Урок в 7-м классе по УМК “Spotlight” по теме «Правила безопасного поведения в бассейне».
Урок нацелен на развитие всех видов УУД с презентацией мини проекта в конце урока.
В начале урока на организационном этапе дежурный кадет сдает рапорт, учитель приветствует всех обучающихся, интересуется подготовкой к уроку и самочувствием, настраивает кадет на работу.
Перед началом работы кадеты проговаривают тезисы- правила группы для успешной работы на уроке, что является фонетической и речевой зарядкой для погружения в иноязычную среду.
Для фонетической и грамматической зарядки кадеты вспоминают употребление has been to / has gone to. На доске записаны 2 предложения, им необходимо вставить правильную форму глагола и объяснить случаи употребления.
На этапе актуализации знаний кадеты выполняют тест на Present Perfect (has gone to / has been to), проверяют и исправляют в случае необходимости. Затем учитель проверяет домашнее задание- знание лексического материала по теме «Правила безопасного поведения в бассейне». На слайде показаны слова, которые кадеты читают и переводят. Затем учитель делит ребят на 2 группы, первая группа получает полоску бумаги со значением только что прочитанных слов, а вторая – сами слова. Задание: необходимо найти партнера со значением данного слова и в паре озвучить слово и его значение.
На этапе обобщения и систематизации знаний и способов деятельности кадетам предлагается послушать текст и записать услышанные инструкции на специальных листах, предоставив готовые проспекты для использования их перед приходом в бассейн. Кадетам предлагается написать от 3 до 7 инструкций. Результат задания зависит от уровня развития умений аудирования и письма.
В середине урока кадеты выполняют физические упражнения. Применение здоровьесберегающих технологий позволяет обучающим передохнуть, сменить мыслительный образ действий на физические упражнения.
Чтобы закрепить знания и умения, полученные на уроке, кадетам предлагается выполнить задание в парах, они должны определить, какая подпись должна стоять под знаками в бассейне (сами подписывают, оформляют и представляют знаки классу).
На заключительном этапе применения обобщенных ЗУН в новых условиях предлагается выполнить мини проект. Так как кадеты - это будущие военнослужащие, многие будут служить на кораблях, и знания правил техники безопасности - необходимость. Каждой группе кадет предоставлена возможность подписать знак, который предупреждает/запрещает какие-либо действия.
Через несколько минут представитель группы показывает знак и зачитывает надпись на нем.
В конце урока кадеты записывают домашнее задание, учитель объясняет, как его выполнить.
Подводя итоги урока, каждый кадет говорит, что у него получилось/не получилось, было ли ему интересно и что он может/ не может выполнять на уроке.
Учитель выставляет оценки с комментариями и прощается с кадетами.
Цели урока:
- Обучающие: активизировать употребление в речи лексики по теме, научить использовать тезисы при подготовке к высказыванию.
- Развивающие: развивать коммуникативные УУД через все виды речевой деятельности; развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать воображение при моделировании ситуации общения.
- Воспитательные: содействовать кругозору учащихся, ответственности, умению работать в сотрудничестве, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Задачи урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия, восприятие и осмысление изучаемого материала.
Планируемые результаты
- Личностные: Внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
- Метапредметные: Первичные навыки работы с содержащейся в учебнике информацией, овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, научатся систематизировать имеющиеся знания и способы деятельности, развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самоконтроля, самонаблюдения и самооценки
- Предметные: Формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения.
Межпредметные связи: русский язык.
Ресурсы урока: «Spotlight», компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный дидактический материал.
