Урок русского языка в специальной (коррекционной) школе на тему "Написание элементов буквы Ы. Написание буквы Ы. Написание слогов и слов с изученными буквами". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 1


Возраст детей: 1 класс

Обучение по программе: специальных (коррекционных) образовательных учреждений Бгажноковой И. М.

Цель: Учить писать прописную букву ы, выделять в речи звук [ы], упражнять в чтении и письме слогов и слов с буквой ы.

Задачи:

  • Развивать умение видеть и правильно писать букву ы и в буквосочетаниях с буквами м, с, н, х.
  • Развивать речь, внимание и память.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность,  трудолюбие.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей урока.
  3. Изучение нового.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление изученного и ранее пройденного.
  6. Итог урока.

Оборудование: образцы написания печатной и письменной буквы ы, карточки слов и слогов с буквой ы (см. в Приложении), картинки с изображением животных, овощей и фруктов в единственном и множественном числе, диск с музыкой для физкультминутки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

(Проверка готовности к уроку)

2. Сообщение темы, целей урока

– Познакомимся с новой буквой, будем упражняться в чтении и письме слогов и слов с этой буквой.

3. Изучение нового

Знакомство с буквой. Выделение в речи.

1. Работа по картинкам

– Как из одного предмета сделать много? Какую букву нужно добавить? (добавить букву ы)

помидор – помидоры
ворона – вороны
пчела – пчёлы
птица – птицы
апельсин – апельсины

– Какая буква помогла из одного сделать много? (буква ы)

– Как произносим [ы]? (с голосом, воздух выходит свободно, без препятствий, значит, ы – гласный)

2. Игра со словами

– Называю слова. Услышите звук [ы], хлопните в ладоши.

Лыжи, мячик, машина, скакалка, велосипед, мышка, дырка, девочка, жираф.

3. Занимательные вопросы

– У кого из вас в фамилии есть ы?
– Обведите газами класс. Назовите, в названиях каких окружающих предметов есть ы? (трубы, шкафы, парты, столы, диваны, часы и т.д.)

4. Работа со словами (слова напечатаны на карточках)

– Прочитайте слова. (по одному, затем хором)

мы – ло
ры – ба
дом
му – ха
ма – лыш
цве – ты
ды – ры
ви – лы
тык – вы
го – ры
ут – ка
нос

– Найдите слова с буквой ы. В каких словах спрятались две буквы ы? (ды – ры, тык – вы)

– Посмотрите на слова. Кто заметил, где находится ы? (в середине или в конце слова)

– В русском языке нет слов, которые бы начинались с ы. Буква ы не стоит первой.

Работа в тетради.

– Посмотрите на письменную букву ы.

1. Письмо в воздухе (по образцу написания письменной буквы ы)

– Пишем сверху вниз, закругляем, рисуем точку, не касаясь написанного, ведём вверх, затем вниз, закругляем.

2. Письмо мокрой кисточкой по доске.

– Потренируемся в написании буквы ы мокрой кисточкой по доске.

3. Письмо в тетради буквы ы.

– Напишите строку с буквой ы.

ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы

4. Письмо в тетради слогов с буквой ы.

– Прочитайте слоги с буквой ы (на доске)
– Теперь найдите слоги с буквой ы в тетради. Напишите слоги с буквой ы.

мы мы мы мы мы мы мы мы
сы сы сы сы сы сы сы сы сы
ны ны ны ны ны ны ны ны
хы хы хы хы хы хы хы хы хы

Физкультминутка

(Выполнение движений по показу учителя под музыку)

4. Закрепление изученного и ранее пройденного

1. Дополнение слогов

– Дополните слоги, чтобы получились слова:

Бык, дым, сны, сыр, мыл, рык.

– Что общего во всех словах? (во всех словах есть буква ы)

2. Игра «Найди друзей»

– Какую букву нужно добавить, чтобы найти друзей?

тигр – тигры
выдра – выдры
павлин – павлины
комар – комары
гусеница – гусеницы
крот – кроты
скорпион – скорпионы
пчела – пчёлы
баран – бараны
кит – киты

3. Придумывание слов.

– Придумайте слова с ы. (Столы, мыши, горы, топоры, абрикосы, сыр)

5. Итог урока

– С какой буквой познакомились?
– Где в словах стоит буква ы?
– Где буква ы не может стоять?