Технологическая карта урока по теме "Дом, милый дом"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:  развивать коммуникативную компетенцию.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • активизировать использование в речи ЛЕ по теме «Enjoying your home», речевого оборота there is/are;
    • совершенствовать навыки аудирования, чтения, монологической и диалогической речи, письма.
  • Развивающие: развивать мышление, произвольную память, внимание, творческие способности.
  • Воспитательные: повышать уровень личной мотивации в изучении английского языка, прививать трудолюбие, учить проявлять внимание к собеседнику, развивать способность к  самооценке через наблюдение за собственной речью на иностранном языке.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Планируемые результаты

  • Личностные результаты
    • Принятие и освоение социальной роли учащегося, и развитие мотивов учебной деятельности.
    • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе.
  • Предметные результаты
    • Отработка в устной речи утвердительных, вопросительных и отрицательных структур с  There is/are.
    • Совершенствование навыков чтения и аудирования.
    • Совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме «Описание   дома/комнаты»
  • Метапредметные результаты
    • Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
    • Овладение навыками построения речевого высказывания в   соответствии с задачами коммуникации в устной форме.
    • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, карточки с предметными картинками, карточки для индивидуальной, парной работы, презентация, карточки самооценки.

ХОД УРОКА

Этапы урока
Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на данном этапе

Этап мотивации учебной деятельности

 

Организационный момент

 


Интерактивная форма работы с учащимися

Т. Good morning, boys and girls! Smile to each other. Greet our guests! Take your seats, please. How are you today?

Интерактивная игра
Say one by one: “I am glad to see you”

Учащиеся воспринимают на слух приветствие, речь учителя, отвечают согласно нормам этикета и ситуации общения.

Учащиеся по цепочке приветствуют друг друга.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме;
работа в соответствии с нормами поведения.
Регулятивные: самооценка готовности к уроку.

 

Детская презентация «Welcome to my house»

T. Look at the screen  and listen to Nasty’s story.

Ученица описывает свой дом, комнату. Другие слушают.

Личностные: умение выступать перед аудиторией, оценивать себя с точки зрения успешности.
Коммуникативные: умение слушать.

Работа над определением темы, цели и задач урока

Учитель, не объявляя тему урока, предлагает учащимся определить её самостоятельно, ответив на вопросы.
– Do you like Nasty’s story?
– Would you like to tell us about your house, your room?
– What is the theme of our lesson today?
(Презентация 1, слайд №1)
– What is the aim of the lesson?
(слайд  №2)

Учащиеся называют тему  урока, цель урока и его задачи.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации к изучению английского языка. Регулятивные: определение учебной цели с помощью учителя; фиксация и сохранение учебной задачи.

Этап актуализации опорных знаний

Фонетическая зарядка

(Слайд №3)
T. Let’s train our tongues. Read after me [a:]Bath, bathroom, carpet,  armchair
 [ æ] Lamp, pantry, black, flat
 [ɔ: ] Floor, door, wall, small
 [aıə ] Fire, fireplace
 [u:] Room, bathroom, living room, bedroom
[tʃ ] Chair, armchair, kitchen
[ eə ] Where, there, share

Дети читают слова по теме за
учителем и самостоятельно.

Коммуникативные: умение слышать и слушать.
Личностные: умение оценивать себя с точки зрения успешности.
Регулятивные: контроль и коррекция своих действий и знаний.

Лексическая работа (фронтальная)

T. Look at the cards and name the things

Look at the pictures and answer the questions
What kind of room is it?
(Слайд №4)
T. Complete the sentences
1. We cook in the …
2. We sleep in the …
3. We wash in the …
4. We watch TV in the…
5. We eat in the …
6. We take off our coats in the…

Учащиеся называют предметы по-английски.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя
(It’s a living room. It’s a bedroom.)
Учащиеся вставляют недостающее слово и прочитывают предложение вслух.

Познавательные: закрепление лексических единиц и устойчивых словосочетаний.
Коммуникативные: умение слышать и слушать.
Регулятивные: контроль и коррекция своих действий и знаний.

Работа в группах (дифференцированные задания)

T. Now we’ll work in groups
– Group №1,
put the letters in the right order and read the words (Слайд №5)
– Group №2,
listen  to my riddles and solve them
1) a thing where we keep our clothes (a wardrobe)
2) a thing that helps us to read when it is dark in the room (a lamp)
3) a thing where we can sit and read before the fire (an armchair)
4) a place to sit by in the armchair and to get warm (a fireplace)
T.  Look at the pictures and choose the
right word combination. Make up sentences. (Слайд №6)

Учащиеся зачитывают слова вслух.

