Целевая аудитория: Учащиеся 5 класса общеобразовательной школы.
Актуальность ресурса и ожидаемые результаты: Предлагаемый урок – урок закрепление знаний лексического материала с использованием дифференцированного подхода по теме «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Die Natur hat kein schlechtes Wetter» в 5 классе (учебник «Deutsch. Klasse 5» И.Л. Бим и Л.И. Рыжовой). В ходе урока учащиеся работают над семантизацией лексики по теме, опираясь на контекст и иллюстрации, тренируются в употреблении нового лексического материала при обсуждении темы с опорой на презентацию, читают текст с извлечением запрашиваемой информации. Обучающие научатся: составлять предложения из отдельных слов по теме; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; рассказывать по теме, используя информацию из текста и изученную лексику. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, паре, индивидуально самооценка и саморефлексия.
Поддержанию интереса к поднятой на уроке проблеме и предотвращению утомляемости учеников на уроке служат смена видов деятельности, физкультминутка и мультимедийная презентация. В настоящее время немецкий язык все больше вытесняется английским как первым иностранным языком. Актуальность данного урока заключается в поддержании и углублении интереса к немецкому языку.
Систематизация изученного материала, применение знаний учебника на практике, демонстрация языковых и речевых способностей учащихся, привлечение интереса учащихся к изучению немецкого языка.
Цель: Обобщение изученного материала.
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Die Natur hat kein schlechtes Wetter»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.
Планируемые результаты (предметные):
- активно использовать в речи лексику по теме,
- читать текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
- пользоваться материалом, представленным в виде картинок, схем;
- делать обобщения на основе анализа изученного лексического и грамматического материала;
- пользоваться языковой догадкой.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
- осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.
Регулятивные:
- оценивают правильность выполнения действий;
- слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
- выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.
Познавательные:
- используют грамматические и речевые модели;
- проводят сравнения;
- осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, раздаточного материала, презентации;
- делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- понимают на слух речь учителя, одноклассников;
- осознанно строят высказывания по теме;
- адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
- осуществляют коммуникацию в парах, индивидуально,в группах.
План урока.
- Организационный момент.
- Мотивация к учебной деятельности
- Этап целеполагания.
- Фонетическая зарядка.
- Основной этап урока.
- осознанно строят высказывания по теме;
- адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
- осуществляют коммуникацию в парах, индивидуально, в группах.
- активно используют в речи лексику по теме,
- читают текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия
- ДЗ и его объяснение.
Техническое обеспечение: компьютер, мультмедийный проектор и экран для презентации, раздаточный материал для работы (карточки, картинки).
Описание: данная работа состоит из пояснительной записки, сценария урока «У природы нет плохой погоды», презентации.
Рекомендации по использованию ресурса: Во время сценария урока идет презентация. Смена слайдов по щелчку. Порядок слайдов указан в сценарии.
Продолжительность урока: 45 минут.
Информационные источники:
- И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Учебник «Deutsch. 5 Klasse» – М.: Просвещение, 2012.
- И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Тетрадь «Deutsch. 5 Klasse» – М.: Просвещение, 2012.
- А.П. Гросс, Е.Е. Граф, Э.А. Кноль, О.Ф. Шульц «Muttersprache.1.Klasse» – Омск: 1999.
Интернет-ресурсы:
- Песенка mstream.biz слайд 1-9;
- Физминутка vkmonline.com слайд 7;
- Фонограмма – www.ingeb.org/Lieder
Методы обучения:
- поисковый;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный.
Виды учебной деятельности:
- сравнение, сопоставление, анализ;
- составление высказывания по алгоритму;
- планирование учебного сотрудничества;
- накопление опыта в составлении высказываний;
- контроль, коррекция.
Технологии
- Информационно-коммуникационные;
- Здоровьесберегающие;
- Личностно-ориентированные.
Тип урока: урок-обобщение.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы контроля: групповой, индивидуальный.
Ход урока
I. Организационный момент.
(создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).
Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch!
Песенка:
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht s?
Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Danke!Prima!Gut!
Tschuss! Auf Wiedersehen!
(Введение в атмосферу иноязычной речи!) Слайд 1
Musik (У природы нет плохой природы…) (запись звучит)
II. Этап целеполагания.
L.Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde? (Дети говорят)
Учитель: Kinder, ihr habt ein Lied gehört! Wie heisst dieses Lied? (Дети отвечают.) Und wie heisst unseres Thema, welches wir erlernt haben?(Дети называют тему) Und wie heisst heutiges Thema? (Дети называют тему : «У природы нет плохой погоды».) Richtig!
Das Thema unserer Stunde heiβt: «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Die Natur hat kein schlechtes Wetter» Was werden wir in der Stunde machen? (Дети говорят: о погоде, о временах года и т.д.) Слайд 2
– Was werden in der Stunde machen?
А что мы будем делать на уроке? Дети отвечают.)
