Знаки препинания при однородных членах предложения (повторение)

Разделы: Русский язык


Класс: 6 класс

Базовый учебник: А.Д. Шмелёв. Русский язык. 6 класс

Цель урока: организация деятельности учащихся для достижения следующих результатов:

  • Личностные – воспитание речевого самосовершенствования, способность к оценке и самооценке на основе наблюдения за своей деятельностью и деятельностью окружающих
  • Метапредметные - умение выступать перед сверстниками с небольшим сообщением; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, индивидуальной и коллективной; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; способность к переработке информации, полученной в результате чтения и применения информационных технологий; развитие навыка самостоятельной работы; способности определять цели предстоящей деятельности и формулировать их.
  • Предметные - анализировать предложения с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах: опознавать однородные члены, обобщающие слова, правильно пунктуационно оформлять такие предложения, объяснять постановку знаков препинания; определять их роль в предложениях с однородными членами.

Задачи урока:

Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;
  • развить умение находить однородные члены предложения;
  • совершенствовать орфографические умения.

Развивающие:

  • развитие внимания;
  • формирование УУД (регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения групповой работы.

Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в групповой работе.

Тип урока: урок повторения изученного в условиях реализации ФГОС.

Формы работы учащихся: индивидуальные, коллективные.

Оборудование:

  • ПК; мультимедийный проектор.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Формулировка цели, учебных задач.
  4. Обобщение и систематизация изученного.
  5. Физ. минутка.
  6. Применение знаний в стандартных ситуациях и новых условиях.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  8. Оценивание
  9. Информация о домашнем задании (комментирование)

Ход урока

Этап, длительность этапа Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
1..Организационный (мотивация к учебной деятельности)

1 минута

Создание благоприятной атмосферы на уроке, способствующей формированию положительной мотивации к учебной деятельности; Приветственное слово - Добрый день, ребята. (на экране изображение улыбающегося солнышка.).

Слайд №1

Презентация.

Приветствие учащихся Получают положительные эмоции, настраиваются на работу на уроке. Учатся доброжелательности
2.Актуализация знаний

10 минут

  Словарная работа на пройденные орфографические правила

Туманное утро, кожаный диван,оловянный солдатик, ветреный день, матросский танец,немецкий язык, рыбацкое дело,дождевой червь, опрометчивый поступок.

Слайд№2

Выполняют словарную работу со сменой тетрадей с последующей проверкой.

Комментарии оценок

Личностные: самовоспитание речевого совершенства;

Предметные: совершенствовать орфографические умения.

Метапредметные:умение выступать перед сверстниками с небольшим сообщением

3.Формулировка темы, учебной задачи

3 минуты

Создание проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности. Демонстрирует слайд №3 :

 1. [О, О, О]. 2. [О, О и О]. 3. [О, но О]. 4. [О или О].

Что объединяет зти предложения?

Определите тему сегодняшнего урока. Сформулируйте задачи урока.

Озвучивают тему урока, формулируют задачи урока Личностные: воспитание речевого самосовершенствования;

Предметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдая нормы языка; Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, индивидуальной и коллективной.

4.Обобщение и систематизация изученного.

7 мин

Формирование конкретного образовательного результата: овладение сведениями об однородных членах предложения Работа в группах. Даются задания

1 гр - на обобщающие слова при однородных членах

2 гр., 3гр. - на однород.члены п

4 гр.- союз и в пп с однородными членами п и сп

(Приложение №1, 2)

Демонстрация слайда №4

Выполняют работу в группах. Личностные: уважительное отношение к родному языку;

Предметные: освоение понятия однородные члены

Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

5.Физкультминутка

1 минута

Сбережение здоровья учащихся Демонстрируется физминутка на экране Выполняют упражнения, расслабляются, настраиваются на дальнейшую работу Сбережение здоровья учащихся
6.Применение нового знания в стандартных ситуациях, в новых условиях

12 минут

Каждый определяет границы своего знания и незнания; развивать навык самостоятельной работы Упр.89

Упр.91

Выполнение теста (слайды 5-10)

  Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Предметные: применение знаний об однородных членах предложения.

Метапредметные: развитие навыка самостоятельной работы, способности определять цели предстоящей деятельности и формулировать их.

7.Рефлексия деятельности

2 минуты

Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка деятельности. Проводит рефлексию при помощи вопросов:

- Какую задачу мы ставили?

- Удалось ли ее решить?

- Довольны ли результатом?

- Где вы можете применить полученные знания?

Слайд №11

(Приложение №3)

Подводят итоги собственной и совместной деятельности. Умение выступать перед аудиторией сверстников, формулировать и излагать свои мысли
8.Оценивание

3 минуты

Анализ деятельности учащихся на уроке, развитие умения самоанализа и самооценки Сегодня на уроке все были молодцы: активно поднимали руки, грамотно отвечали.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Как работали на уроке отдельные учащиеся?

- Какие оценки вы поставили бы в журнал этим ребятам?

- Ваши оценки почти совпадают с моим мнением.

Анализируют собственную деятельность, деятельность отдельных учащихся, выставляют оценки и самооценки. Способность к оценке и самооценке на основе наблюдения за своей деятельностью и деятельностью окружающих.
9.Домашнее задание

1 минута

Закрепление полученных знаний и умение работать с ними. Предлагает выбрать из перечня заданий одно и выполнить его.

П.11 упр92 (базовый уровень)

Составить 5 тестовых заданий по пройденной теме.

Знакомятся с предложенными заданиями и выбирают базового или продвинутого уровня. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка ;

Предметные: применение знаний и умения работать с ними в стандартных и нестандартных ситуациях