Цель урока: развивать коммуникативную компетенцию.
Задачи урока:
- Образовательные:
- активизировать использование в речи ЛЕ по теме «Enjoying your home», речевого оборота there is/are;
- совершенствовать навыки аудирования, чтения, монологической и диалогической речи, письма.
- Развивающие: развивать мышление, произвольную память, внимание, творческие способности.
- Воспитательные: повышать уровень личной мотивации в изучении английского языка, прививать трудолюбие, учить проявлять внимание к собеседнику, развивать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на иностранном языке.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Планируемые результаты
- Личностные результаты
- Принятие и освоение социальной роли учащегося, и развитие мотивов учебной деятельности.
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе.
- Предметные результаты
- Отработка в устной речи утвердительных, вопросительных и отрицательных структур с There is/are.
- Совершенствование навыков чтения и аудирования.
- Совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме «Описание дома/комнаты»
- Метапредметные результаты
- Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, карточки с предметными картинками, карточки для индивидуальной, парной работы, презентация, карточки самооценки.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД, формируемые на данном этапе |
Этап мотивации учебной деятельности |
|
||
Организационный момент
|
Т. Good morning, boys and girls! Smile to each other. Greet our guests! Take your seats, please. How are you today? Интерактивная игра |
Учащиеся воспринимают на слух приветствие, речь учителя, отвечают согласно нормам этикета и ситуации общения. Учащиеся по цепочке приветствуют друг друга. |
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме;
|
T. Look at the screen and listen to Nasty’s story. |
Ученица описывает свой дом, комнату. Другие слушают. |
Личностные: умение выступать перед аудиторией, оценивать себя с точки зрения успешности. |
|
Работа над определением темы, цели и задач урока |
Учитель, не объявляя тему урока, предлагает учащимся определить её самостоятельно, ответив на вопросы. |
Учащиеся называют тему урока, цель урока и его задачи. |
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации к изучению английского языка. Регулятивные: определение учебной цели с помощью учителя; фиксация и сохранение учебной задачи. |
Этап актуализации опорных знаний |
|||
Фонетическая зарядка |
(Слайд №3) |
Дети читают слова по теме за |
Коммуникативные: умение слышать и слушать. |
Лексическая работа (фронтальная) |
T. Look at the cards and name the things Look at the pictures and answer the questions |
Учащиеся называют предметы по-английски. Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
Познавательные: закрепление лексических единиц и устойчивых словосочетаний. |
Работа в группах (дифференцированные задания) |
T. Now we’ll work in groups |
Учащиеся зачитывают слова вслух.
Учащиеся второй группы
Учащиеся подбирают подходящие подписи к рисункам и |
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. |
Лексическая работа в форме игры
|
T. Let’s revise the prepositions. And now let’s play the game “An Interpreter” (Слайд №7) |
Учащиеся повторяют предлоги за учителем. |
Коммуникативные: умение слышать и слушать. |
Физкультминутка |
T. Let’s listen to the song and do the exercises. |
Учащиеся выполняют упражнения. |
Коммуникативные: умение участвовать в коллективном действии. |
Работа в парах (на карточках) |
T. Make up the dialogue, please. |
Учащиеся расставляют фразы в нужном порядке, и две пары зачитывают диалог вслух. |
Коммуникативные: умение работать в паре. |
Проверка домашнего задания |
T. Let’s check your homework. Read the text and complete the sentences with is or are.
T. Now make up negative sentences, please. |
Дети читают текст, объясняют. Остальные слушают и сопровождают чтение показом сигнальных карточек. (При правильном варианте поднимают зелёную карточку, при неправильном – красную.) Учащиеся составляют отрицательные предложения по картинке учебника |
Коммуникативные: умение слышать и слушать. |
Пауза в учебной деятельности. Повторение грамматического правила в стихах |
T. Let’s revise the rule. |
Один учащийся читает стихотворение на английском языке, а другой – на русском |
|
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
|||
Самостоятельная работа на карточках |
T. Please do the exercise on the card. (Приложение №3)
(Слайд №9) Сheck your work. |
Дети выполняют задание на карточке самостоятельно и проверяют по эталону. |
Познавательные: умение анализировать, сравнивать. |
Релаксационная пауза |
T. Let’s have a rest and listen to the song, please. (Слайд №10) |
Дети слушают песню. |
Коммуникативные: умение слышать и слушать. |
Говорение (ответы на вопросы учителя по картинке) |
T. Look at the picture and answer the questions. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя по картинке, используя таблички-образцы |
Познавательные: умение строить ответы на общие и специальные вопросы |
Этап построения проекта |
|
||
Аудирование с целью извлечения основной информации Дифференцированные задания |
T. So, pupils, listen to the text and choose the right picture (Слайд №11)
Group №2, describe the Piglet’s room. |
Учащиеся слушают текст и выбирают подходящую картину (поднимают карточку с цифрой 1 или 2). |
Коммуникативные: умение слышать и слушать.
|
Этап проверки реализации построенного проекта |
|
||
Проверка проекта |
(Слайд №12) |
Учащийся описывает комнату. |
Личностные: умение выступать перед аудиторией, оценивать себя с точки зрения успешности. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
|
||
Подведение итогов работы |
T. Do you remember the topic? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание |
Составить описание своего дома или любимой комнаты. |
Дети записывают задание в дневниках. |
|
Рефлексия |
T. Do you like our lesson? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Самооценка |
T. Thank you for your work. Fill in the self-assessment card, please. (Приложение №4) |
Учащиеся заполняют таблицу самооценки. |
Регулятивные: умение оценивать свою деятельность. |
Литература:
1. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник английского языка для начальной школы (4 класс) / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014.
2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием(4 класс) / Enjoy English – Обнинск: Титул, 2014.
3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы – Обнинск: Титул, 2013.