Урок английского языка "Ecological problems. Climate change"

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи:

  • Учебный аспект - совершенствование навыков монологической речи, совершенствование навыков аудирования незнакомого текста с опорой на прочитанное и видеозапись с извлечением основной информации.
  • Развивающий аспект - развитие объема памяти, развитие способности к логическому изложению содержания.
  • Воспитательный аспект - развитие обеспокоенности экологической ситуацией, формирование ответственного отношения к природе, воспитание правильного экологического поведения.

Дидактический материал:

  • видео “What the haven’t told you about climate change”http://www.youtube.com/watch?v=RkdbSxyXftc
  • тексты о загрязнении воды, воздуха, земли, карточки-опоры.
  • видеоклип “Earth song” Michael Jackson http://www.youtube.com/watch?v=XAi3VTSdTxU

Презентация к уроку – Приложение 1.

Средства обучения: проектор, карточки задания со словами к видеофильму, тексты для работы в группах.

Ход урока

Этап урока

I. Организационный: Greetings

Этап целеполагания (слайд)

Watch slides, answer the questions:

  1. What is the topic of our lesson?
  2. What is the aim of this topic?

Отвечают на вопросы, предлагают варианты названия темы и цели урока.

II. Этап актуализации знаний

1. Речевая разминка

Задает вопросы о том, кто отсутствует и какое число, год, день недели.

  1. What date (year) is it today?
  2. What day of the week is it today?

2. Подготовка к освоению нового материала

Беседа о понятии экология, составление кластера – что входит в понятие экология.

Введение лексических единиц (слайд)

  • Environment,
  • pollution,
  • wildlife,
  • nature,
  • ecology,
  • to protect,
  • to reuse,
  • to reduce,
  • cut down,
  • litter,
  • to recycle
  • Destroy
  • Damage
  • Throw away
  • Take care of

Составьте и переведите словосочетания (слайд, доска)

Прямой перевод

- Destroy wildlife

- Throw away litter

- Reduce pollution

- Spoil the environment

Переводят словосочетания (слайд)

- Разрушать природу

- Выбрасывать мусор

- Уменьшить загрязнение

- Портить окружающую среду

III. Этап освоения новых знаний

1. Тренировка лексических единиц (индивидуальная работа)

Преподаватель предлагает обсудить выражение: “If you don’t think about future you will not have it ” (слайд)

  1. What does it mean?
  2. Who is in charge of the Planet?
  3. What must we do to keep the planet clean?

После беседы о значимость экологии и ответственности человечества предлагает повторить и записать выражения, найти их русский эквивалент:

  • to protect wildlife (nature)
  • to reduce pollution
  • to recycle litter
  • help animals to survive
  • water the plants

Обучающиеся ступают в беседу с учителем о значении этого выражения, работают с основными словами, отрабатывают произношение, записывают в тетрадь выражения, определяют их

(слайд)

  • Защищать живую природу
  • Уменьшать загрязнения
  • Перерабатывать мусор
  • Помочь вымирающим видам
  • Поливать растения

2. Применение новых лексических единиц, введение грамматических структур (модальные глаголы)

(Работа в группах) Преподаватель предлагает обучающимся работать в группах по 3-4 чел. Составить диалог с опорой на слайд..

T: Ask each other what we can and must reduce, reuse, recycle. Why?

Pupils make up their dialogues:

one group (row) discuss what to reduce,

the second – what to recycle,

the third – what to reuse.

Pupils tell their dialogues and use visual aids:

Обучающиеся обсуждают в группах, составляют диалог, зачитывают его.

3. Тренировка грамматических структур

(работа в парах и фронтальная)

Преподаватель объясняет правила употребления модальных глаголов must/should, обучающиеся записывают правила в тетрадь, составляют памятку-предложения с опорой на схему-слайд.

Обучающиеся составляют предложения по опорной схеме в парах.

Discussing of ecological problems. (слайд)

• If we want to keep the earth clean, we must/mustn’t:

- plant more trees,

- grass

- build factories on river banks

- feed animals

- cut down trees

- help animals to survive

- pour toxic waste into rivers

- burn (сжигать) toxic waste

- clean rivers and lakes

- use rivers for washing cars

- water the plants

- etc. (your examples)

People have to think about all these ecological problems if they want to survive.

Преподаватель предлагает группам тексты о различных видах загрязнения окружающей среды.

Water pollution

Most big cities pour their waste into seas and rivers and pollute the water. We love rain. Rain helps our plants to grow big and strong. But sometimes the rainwater is not as clean as could be. Man-made chemicals get into the air and mix with the rainwater, making acid rain. If the water is polluted, it can make us sick.

Air pollution

People and animals need clean air with plenty of oxygen in it. Oxygen is added to the air by plants. So you understand how important it is to have a lot of trees, bushes and grass. But we have now destroyed too many trees. There are not enough trees from the air.

Smoke from the chimneys of the factories, gases which are in refrigerators and sprays pollute the air. Some people pollute the air by smoking. Many people use sprays. Too many sprays can pollute the air.

Land pollution

About one kilogram of trash per person is thrown away every day. Some rubbish is very dangerous. It can poison plants and animals. Some rubbish gets burned. When plastic and some other things are burned, gases are given off. Remember that a piece of paper has two sides – use both of them before you throw it away.

Обучающиеся переводят тексты, зачитывают ключевые предложения о вреде загрязнений.

IV. Закрепление пройденного материала

Преподаватель предлагает просмотреть видеофрагмент о глобальном потеплении и найти слова, которые прозвучат в тексте.

  • Climate
  • Earth
  • Warm period
  • Humans
  • Globe
  • Poles
  • Temperature
  • Silver rain
  • Panda
  • Species
  • hunt

Обучающиеся смотрят фильм, работают с карточками, подчеркивают слова, которые прозвучали, зачитывают слова и перевод.

V. Выдача творческого домашнего задания

После просмотра видеоклипа “Earth song” – обсуждение призыва, который в нем заложен.

Преподаватель объясняет домашнее задание.

Обучающиеся выбирают категорию сложности домашнего задания.

*Сочинить 2-3 лозунга-призыва к защите природы.

**Перевод песни.

*** Стихотворный перевод песни.

VI. Заключительный этап

  1. What was the topic of our lesson?
  2. What words do you know?
  3. How to make sentences with modal verbs?

Спрашивает отдельных учеников и оценивает их.

Рефлексия

Оценивание работы

Выставляет отметки, оценивает работу.