Данная работа построена на интеграции, которая является составным моментом при переходе в системе обучения по требованиям ФГОС. В связи с введением пред профильного обучения данный материал будет востребован учителями истории и обществознания, английского языка, географии, русского языка и литературы.
Цель занятия: привести примеры мостов как объектов наследия Санкт-Петербурга и составить маршрутный лист будущих экскурсоводов на английском языке.
Технология учебной деловой игры
Деловые игры – педагогическое моделирование различных управленческих и производственных ситуаций с целью обучения отдельных личностей и их групп принятию решений (Д.Г. Левитес).
Основная цель работы с аудиторией: создание условий для ознакомления с уникальностью архитектурных объектов и сооружений города, формирование представлений о необходимости специалистов технических специальностей в обустройстве и сохранении города.
Методические приёмы мотивации обучения: Эмоциональные методы мотивации: поощрение, учебно-познавательная игра, стимулирующее оценивание
Познавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений.
Волевые методы мотивации: познавательные затруднения, прогнозирование будущей деятельности.
Социальные методы мотивации: развитие желания быть полезным отечеству, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование.
Рекомендации для проведения урока:
- Необходимы навыки работы в программе Smart Board для детей и учителя.
- Ученики должны быть знакомы с формой деловой и ролевой игры.
- Обязательна проверка рабочих листов.
Тема занятия |
«Достопримечательности Санкт-Петербурга. Мосты 18-19 века.» |
Цель занятия (учебная, развивающая, воспитательная) |
Привести примеры мостов как объектов наследия Санкт – Петербурга и составить маршрутный лист будущих экскурсоводов на английском языке. |
Задачи:
|
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип занятия |
Игра - путешествие |
Технология |
Технология учебной деловой игры |
Основные термины и понятия для изучения |
Архитектура: оформление, каркас, арка, гавань, флигель, храм, ансамбль, декор, колокольня, скульптура, мост, театр. |
Аудитория |
Учащиеся 8 (профильного технического) класса. |
Оборудование |
Мультимедийный комплекс, Smart Board. |
Формы работы |
Перекрёстный опрос, групповая работа с текстом и картой, устные сообщения, работа с иллюстрациями. |
Методические приёмы мотивации обучения |
Эмоциональные методы мотивации: поощрение, учебно-познавательная игра, стимулирующее оценивание |
Методические приёмы проверки домашнего задания |
Работа в парах |
Межпредметные связи |
География, обществознание, история, английский язык. |