Lehrer: Mundgymnastik
1, 2, 3, 4 – Wer fehlt heute? Sagt es mir!
1, 2, 3 – Hurra! Heute sind alle da!
Zungenbrecher:
Die Katze tritt die Treppe krum, krum tritt die Katze die Treppe. слайд 3
III. Основной этап урока.
1. L: Wir wiederholen heute in der Stunde die Jahreszeiten, sprechen über das Wetter im Winter, im Sommer, im Frühling und im Herbst, hören und lesen Texte, schreiben die Sätze.
L: Beantworten wir die Fragen!
(Давайте ответим на вопросы! Дети по цепочке задают вопросы и отвечают на них.)
S1 – Wie viele Monate hat ein Jahr?
S2 – Wie viele Jahreszeiten hat ein Jahr?
S3 – Wie heiβen die Jahreszeiten?
S4 – Wie heiβen die Wintermonate?
S5 – Wie heiβen die Sommermonate?
S6 – Wie heiβen die im Frühlingsmonate?
S7 – Wie heiβen die Herbsmonate?
слайд 4
L: Jetzt macht ihr die folgende Aufgaben! An der Tafel sind die Tabellen mit den Jahreszeiten und für ihr sind die Karten. Lest bitte die Sätze vor und bestimmt: „Welche Sätze zu dem Winter und welche zu dem Frühling gehören?“
Ihr musst diese Karten an der Tafel hängen. Arbeitet zu zweit! (in Paar!)
Winter | Frühling |
Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit oft. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. |
Es ist Frühling. Es ist warm. Es taut. Alles ist grün. Die Kinder fahren Rad. |
L: Jetzt kontrollieren wir das! ( на слайде проверка) слайд 5
L :Und die nächste Aufgabe: Stellt die Sätze richtig zusammen! Ihr bekommt die Karten und macht die Aufgabe schriftlich! Wir arbeiten in den Gruppen!
(И следующее задание: Вы должны из слов образовать предложения! Вы получаете карточки и выполняете задание письменно. Образуем группы!)
- ist, es, Herbst.
- windig, ist, es.
- gibt, es, Gewitter, oft
- blitzt, donnert, es, ist, es
- schwimmen, im Fluss, die Kinder. (приложение 2)
L: Jetzt kontrollieren wir das! (на слайде проверка) слайд 6
L: Jetzt die Turnpause! (здоровьесберегающие технологии, упражнения для глаз) слайд 7
L: Wir kontrollieren die Hausaufgaben. Zuerst lesen wir den Text und beantworten die Fragen. Findet die Antwort auf die Fragen im Text!
(Мы контролируем домашнее задание. Сначала мы прочитаем текст, а потом ответим на вопросы. Дети читают текст по предложению, находят немецкие эквиваленты, а потом отвечают на вопросы. И дети находят ответ на вопрос в тексте.)
– Welche Jahreszeit ist jetzt? (Какое время года сейчас?)
– Ist es kalt? (Холодно?)
– Scheint die Sonne? (Светит солнце?)
– Regnet es? (Идёт дождь?)
– Blitzt es oder donnert es? (Сверкает молния или гремит гром?)
слайд 8
L: Gut! Wie kann das Wetter sein?
(Хорошо! И какой же может быть погода? Детям предложены картинки с явлениями погоды, они прикреплены на доске. Они находят подходящее предложение и прикрепляют его под картинкой. Ребята работают по карточкам, употребляя безличные предложения типа: Es ist kalt.-холодно, Es ist warm.-тепло Es donnert.-гремит гром, Es ist bewölkt.– облачно и другие.) (приложение 4)
L: Noch ein Mal die Turnpause!
слайд 9
Eins-zwei-drei-vier,
Alle, alle turnen wir
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer.
Mit den Händen – klapp, klapp, klapp.
Mit den Füssen trapp, trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer.
Mit dem Kopfe – nick, nick, nick.
Mit den Fingern – tick, tick, tick.
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer.
2. Контроль монологического высказывания.
Закрепление знаний лексического материала с использованием дифференцированного подхода.
L: Was könnt ihr über das Wetter sagen?
Дети описывают погоду в разные времена года.
Карточки для индивидуальной работы для очень слабых учащихся( набор предложений, из которых ученик составляет рассказ – Долгушина В. ) и карточки( ЛСС) для учащихся среднего уровня подготовки – Поробов С. И картинки, на которых изображены времена года – для учащихся хорошего уровня подготовки. (приложение 5)
IV. Заключительный этап урока.
1. Домашнее задание S.154 Üb.6
– для слабых учащихся – с. 142 выучить слова (Записано на доске.)
2. Подведение итогов и выставление оценок. Рефлексия.
L: Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. наш урок заканчивается и мы подводим итог урока. О чём же мы с вами говорили и что мы делали на уроке? Дети говорят: рассказывали о погоде, повторяли слова, читали текст, отвечали на вопросы. Выставляются оценки.
А вам было интересно на уроке? Дети выбирают фигурку человечкa. (приложение 6)