Класс: 6 класс
Базовый учебник: А.Д. Шмелёв. Русский язык. 6 класс
Цель урока: организация деятельности учащихся для достижения следующих результатов:
- Личностные – воспитание речевого самосовершенствования, способность к оценке и самооценке на основе наблюдения за своей деятельностью и деятельностью окружающих
- Метапредметные - умение выступать перед сверстниками с небольшим сообщением; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, индивидуальной и коллективной; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; способность к переработке информации, полученной в результате чтения и применения информационных технологий; развитие навыка самостоятельной работы; способности определять цели предстоящей деятельности и формулировать их.
- Предметные - анализировать предложения с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах: опознавать однородные члены, обобщающие слова, правильно пунктуационно оформлять такие предложения, объяснять постановку знаков препинания; определять их роль в предложениях с однородными членами.
Задачи урока:
Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение находить однородные члены предложения;
- совершенствовать орфографические умения.
Развивающие:
- развитие внимания;
- формирование УУД (регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения групповой работы.
Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой работе.
Тип урока: урок повторения изученного в условиях реализации ФГОС.
Формы работы учащихся: индивидуальные, коллективные.
Оборудование:
- ПК; мультимедийный проектор.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Формулировка цели, учебных задач.
- Обобщение и систематизация изученного.
- Физ. минутка.
- Применение знаний в стандартных ситуациях и новых условиях.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Оценивание
- Информация о домашнем задании (комментирование)
Ход урока
Этап, длительность этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1..Организационный (мотивация
к учебной деятельности) 1 минута |
Создание благоприятной атмосферы на уроке, способствующей формированию положительной мотивации к учебной деятельности; | Приветственное слово - Добрый день,
ребята. (на экране изображение улыбающегося
солнышка.). Слайд №1 |
Приветствие учащихся | Получают положительные эмоции, настраиваются на работу на уроке. Учатся доброжелательности |
2.Актуализация знаний 10 минут |
Словарная работа на пройденные
орфографические правила Туманное утро, кожаный диван,оловянный солдатик, ветреный день, матросский танец,немецкий язык, рыбацкое дело,дождевой червь, опрометчивый поступок. Слайд№2 |
Выполняют словарную работу со сменой
тетрадей с последующей проверкой. Комментарии оценок |
Личностные: самовоспитание
речевого совершенства; Предметные: совершенствовать орфографические умения. Метапредметные:умение выступать перед сверстниками с небольшим сообщением |
|
3.Формулировка темы, учебной задачи 3 минуты |
Создание проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности. | Демонстрирует слайд №3 : 1. [О, О, О]. 2. [О, О и О]. 3. [О, но О]. 4. [О или О]. Что объединяет зти предложения? Определите тему сегодняшнего урока. Сформулируйте задачи урока. |
Озвучивают тему урока, формулируют задачи урока | Личностные: воспитание речевого
самосовершенствования; Предметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдая нормы языка; Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, индивидуальной и коллективной. |
4.Обобщение и систематизация
изученного. 7 мин |
Формирование конкретного образовательного результата: овладение сведениями об однородных членах предложения | Работа в группах. Даются задания 1 гр - на обобщающие слова при однородных членах 2 гр., 3гр. - на однород.члены п 4 гр.- союз и в пп с однородными членами п и сп Демонстрация слайда №4 |
Выполняют работу в группах. | Личностные: уважительное отношение
к родному языку; Предметные: освоение понятия однородные члены Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме |
5.Физкультминутка 1 минута |
Сбережение здоровья учащихся | Демонстрируется физминутка на экране | Выполняют упражнения, расслабляются, настраиваются на дальнейшую работу | Сбережение здоровья учащихся |
6.Применение нового знания в
стандартных ситуациях, в новых условиях 12 минут |
Каждый определяет границы своего знания и незнания; развивать навык самостоятельной работы | Упр.89 Упр.91 Выполнение теста (слайды 5-10) |
Личностные: уважительное отношение
к родному языку, гордость за него. Предметные: применение знаний об однородных членах предложения. Метапредметные: развитие навыка самостоятельной работы, способности определять цели предстоящей деятельности и формулировать их. |
|
7.Рефлексия деятельности 2 минуты |
Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка деятельности. | Проводит рефлексию при помощи вопросов: - Какую задачу мы ставили? - Удалось ли ее решить? - Довольны ли результатом? - Где вы можете применить полученные знания? Слайд №11 |
Подводят итоги собственной и совместной деятельности. | Умение выступать перед аудиторией сверстников, формулировать и излагать свои мысли |
8.Оценивание 3 минуты |
Анализ деятельности учащихся на уроке, развитие умения самоанализа и самооценки | Сегодня на уроке все были молодцы:
активно поднимали руки, грамотно отвечали. - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Как работали на уроке отдельные учащиеся? - Какие оценки вы поставили бы в журнал этим ребятам? - Ваши оценки почти совпадают с моим мнением. |
Анализируют собственную деятельность, деятельность отдельных учащихся, выставляют оценки и самооценки. | Способность к оценке и самооценке на основе наблюдения за своей деятельностью и деятельностью окружающих. |
9.Домашнее задание 1 минута |
Закрепление полученных знаний и умение работать с ними. | Предлагает выбрать из перечня заданий
одно и выполнить его. П.11 упр92 (базовый уровень) Составить 5 тестовых заданий по пройденной теме. |
Знакомятся с предложенными заданиями и выбирают базового или продвинутого уровня. | Личностные: осознание эстетической
ценности русского языка ; Предметные: применение знаний и умения работать с ними в стандартных и нестандартных ситуациях |