Цель:
- создать условия для физического развития учащихся,
- формировать навыки эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья,
- воспитывать любовь к малой Родине.
Задачи:
- способствовать развитию активного досуга учащихся,
- формировать положительное отношение к спорту и физическим нагрузкам,как основам становления здорового образа жизни,
- развивать у учащихся навыки безопасного поведения в условиях турпохода,
- развивать экологическую культуру учащихся через освоение основных правил поведения на природе,
- совершенствовать культуру общения и социальную активность каждого школьника,
- воспитывать чувство патриотизма.
Ведущий:
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней
Нужно смелым быть, здоровым-
Эти истины не новы!Только помните спортсмены -
Каждый день свой непременно
Начинайте вы с зарядки,
Не играйте с дремой в прядки!Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
А теперь прошу всех учащихся произнести клятву:Навеки спорту верным быть (все – клянемся)
Здоровье с юности хранить.
Не плакать и не унывать !
Соперников не обижать!
Соревнования любить.
Стараться в играх первым быть!
Ведущий: приступаем к соревнованиям (по станциям)
Эстафета №1: “Овраг”
Надо преодолеть воображаемый овраг по бревну (длинная скакалка),добежать до ориентира и вернуться назад. Засекается время для прохождения задания. Штрафное очко назначается,если шаг сделан не по скакалке, а мимо.
Эстафета №2 “Болото”
Две дощечки (или свернутые газеты). Положить перед собой дощечку – наступить на нее, затем вторую и т. д.
Эстафета №3 “Попрыгунчики”
Прыжки через обруч до ориентира, назад бегом
Эстафета №4 “Меткий стрелок”
С расстояния 3 метра попасть в ведро крышкой от пластиковой бутылки. Каждое попадание – очко.
Эстафета №5 “Змейка”
Связать несколько скакалок (подлинней). Команда стоит в колонну по одному,руки на плечи стоящему спереди. По сигналу пройти между скакалками, не отцепляя рук.
Эстафета №6 “Скорая помощь”
Необходимо “перевязать” руку (5 класс) или голеностопный сустав (8-9 классы) рулоном туалетной бумаги, не допуская обрыва. Результат измеряется судей – чья лента длиннее,тот и победитель (и не забыть подписать ленту).
Станция “Загадки”.
Ведущий: а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему организму. Вам надо отгадать, о каких частях тела идет речь?
1. Он всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда молчим. (язык)
2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).
3. Между двух светил я в середине один (нос).
4. Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам (мышцы).
5. Два воздушных лепестка, розовых слегка важную работу выполняют – дышать нам помогают (легкие).
6. Тело сверху покрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу (кожа).
7. Он все запоминает. Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает, работой всего организма управляет (мозг).
8. По реке бежит вода, очень красная она, по ней кораблики бегут, кислород и пищу везут, от микробов защищают и как могут помогают (кровь).
Ведущий: Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопайте в ладоши дружно
В нашей стране много долгожителей, возраст которых переваливает за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это:
- закаленное тело,
- хороший характер,
- правильное питание и режим отдыха,
- ежедневный физический труд.
А теперь выполним задание. Напишите слова для характеристики здорового человека. Каждый правильный ответ- один балл. Не забудьте подписать карточку.
Ведущий. Я предлагаю всем классам вместе с классными руководителями образовать круг, положить руки на плечи друг другу. Я подаю команды по свистку – вы их выполняете. Будьте внимательны.
- Идем вправо, ускоряем шаг ё еще быстрее, побежали по кругу.
- Идем влево, ускорение, побежали.
- Остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.
- А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.
Молодцы!!!
Поднимите руки вверх, аплодисменты.
Заключение:
Осень – славная пора!
Бегай, прыгай,детвора!
На реке и на площадке
Пусть звучит физкульт – ура!
Задания для 8-9 классов.
Эстафета №1 “Паучки”
Юноши в приседе, упор сзади, передвижение до ориентира, назад бегом.
Девушки в приседе, руки на колени.
Эстафета №2 “Разрушенный мост”
По сигналу первый участник бежит до отметки, становится боком к команде – упор стоя, затем второй и т. д. Последний участник выполнив задание, кричит “марш”, команда бежит на исходную позицию.
Эстафета №3 “Болото” по 2дощечки
Эстафета №4 “Цепочкой по бревну”
Длинная скакалка – бревно, руки на поясе впереди идущего, штрафной балл – если отпустил руки, сошел с бревна.
Эстафета №5 “Клубок дружбы”10человек или четное количество
Команда стоит толпой. По сигналу первый капитан подает правую руку любому из толпы берет за левую руку. Второй правой рукой берет третьего за левую и т. д. до того момента когда останется последний, которого взяли за левую руку. Он протягивает правую руку капитану – круг замкнулся - запутанный клубок. Теперь не отпуская рук клубок надо распутать и выстроиться в обычный круг (логично капитаном назначить классного руководителя). Все делать молча, можно только жестикулировать.
Задание №6. “Лесная аптека”.
Угадать название травы по карточке, кратко описать для чего или отчего она.
Задание №7 “Теория”.
- Назовите талисман Сочинских олимпийских игр(леопард, белый медведь, зайка).
- Назовите талисман Параолимпийских игр в Сочи (лучик, снежинка).
- Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее).
Назовите девиз зимних олимпийских игр в Сочи (жаркие, зимние, твои).
8-9 класс
Задание на смекалку 8 “Угадай-ка”.
- Река в Волгоградской области, названная в честь косолапого хозяина леса (Медведица)
- Хутор, названный в его же честь (Медведи)
- Хутор в Волгоградской области с птичьим названием (Орлы)
- Хутор в Волгоградской области,названный в честь обитателя рек (Раковка). Подсказка: их варят, они становятся красными.
- Хутор, названный в честь дикого родственника свиньи (Секачи)
- Хутор Волгоградской области, говорящий, что у него нет имени. (Безымянка).
- Город Волгоградской области, имеющий одновременно женское и мужское имя (Серафимович).
Подведение итогов. Награждение.