Физика!
Какая емкость слова!
Физика!
Для нас не просто звук.
Физика-основа и опора всех
без исключения наук!
Цели мероприятия: привитие интереса к физике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания.
Оборудование: набор карточек с буквами; мензурка, амперметр, барометр-анероид, психрометр, вольтметр, манометр, весы, линейка, часы, набор гирь; динамометр.
Ход мероприятия
I. ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД
II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ
1. КОНКУРС ЛИНГВИСТОВ
Необходимо за 1 минуту собрать слова, которые связаны с наукой физикой.
(смачивание, движение, свет, солнце). 1 слово – 1 балл. За быстроту – 1 балл дополнительно.
2. ЗНАТОКИ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ
мензурка, амперметр, психрометр, вольтметр, манометр, весы, линейка, часы, набор гирь; динамометр.
Называете номер, я открываю прибор, вы его называете, можно попутно и объяснить для чего он служит. 1 правильно названный прибор – 1 балл.
3. ЗНАТОКИ ФИЗИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
На столах коробочки с номером 3. Откройте их. Что вы видите? Набор букв. Вам необходимо за 5 мин сложить как можно больше формул, приклеивать их нужно на лист ватмана, и сдать на проверку жюри. Карточки, которым вы не нашли место, тоже сдайте отдельно. 1 правильно составленная формула – 1 балл.
4. ЗНАТОКИ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
На столах лежат карточки с номерами 1,2,3, 4. Вам необходимо выбрать правильный ответ из 3-4 предложенных. Засчитывается балл первой правильно ответившей команде. 1 ответ – 1 балл. Начинаем.
5. СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ “КТО КОГО”.
Необходимо выбрать номер вопроса и ответить на него. Если команда не ответила, право ответа передается другой команде. 1 правильный ответ – 1 балл.
Начинает команда, которая вытащит длинную палочку.
- Сила трения большая
- Летом, металлы расширяются при нагревании
- Чтобы давление уменьшить на поверхность
- Молекулы находятся на большом расстоянии друг от друга, движутся быстро, беспорядочно перемещаясь и сталкиваясь с молекулами вещества
- Плохая смачиваемость водой у шелка
- Чтобы быть уменьшить давление на почву
- Сильное притяжение частиц
- Жирные поверхности не смачиваются
6. РАСПОЗНАЙ В ПОСЛОВИЦЕ ЯВЛЕНИЕ ИЛИ ПРОЦЕСС
- Гвоздем море не нагреешь (тепловое)
- Алмаз алмазом режется (твердость)
- Шумит, как ветер в пустую трубу (звуковое)
- И металл плавится, и камень испаряется (превращения жидкостей и газов)
- В темноте и гнилушка светится (световое)
- Спросил бы у гуся, не зябнут ли ноги (тепловое)
- Нарезанный лук сильнее пахнет (диффузия)
- Без сала дегтя не отмоешь (смачиваемость)
- Много снега – много хлеба (тепловое)
- Тухлое яйцо всю кашу портит (диффузия)
- В июле вода в кувшине закипает (парообразование)
- Как аукнется, так и откликнется (звуковое)
- С гуся вода, с меня небылые слова (смачиваемость)
- Если кочерга длинная – руки не обожжешь (тепловое)
- В темной местности и слабый свет далеко видно (световое)
- На то и два уха. Чтобы больше слышать (звуковое)
7. СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК
Ответьте на вопрос, подставленный к сказке
8. КОНКУРС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
На столе стоят коробочки с оборудованием, приборами и баночка с неопределенной жидкостью. Что в ней? Не спешите делать поспешных выводов, попробуйте экспериментально определить вещество в баночке. После того, как вы озвучите ответ, я открою конверт с правильным ответом. Правильный ответ экспериментально доказанный – 5 баллов, просто отгаданный – 1 балл.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