Цели:
- познакомить с произведением С.Я. Маршака «Хороший день», обучать правильному выразительному чтению;
- развивать умение прогнозировать содержание произведения по его названию, анализировать текст; речь, мышление, память;
- воспитывать уважение к другим людям.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; определять тему и главную мысль.
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать, синтезировать;
- оценивать прочитанное с целью подготовки заучивания наизусть;
- выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения;
- объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;
- описывать характер героев;
- соотносить содержание текста с пословицами;
- определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;
- изображать героев с помощью жестов, мимики.
Регулятивные УУД : формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.
КоммуникативныеУУД:
- совершенствование умения работать в парах и группах;
- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
- выражать свою точку зрения;
- толерантно относится к другому мнению.
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать, синтезировать;
- оценивать прочитанное с целью подготовки заучивания наизусть;
- выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения;
- объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;
- описывать характер героев;
- соотносить содержание текста с пословицами;
- определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;
- изображать героев с помощью жестов, мимики.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: работа в группе ,работа в паре, работа с учебником, , работа с текстом, с рисунками.
Ведущие технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Оборудование: карточки для работы в группе и паре, презентация к уроку.
Ход урока
I. Орг. момент
Ребята! Готовы к уроку? (Да!)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы весёлый, дружный класс.
Всё получится у нас!
II. Проверка домашнего задания.
Расскажите о самом близком для вас человеке.
III. Речевая разминка.
(Слайд 2)
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле.
Прочитайте сначала чистоговорку медленно, четко проговаривая каждый слог.
Теперь громко, тихо. Читаем, меняя голос на каждой строке: весело – сердито.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.
Ребята, сейчас вы будете работать в группах. (Слайд 3) Давайте вспомним правила работы в группе. Распределите роли командира, секретаря, чтеца и докладчика.
Прочитайте задание на карточке. (Приложение 1) Что нам нужно сделать?
Разгадываем кроссворд. (Слайд 4).
Давайте проверим, правильно ли вы отгадали его.
Чтец 1-й группы читает 1-й отрывок. О каком предмете идет речь? (Это мяч.)
Чтец 2-й группы читает 2-й отрывок. Какое слово пропущено? (Карандашей.)
Чтец 3-й группы читает 3-й отрывок. О ком говорится в нем? (О тигренке.)
Чтец 4-й группы читает 4-й отрывок. О каком предмете говорится в этом отрывке? (О мешке.)
Чтец 5-й группы читает 5-й отрывок. Куда дама сдавала свои вещи? (В багаж.)
Чтец 6-й группы читает последний отрывок. Что надел вместо шапки на голову человек? (Сковороду.)
Кто автор всех этих произведений? (Маршак)
Посмотрите на портрет этого замечательного поэта. (Слайд 5). Ребята, а что вы о нем знаете?
Прочитайте информацию о поэте. (Слайд 6)
С какими произведениями Самуила Яковлевича вы уже знакомы? (Слайд 7).
Как называется это произведение?
Как вы думаете, с каким произведением Маршака мы сегодня познакомимся?
Какие цели поставим перед собой?
Закончите предложения. (Слайд 8)
V. Первичное усвоение.
Ребята, а какой день для вас хороший? Как вы думаете, о чем будет это произведение? Мы послушаем аудиозапись и познакомимся с ним.(Слайд 9) какие чувства вызвало это стихотворение?
VI. Физминутка.
VII. Первичная проверка понимания.
Наши предположения оправдались? О чем это произведение? Назовите главных героев стихотворения. Какие слова и выражения были вам непонятны? (Слайды 10-18)
VIII. Первичное закрепление.
Читаем слова сначала по слогам, а затем целыми словами. (Слайд 19). Прочитайте стихотворение шепотом. Ответьте на вопросы, используя текст произведения. Как начинался день? Какие планы строили герои? Как мама стихотворении? Какие места посетили герои? Чем закончился день? Сейчас вы поработаете в паре, подберете к началу пословицы ее окончание (Приложение 2). (Слайды 20-21).
IX. Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
X. Рефлексия.
(Слайд 22)
Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.
- Я узнал…
- Я научился …
- У меня получилось…
- У меня не получилось…
- Мне понравилось …
- Мне не понравилось…