Тип урока: развивающий, с использованием технологии «Дебаты».
Форма урока: комбинированный, урок-закрепление.
Цели:
- отработка и проверка лексических и грамматических навыков чтения и говорения;
- развитие навыков индивидуальной работы и работы в парах и группе;
- развитие критического мышления и произвольного внимания.
Задачи:
- образовательные: совершенствование речевых навыков; сопутствующая задача- развитие умения вести диалог с использованием речевой функцииagreeing/ disagreeing.
- развивающие: развитие способности к обобщению, развитие логичности и доказательности;
- воспитательные: воспитание уважительного отношения к мнению других людей, умения работать в группах; потребности в высказывании собственного мнения;
Оборудование: учебные пособия, карточка с протоколом для судей; таблица с указанием временных интервалов (1 minute, 2 minute, 3 minutes).
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Речевой материал:
- рецептивный: intercity;
- продуктивный: Internet, invaluable, junk, to store;
- конструкции для выражения функций agreeing (That’s right. I also think so. Etc.), disagreeing (On the contrary, it is… . I think, it’s absolutely wrong to… Etc.) .
Ход урока
I. Организационный момент.
Teacher: Good afternoon, dear boys and girls! How are you? I am glad to hear that you are fine. Today we shall have a talk about computers and find out why computers are important nowadays. Today we have debates.
(Учитель приветствует учеников и сообщает им цель урока. Он напоминает им основные правила проведения дебатов: строгая регламентация времени, чёткое следование своей роли, объективность критериев оценки. Группа учащихся делится на 2 команды(команда «За» и команда «Против»). В каждой команде по 3 человека. Также выбирается жюри(3 человека). )
Teacher: Let’s open our books at page 232, Ex. 2.1). We listen people’s opinions , then you agree or disagree with them. Give your arguments.
(Учащиеся выполняют задание.)
Teacher: Very good. Thank you. Now open “ Reader”. We do Ex. 5, p. 85. Read the text and then give your arguments for and against the computers. You may use the text.
(Учащиеся выполняют задания, затем каждая команда высказывается, приводя свои аргументы.)
Роли «спикеров»:
Команда «За»: Ученик 1(У1): представляет команду, формулирует тему, актуальность, определяет ключевые понятия, определяющие тему, выдвигает критерий, делает заключение.
Команда «Против»: Ученик 1(О1): представляет команду, формулирует тезис отрицания, принимает определение ключевых понятий, атакует или принимает критерий, опровергает позицию утверждения, делает заключение.
Команда «За»: Ученик 2(У2): опровергает аргументы оппонентов, восстанавливает и развивает собственную линию, приводит новые доказательства, делает заключение.
Команда «Против»: Ученик 2(О2): опровергает аргументы оппонентов, восстанавливает и развивает собственную линию, приводит новые доказательства, делает заключение.
Команда «За»: Ученик 3(У3): выделяет наиболее важные вопросы, по которым произошло столкновение мнений в порядке их следования, делает сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет почему приводимые командой аргументы более убедительны, делает эффектное заключение.
Команда «Против»: Ученик 3(О3): выделяет наиболее важные вопросы, по которым произошло столкновение мнений в порядке их следования, делает сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет почему приводимые командой аргументы более убедительны, делает эффектное заключение.
II. Основная часть урока. Формат игры.
У1 | 4 мин. |
Перекрёстные вопросы О3 к У1 | 3 мин. |
О1 | 4 мин. |
Перекрёстные вопросы У3 к О1 | 3 мин. |
У2 | 4 мин. |
Перекрёстные вопросы О1 к У2 | 3 мин. |
О2 | 4 мин. |
Перекрёстные вопросы У1 к О2 | 3 мин. |
У3 | 3 мин. |
О3 | 3 мин. |
Тайм-аут | 5 мин. |
Судейский протокол
Выступления «спикеров» оцениваются по трём критериям:
- Содержание: наличие определений, аргументы(отношение к теме, разнообразие, глубина, доказательность), отсутствие фактических и грамматических ошибок, работа с вопросами.
- Структура: соответствие роли «спикеров», логика построения речи, соблюдение регламента.
- Способ: культура речи, культура общения, корректность.
III. Подведение итогов урока.
Teacher: Very good, pupils. Now our referees say us some words about our results and define “The best Speaker” in each command.
(Судьи выбирают по одному лучшему «спикеру» из каждой команды.)
Teacher: Thank you for your work. Your homework is: (AB) Unit 7, Ex. 7). Now the lesson is over. Good bye.