 

Учащиеся второй группы
отгадывают загадки.

 

 

 

 

Учащиеся подбирают подходящие подписи к рисункам и 
составляют предложения.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения учебных заданий.
Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение участвовать в коллективном действии.

Лексическая работа в форме игры

 

T. Let’s revise the prepositions.

And now let’s play the game “An Interpreter” (Слайд №7)

Учащиеся повторяют предлоги за учителем.
Играют в игру «Переводчик».

Коммуникативные: умение слышать и слушать.
Регулятивные: контроль и коррекция своих действий и знаний.

Физкультминутка

T. Let’s listen to the song and do the exercises.

Учащиеся выполняют упражнения.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном действии.

Работа в парах (на карточках)
Дифференцированное задание (разные условия выполнения задания)

T. Make up the dialogue, please.
(Приложение №1)

(Приложение №2)

Учащиеся расставляют фразы в нужном порядке, и две пары зачитывают диалог вслух.
Один учащийся выполняет индивидуальное задание на карточке.

Коммуникативные: умение работать в паре.
Регулятивные: контроль и коррекция своих действий и знаний.

Проверка домашнего задания

T. Let’s check your homework. Read the text and complete the sentences with is or are.
(Слайд №8)

 

T. Now make up negative sentences, please.

Дети читают текст, объясняют. Остальные слушают и сопровождают чтение показом сигнальных карточек. (При правильном варианте поднимают зелёную карточку, при неправильном – красную.)

Учащиеся составляют отрицательные предложения по картинке учебника

Коммуникативные: умение слышать и слушать.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль и коррекция своих действий и знаний.

Пауза в учебной деятельности. Повторение грамматического правила в стихах

T. Let’s revise the rule.

Один учащийся читает стихотворение на английском языке, а другой – на русском
One, two, three!
Say there is there are with me!
Use there is when one thing is,
Use there are when many things are!
Раз, два, три!
Обороты there is, there are повтори!
There is  про вещь в единственном числе скажи,
There are – когда их много укажи!

 

Этап самостоятельной работы  с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа на карточках

T. Please do the exercise on the card. (Приложение №3)
Вставь пропущенные слова is или are.

  1. There______ a big grey carpet on my floor.
  2. There______ three windows in our living room.
  3. There______ a lot of books on the shelves.
  4. There______ a nice armchair in Tiny’s house.
  5. There______no chairs in my bedroom.

(Слайд №9)  Сheck your work.

Дети выполняют задание на карточке самостоятельно и проверяют по эталону.

Познавательные:  умение анализировать, сравнивать.
Регулятивные:  умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Релаксационная пауза

T. Let’s have a rest and listen to the song, please. (Слайд №10)

Дети слушают песню.

Коммуникативные: умение слышать и слушать.

Говорение (ответы на вопросы учителя по картинке)

T. Look at the picture and answer the questions.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по картинке, используя таблички-образцы

Познавательные: умение строить ответы на общие и специальные вопросы

Этап построения проекта

 

Аудирование с целью извлечения  основной информации

Дифференцированные задания

T. So, pupils, listen to the text and choose the right picture (Слайд №11)


T. Group №1, name the things in the room.

Group №2, describe the Piglet’s room.

Учащиеся слушают текст и выбирают подходящую картину (поднимают карточку с цифрой 1 или 2).
Дети со слабой подготовкой  называют предметы мебели.
Дети второй группы готовят описание комнаты.

Коммуникативные: умение слышать и слушать.
Познавательные: умение построить предложение

 

 

Этап проверки реализации построенного проекта

 

Проверка проекта

(Слайд №12)

Учащийся  описывает комнату.

Личностные: умение выступать перед аудиторией, оценивать себя с точки зрения успешности.
Коммуникативные: умение слушать.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

 

Подведение итогов работы

T. Do you remember the topic?
    What have we done? (Слайд №13)

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

Составить описание своего дома или любимой комнаты.

Дети записывают задание в дневниках.

 

Рефлексия

T. Do you like our lesson?
    What do you like to do best of all?   
    Did you work well?
Учитель выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: осмыслить полученную отметку за урок

Самооценка
Окончание урока

 T. Thank you for your work. Fill in the self-assessment  card, please. (Приложение №4)
The lesson is over. Good bye, children! Good luck! (Слайд №14)

Учащиеся заполняют таблицу самооценки.

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность.

Литература:

1. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник английского языка для начальной школы (4 класс) / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014.
2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием(4 класс) / Enjoy English  – Обнинск: Титул, 2014.
3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского  языка для начальной школы  – Обнинск: Титул, 2013.