Предлагаемый урок в основной части полностью посвящён выполнению упражнений в группах. Такие задания конечно можно использовать только как часть урока в зависимости от конкретных его целей.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток, интерактивная доска.
Цель урока: совершенствование техники передач и приёма в условиях непрерывного взаимодействия с группой товарищей.
Задачи урока: развитие скоростно-силовых, координационных способностей, коммуникативных качеств личности.
Каждое упражнение в основной части урока сначала просматривается на интерактивной доске. Выполняя задание примерно 1 минуту, учащиеся меняются ролями: принимающий становится нападающим и наоборот. Комплектовать четвёрки нужно по следующему принципу: наиболее слабо подготовленных учеников подсоединять к сильным для того, чтобы они учились у них более качественному выполнению заданий. В свою очередь более подготовленные учащиеся будут исправлять ошибки своих товарищей. Стремясь обеспечить непрерывность выполнения задания, учащиеся начинают точнее выполнять передачи, чувствуя свою ответственность перед товарищами по группе.
В соревновательной части урока класс делится на две команды. Большее количество команд составлять не целесообразно, так как в этом случае во время перемещений учащиеся будут сталкиваться друг с другом. Побеждает команда, сделавшая меньше потерь мяча за 1минуту или сделавшая большее количество передач.
Ход урока представлен таблицей
Части урока | Содержание | Дл. этапа | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. | 2 мин | Сообщить учащимся тему урока, объяснить для чего используют групповые упражнения при подготовке волейболистов. Обратить внимание на аккуратное обращение с мячом, ловле, подбору (в случае неудачного выполнения кем-то приёма) и передаче мяча другой группе прокатом мяча по полу так , чтобы он никому не помешал. |
2. Ходьба с потягиванием рук вверх и в стороны, бег по периметру спортивного зала; | 30 с | ||
Бег с ускорением по правой стороне спортивного зала (4-5 ускорений); | 30 с | ||
Перемещение в стойке волейболиста приставными шагами правым (левым) боком вперёд: | 30 с | ||
Перемещение подскоками с ноги на ногу с круговыми движениями рук в плечевых суставах; | 30 с | Ноги легка согнуты в коленях, руки перед грудью, согнуты в локтях. | |
Ходьба, построение, перестроение в колонну по 4 с размыканием на расстояние вытянутой руки. | 1 мин. | ||
3. Специальные упражнения на растяжение: - обняв левой рукой голову, достать кистью подбородок, то же в другую сторону; - заведя левую руку за голову, взявшись правой за левое плечо потянуть его вправо, то же для правой руки; - положив левую руку на правое плечо, надавить правой рукой на локоть левой, то же в другую сторону; - заведя левую руку за спину сверху, а правую руку снизу, соединить их в замок, то же в другую сторону. - соединить руки в замок за спиной, потянуться назад и, наклонившись вперёд, потянуться руками вверх; - лечь на пол на спину, руки в стороны, согнув левую ногу, опустить на пол слева, потянуться к левой руке (лопатки прижаты к полу); то же проделать в другую сторону; - лечь на живот, руки в стороны, плотно прижаты к полу, прогибаясь, достать левой ногой правую руку; то же проделать в другую сторону; - стоя: сделать глубокий выпад вперёд с левой ноги, сделать несколько покачиваний; то же проделать в другую сторону. - скрестив пальцы рук перед собой, размять запястные суставы, затем вытянуть руки вперёд ладонями наружу не разъединяя рук и потянуться вперёд; встряхнуть кисти рук. |
5 мин | Стараться поднять себя руками как можно
выше. Все упражнения выполнять до лёгких болевых ощущений. |
|
Основная часть | 1. Упражнения в четверках на технику передач: | Учащиеся располагаются парами по боковым сторонам спортивного зала. | |
- 1-й учащийся выполняет верхнюю передачу противоположной паре и отходит назад, уступая место товарищу по паре, затем верхнюю передачу выполняет 2-й учащийся; | 2 мин | Обратить внимание на то, что не следует направлять мяч за спины противоположной пары. | |
- то же упражнение, но каждый учащийся выполняет нижнюю передачу мяча; | 2 мин | Необходимо стремиться точно выполнять передачи. | |
-1-й учащийся выполняет приём снизу, а 2-й верхней передачей направляет мяч паре напротив; | 3 мин | После выполнения упражнения примерно 1мин ученики меняются ролями. | |
- 1-й учащийся выполняет приём снизу над собой, а затем верхнюю передачу 2-му за голову. 2-й учащийся верхней передачей в прыжке направляет мяч паре напротив; | 3 мин | ||
- то же упражнение, но после выполнения передачи за голову ученик выполняет выпад в сторону с касанием пола двумя руками и возвращается исходную стойку; | 3 мин | ||
- то же упражнение, но вместо выпада выполняется упор присев-упор лёжа; | 3 мин | ||
-то же, но второй учащийся выполняет нападающий удар целясь в принимающего из второй пары. Выполнив приём ученик из противостоящей пары адресует мяч своему напарнику, который выполняет нападающий удар в обратном направлении; | 5 мин | Выполняя нападающий удар, не нужно бить
по мячу сильно. Необходимо обратить внимание на точность выполнения удара целясь в область коленей принимающего. |
|
- выполнив передачу, учащийся перебегает на другую сторону и в порядке очереди выполняет передачу. | 3 мин | Все учащиеся перемещаются в направлении часовой стрелки. | |
2. Соревнование в передачах на точность
во встречных колоннах через сетку: - учащиеся выполняют передачи по очереди перемещаясь в конец своей колонны; - после передачи ученик перебегает на противоположную сторону. |
8 мин | Проигравшая команда выполняет сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. | |
Заключительная часть | 1. Построение. Упражнение на расслабление: “Закрыть глаза. Расслабить плечи, предплечья, кисти рук, Представьте себя на берегу моря… Сжать кулаки. Открыть глаза.” | 1 мин | Учащиеся отключаются от соревновательной атмосферы и приводятся в готовность к следующим урокам. |
2. Рефлексия. “Ребята! Насколько сложными и интересными вам показались упражнения данного урока?” |
2 мин | Учащиеся высказывают своё мнение о характере и качестве выполнения заданий урока. | |
3. Домашнее задание: придумать групповое упражнение и показать на следующем уроке. | 1 мин |