, поезд, автобус, космос, ракета, машина, дорога, Марс, дерево, Меркурий, цветы, Солнце, детский сад, Юрий Гагарин.

Вед: Молодцы, а теперь отгадайте загадки.

Ночью светит вам она,
Бледнолицая.... .(Луна)

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
“Спать ложитесь поздно!”,
Потому что мать – Луна,
А дочурки... .(Звёзды)

Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это.... .(Солнце)

Отправляется в полёт
Не планёр, не самолёт.
На далёкую планету
Отправляется..... (Ракета)

Вед: Отлично справились с заданием. Давайте теперь поиграем. В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

Игры:

“Стыковка”. (Пробежать, цепляя каждый раз по одному человеку)

“Собери ракету”. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты)

“Цветофон”. Вед: У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет своё значение. Зелёный цвет – Земля. Жёлтый цвет – Луна. Красный цвет – Марс. Это название планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

“Невесомость”. Вед: Перед тем как запустить в космос ракету, учёные рассчитывают траекторию её полёта. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужно 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньше количество ошибок.

Вед: Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питься. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастит и станет космонавтом.