Задачи:
- Познакомить с работой актеров, работающих с помощью рук.
- Закреплять знания о театрах, театральных профессиях.
- Воспитывать и прививать интерес к театральному искусству.
Оборудование: ширма для кукольного театра, сцена для пальчикового театра, пальчиковые куклы, видеоаппаратура.
Ход занятия
I. Организация.
Вход в класс под мелодию. Встать в круг.
Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили (по кругу)
Вот нас ... повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал.
А вот так!
Как живешь? Вот так! (большой палец)
А плывешь? Вот так! (показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
II. Разминка.
Дыхательная:
- Представить большую свечу, надо резким выдохом задуть. Набрать полную грудь воздуха – выдохнуть сразу весь на слог ФУ.
Много свечей – набрать воздух и долго выдувать на звуки ПФФФФ
Речевая – набрать много воздуха и проговорить четко скороговорку:
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Пальчиковая –
Пальчиковая игра "Перчатка"
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
III. Введение в занятие.
- А кто мне скажет, куда мы сегодня попали? (театр)
По каким признакам вы это определили? (перечислить по оформлению)
(по зданию театра поговорить, чем оно само по себе выделяется- колоннами)
А сейчас мы сами вспомним и всем напомним, а кто еще не знает, познакомиться, что мы можем увидеть в здании театра
Далее вспомним, какие профессии можно встретить в театре.
А какие виды театров мы уже знаем? (на столе листочки – дети выбирают и приклеивают на доску по очереди)
Молодцы!
IV. Тема занятия. Проблемная ситуация.
Игра: Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают :
- Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы)
- Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей)
- Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется... (Кинотеатр)
- Театр, в котором все действия показаны в красивом танце (Театр балета)
- Театр, в котором не видны актеры, а только куклы. (кукольный театр)
Из всех видов театров, которые у нас есть (на листочках на доске), как вы думаете, где в большинстве актерам нужны практически только руки? (Кукольный театр, театр теней, театр жестов)
А теперь откройте свои волшебные коробочки и сундучки, достаньте все, что там есть и подумайте, что это и для чего?
(в первом сундучке куклы, во втором и третьем – бумажные куклы для пальчикового театра. Дети рассматривают, примеряют и должны догадаться и объяснить про пальчиковый театр)
- Куклы для кукольного театра
- Куклы для пальчикового театра
Да, существует еще театр, в котором задействованы руки актеров , а даже вернее сказать пальцы – это пальчиковый театр. Куклы в таком театре могут быть разнообразные. Как вы думаете, что можно применить, чтобы получить куколку на пальчик и из чего таких кукол можно сделать? (перчатка, варежка, )
Показ картинок – слайды.
V. Практическая часть.
Настало время стать актерами нашего театра рук. Сегодня будут актеры театра и зрители, ведь зритель это тоже почетное звание. Зрителем нужно уметь быть. Вспомним правила поведения в театре.
Дети перечисляют правила поведения:
- не опаздывать на представление
- не шуметь
- оставить одежду в гардеробе
- не кушать во время представления
- не разговаривать по телефону и с друзьями
- награждать актеров аплодисментами
Итак, представления начинаются! (музыка между выходами)
Зрителей просим строго не судить – это наш дебют.
Каждая группа показывает со своими куклами маленькие сказки.
1 – “Кто раньше встает”.
2 – “Два барана”
3 – кукольный театр “Курочка Ряба”
VI. Заключение.
Театр это волшебство преображения, чуда, исполнения желаний. В каком еще театре нужна пластика рук? (театр теней)
Сейчас вы увидите красоту пластики рук и чудо преображения.
(видео Театр теней)
VII. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Я хочу протянуть вам свою руку – руку дружбы. Посмотрите на ладони – что можно на них рассмотреть если повертеть? (радость и печаль). Поднимите так ладонь, с каким настроением вы сейчас уйдете. Спасибо, давайте подарим руку дружбы нашим гостям.
До новых встреч!