План урока
Этап урока | Цели этапа | Содержание учебного материала | Деятельность преподавателя | Деятельность кадет |
1. Организационный момент. | Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке. | 1. Приветствие. Рапорт дежурного. Определение отсутствующих. Проверка готовности кадет к уроку. 2. Постановка целей и задач урока.Look at the picture try to guess what we are going to talk about-listen, read and talk about… |
1. Приветствует кадет. Проверяет готовность кадет и кабинета к уроку. Осуществляет рефлексию с целью выяснения эмоционального состояния каждого кадета до начала урока. 2. Знакомит кадет с темой урока. Побуждает их сформулировать цели урока. |
1. Дежурный сдаёт рапорт, кадеты приветствуют учителя. Настраиваются на урок, демонстрируют готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. |
2.Фонетико-грамматическая зарядка. | Развитие фонематического слуха, навыков произношения, интонации. | Слайд c предложениями с has been to/ has gone to | Высвечивает слайд с предложениями организует правильное произношение. | Произносят предложения. |
3. Актуализация знаний. | Развитие навыков употребления в речи изученной лексики, проверка домашнего задания. | Повторение грамматического материала в Present Perfect, раннее изученных слов по теме "Поведение в бассейне" | Организует проверку понимания грамматического материала, домашнего задания: лексические упражнения, групповая работа и индивидуальная. | Кадеты выполняют упражнения на карточках, произносят и переводят слова, находят значение этих слов в группах и представляют задание. |
4. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | Развитие умений аудирования, письма, чтения. | Освоение лекcико-грамматического материала используемого при составлении правил безопасного поведения в лагере. | Организует работу кадет для прослушивания, заполнения карточек и чтения выполненной работы. | Фронтальная проверка. |
5. Динамическая пауза. | Применение здоровьесберегающих технологий. | Кадет показывает простые упражнения и предлагает сделать остальным.. | Организует выполнение физических упражнений. | Выполняют упражнения. |
6. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. | Написание правил с использованием картинок-знаков. | Картинки-знаки для безопасного поведения в бассейне. | Организует самостоятельное выполнение упражнений на закрепление | Выполняют на карточках самостоятельно, взаимопроверка по ключам. |
7. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. | Развитие умений спроецировать знания на выполнение творческой работы. | Составление знаков, табличек безопасного нахождения на судах | Организует выполнение заданий в группах. | Выполняют задание в группах, презентуют всему классу. |
8. Задание для самоподготовки. | Предлагает домашнее задание. Разъясняет, как выполнить задание на самоподготовке. | Предъявление домашнего задания. Задание на самоподготовку: Учить диалог наизусть | Определить необходимый уровень сложности выполнения задания. | Записывают домашнее задание. Определяют сложность выполнения задания. |
9. Подведение итогов урока (рефлексия). | Оценивает деятельность кадет и подводит общий итог урока. Благодарит кадет за урок. | Соотнесение поставленной цели урока с достигнутым результатом. | Самооценка достижений учащихся | Осмысляют итоги урока, выражают отношение к уроку. |
Ход урока
1. Организационный момент.
Рапорт дежурного кадета, приветствие учителя. Good-morning, cadets! How are you feeling? What is life going? Life is going its usual way, thanks. Let’s start our lesson but for successful work we should recognize the rules of our group. Кадеты рассказывают правила, по которым работают в течении урока:We are the team. We learn from our mistakes. We are creative, etc.
Определение темы урока, постановка целей и задач.
T: Look at the board. What can you see?
Cadets: Different signs.
T: Where can you see them?
Cadets: In the swimming pool.
T: Why do we need to know these signs?
Cadets: To feel safe in the pool.
T: So what’s the theme of our lesson?
Cadets: Pool safety.
T: what will we do today?
Different cadets’ answers.
2. Фонетико-грамматическая зарядка.
T: On the board you can see sentences, fill in the correct verbs and explain these two sentences:
- She has gone to the pool (she is still there).
- She has been to the pool (she has come).
Tell your own examples.
Кадеты предоставляют свои предложение с данными структурами.
3. Актуализация знаний.
T: You can see a test, do it on the lists of papers. Be attentive using has been to/ has gone to.
Слайд 1.
Has gone/has been
Paul has gone to the hospital this morning (= he is still there).
Paul has been to the hospital this morning (= he went and has come back).
T: Have you ever been to the pool?
Let’s read and translate these words:
Слайд 2.
- Guide-инструкция
- Slip-поскользнуться, скользить
- Push-толкать
- Danger-опасность
- Lead to-приводить к
- Stomach cramps-cпазмы в животе
- Lifeguards-спасатели
- Get into trouble-попасть в беду
T; Divide our class into 2 groups. Your task is look for a partner and match a stripe with a word with its definition. A stripe with a definition has got your partner.
leaflet giving instructions | guide | |
shove | push | |
accidentally slide and lose balance | slip | |
situation where sb may be hurt or killed | danger | |
result in | lead to |
4. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Слайд 3.
T: Imagine, you are at the swimming pool, what should we know?
Cadets: Instructions.
T: You will hear a simple guide that will explain the instructions dos and don'ts of swimming in the pool. Listen to and write some instructions on your leaflets and present them later.
У каждого кадета форма-инструкция, на которой он записывает свои инструкции для безопасного поведения в бассейне.
5. Динамическая пауза.
Дежурный кадет выполняет физические упражнения, остальные повторяют после него.
6. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
T: There are pictures of signs in the pool without the inscriptions. Please, write the inscriptions in aech sign, Work in pairs.
Кадеты представляют свои работы, описывая таблички.
7. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. Мини проект. Работа в группах.
T: You are cadets, future officers and it will be interesting for you to create some special signs on the military ships. Make your own signs and present them to the class.
Кадеты презентуют свои проекты.
- Don't stand on the ladder, it's dangerous!
- No access to upper deck during the storm.
- Use only a life jacket landing on the boat.
8. Домашнее задание.
Составить и выучить инструкции для безопасного поведения в бассейне. Ex. 4 p.63
9. Подведение итогов урока (рефлексия).
T: What did you do on the lesson? What are your feelings about the lesson? What can/can’t you do?