Урок немецкого языка на тему "Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Die Natur hat kein schlechtes Wetter". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Целевая аудитория: Учащиеся 5 класса общеобразовательной школы.

Актуальность ресурса и ожидаемые результаты: Предлагаемый урок – урок закрепление знаний лексического материала с использованием дифференцированного подхода по теме «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Die Natur hat kein schlechtes Wetter» в 5 классе (учебник «Deutsch. Klasse 5» И.Л. Бим и Л.И. Рыжовой). В ходе урока учащиеся работают над семантизацией лексики по теме, опираясь на контекст и иллюстрации, тренируются в употреблении нового лексического материала при обсуждении темы с опорой на презентацию, читают текст с извлечением запрашиваемой информации. Обучающие научатся: составлять предложения из отдельных слов по теме; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; рассказывать по теме, используя информацию из текста и изученную лексику. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, паре, индивидуально самооценка и саморефлексия.

Поддержанию интереса к поднятой на уроке проблеме и предотвращению утомляемости учеников на уроке служат смена видов деятельности, физкультминутка и мультимедийная презентация. В настоящее время немецкий язык все больше вытесняется английским как первым иностранным языком. Актуальность данного урока заключается в поддержании и углублении интереса к немецкому языку.

Систематизация изученного материала, применение знаний учебника на практике, демонстрация языковых и речевых способностей учащихся, привлечение интереса учащихся к изучению немецкого языка.

Цель: Обобщение изученного материала.

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Die Natur hat kein schlechtes Wetter»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме,
  • читать текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться материалом, представленным в виде картинок, схем;
  • делать обобщения на основе анализа изученного лексического и грамматического материала;
  • пользоваться языковой догадкой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.

Познавательные:

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения;
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, раздаточного материала, презентации;
  • делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в парах, индивидуально,в группах.

План урока.

  1. Организационный момент.
    1. Мотивация к учебной деятельности
    2. Этап целеполагания.
    3. Фонетическая зарядка.
  2. Основной этап урока.
    • осознанно строят высказывания по теме;
    • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
    • осуществляют коммуникацию в парах, индивидуально, в группах.
    • активно используют в речи лексику по теме,
    • читают текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале
  3. Подведение итогов урока.
    1. Рефлексия
    2. ДЗ и его объяснение.

Техническое обеспечение: компьютер, мультмедийный проектор и экран для презентации, раздаточный материал для работы (карточки, картинки).

Описание: данная работа состоит из пояснительной записки, сценария урока «У природы нет плохой погоды», презентации.

Рекомендации по использованию ресурса: Во время сценария урока идет презентация. Смена слайдов по щелчку. Порядок слайдов указан в сценарии.

Продолжительность урока: 45 минут.

Информационные источники:

  1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Учебник «Deutsch. 5 Klasse» – М.: Просвещение, 2012.
  2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Тетрадь «Deutsch. 5 Klasse» – М.: Просвещение, 2012.
  3. А.П. Гросс, Е.Е. Граф, Э.А. Кноль, О.Ф. Шульц «Muttersprache.1.Klasse» – Омск: 1999.

Интернет-ресурсы:

  1. Песенка mstream.biz слайд 1-9;
  2. Физминутка vkmonline.com слайд 7;
  3. Фонограмма – www.ingeb.org/Lieder

Методы обучения:

  • поисковый;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный.

Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ;
  • составление высказывания по алгоритму;
  • планирование учебного сотрудничества;
  • накопление опыта в составлении высказываний;
  • контроль, коррекция.

Технологии

  • Информационно-коммуникационные;
  • Здоровьесберегающие;
  • Личностно-ориентированные.

Тип урока: урок-обобщение.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы контроля: групповой, индивидуальный.

Ход урока

I. Организационный момент.

(создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch!

Песенка:

Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht s?
Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Danke!Prima!Gut!
Tschuss! Auf Wiedersehen!

(Введение в атмосферу иноязычной речи!) Слайд 1

Musik (У природы нет плохой природы…) (запись звучит)

II. Этап целеполагания.

L.Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde? (Дети говорят)

Учитель: Kinder, ihr habt ein Lied gehört! Wie heisst dieses Lied? (Дети отвечают.) Und wie heisst unseres Thema, welches wir erlernt haben?(Дети называют тему) Und wie heisst heutiges Thema? (Дети называют тему : «У природы нет плохой погоды».) Richtig!

Das Thema unserer Stunde heiβt: «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Die Natur hat kein schlechtes Wetter» Was werden wir in der Stunde machen? (Дети говорят: о погоде, о временах года и т.д.) Слайд 2

– Was werden in der Stunde machen?

А что мы будем делать на уроке? Дети отвечают.)

Lehrer: Mundgymnastik

1, 2, 3, 4 – Wer fehlt heute? Sagt es mir!
1, 2, 3 – Hurra! Heute sind alle da!

Zungenbrecher:

Die Katze tritt die Treppe krum, krum tritt die Katze die Treppe. слайд 3

III. Основной этап урока.

1. L: Wir wiederholen heute in der Stunde die Jahreszeiten, sprechen über das Wetter im Winter, im Sommer, im Frühling und im Herbst, hören und lesen Texte, schreiben die Sätze.

L: Beantworten wir die Fragen!

(Давайте ответим на вопросы! Дети по цепочке задают вопросы и отвечают на них.)

S1 – Wie viele Monate hat ein Jahr?
S2 – Wie viele Jahreszeiten hat ein Jahr?
S3 – Wie heiβen die Jahreszeiten?
S4 – Wie heiβen die Wintermonate?
S5 – Wie heiβen die Sommermonate?
S6 – Wie heiβen die im Frühlingsmonate?
S7 – Wie heiβen die Herbsmonate?

слайд 4

L: Jetzt macht ihr die folgende Aufgaben! An der Tafel sind die Tabellen mit den Jahreszeiten und für ihr sind die Karten. Lest bitte die Sätze vor und bestimmt: „Welche Sätze zu dem Winter und welche zu dem Frühling gehören?“

Ihr musst diese Karten an der Tafel hängen. Arbeitet zu zweit! (in Paar!)

(приложение 1)

Winter Frühling
Es ist Winter.
Es ist kalt.
Es schneit oft.
Überall liegt Schnee.
Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh.
Es ist Frühling.
Es ist warm.
Es taut.
Alles ist grün.
Die Kinder fahren Rad.

L: Jetzt kontrollieren wir das! ( на слайде проверка) слайд 5

L :Und die nächste Aufgabe: Stellt die Sätze richtig zusammen! Ihr bekommt die Karten und macht die Aufgabe schriftlich! Wir arbeiten in den Gruppen!

(И следующее задание: Вы должны из слов образовать предложения! Вы получаете карточки и выполняете задание письменно. Образуем группы!)

  1. ist, es, Herbst.
  2. windig, ist, es.
  3. gibt, es, Gewitter, oft
  4. blitzt, donnert, es, ist, es
  5. schwimmen, im Fluss, die Kinder. (приложение 2)

L: Jetzt kontrollieren wir das! (на слайде проверка) слайд 6

L: Jetzt die Turnpause! (здоровьесберегающие технологии, упражнения для глаз) слайд 7

L: Wir kontrollieren die Hausaufgaben. Zuerst lesen wir den Text und beantworten die Fragen. Findet die Antwort auf die Fragen im Text!

(Мы контролируем домашнее задание. Сначала мы прочитаем текст, а потом ответим на вопросы. Дети читают текст по предложению, находят немецкие эквиваленты, а потом отвечают на вопросы. И дети находят ответ на вопрос в тексте.)

– Welche Jahreszeit ist jetzt? (Какое время года сейчас?)
– Ist es kalt? (Холодно?)
– Scheint die Sonne? (Светит солнце?)
– Regnet es? (Идёт дождь?)
– Blitzt es oder donnert es? (Сверкает молния или гремит гром?)

(приложение 3)

слайд 8

L: Gut! Wie kann das Wetter sein?

(Хорошо! И какой же может быть погода? Детям предложены картинки с явлениями погоды, они прикреплены на доске. Они находят подходящее предложение и прикрепляют его под картинкой. Ребята работают по карточкам, употребляя безличные предложения типа: Es ist kalt.-холодно, Es ist warm.-тепло Es donnert.-гремит гром, Es ist bewölkt.– облачно и другие.) (приложение 4)

L: Noch ein Mal die Turnpause!

слайд 9

Eins-zwei-drei-vier,
Alle, alle turnen wir
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer.
Mit den Händen – klapp, klapp, klapp.
Mit den Füssen trapp, trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer.
Mit dem Kopfe – nick, nick, nick.
Mit den Fingern – tick, tick, tick.
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer.

2. Контроль монологического высказывания.

Закрепление знаний лексического материала с использованием дифференцированного подхода.

L: Was könnt ihr über das Wetter sagen?

Дети описывают погоду в разные времена года.

Карточки для индивидуальной работы для очень слабых учащихся( набор предложений, из которых ученик составляет рассказ – Долгушина В. ) и карточки( ЛСС) для учащихся среднего уровня подготовки – Поробов С. И картинки, на которых изображены времена года – для учащихся хорошего уровня подготовки. (приложение 5)

IV. Заключительный этап урока.

1. Домашнее задание S.154 Üb.6

– для слабых учащихся – с. 142 выучить слова (Записано на доске.)

2. Подведение итогов и выставление оценок. Рефлексия.

L: Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. наш урок заканчивается и мы подводим итог урока. О чём же мы с вами говорили и что мы делали на уроке? Дети говорят: рассказывали о погоде, повторяли слова, читали текст, отвечали на вопросы. Выставляются оценки.

А вам было интересно на уроке? Дети выбирают фигурку человечкa. (приложение 6)