Обучение и совершенствование ведения и передачи мяча в баскетболе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Никого не удивлю, сказав, что баскетбол в школе является одной из самых распространенных спортивных игр. Известно, что научиться играть в баскетбол совсем несложно. Для этого необходимо знать его правила и научиться ловить и бросать мяч. Однако, чтобы показать хороший результат во время соревнований, этого будет явно недостаточно. Каждый игрок команды должен будет уже не только владеть техническими приемами игры и тактикой игры, но обладать высокой физической подготовленностью, научиться побеждать. В своей работе я хочу поделиться имеющимся опытом при обучении и совершенствовании детей ведению и передачам мяча. Данные упражнения начинаю применять уже на начальной ступени обучения. Думаю, что они могут быть полезны и для педагогов, которые готовят сборные команды для участия в соревнованиях.

Ведение мяча.

  1. Ведение мяча на месте правой рукой, левой.
  2. Ведение мяча по прямой правой, левой, с переводом с правой руки на левую.
  3. Ведение до ориентира (линия) обычное (мяч до уровня пояса) правой рукой, до следующего ориентира низкое, затем высокое, то же самое левой рукой.
  4. Ведение до ориентира (фишка) обычное правой рукой, обратно спиной вперед, то же самое левой рукой.
  5. Ведение с обводкой фишек (вести со сменой рук, дальней рукой от фишки) правой рукой, то же самое левой.
  6. Ведение мяча по кругу правой рукой, левой.
  7. Выполняющие располагаются на ограниченной площади (например, половина волейбольной площадки, в зависимости от количества детей), у каждого по мячу. По сигналу начинают ведение в указанной площади стараясь выбить мяч у соперников и оставить в неприкосновенности свой. Те ребята, у которых мяч вышел за пределы, покидают площадку. Выполнять по правилам баскетбола (не бить по рукам, не толкаться, не брать мяч в руки и т.д.).
  8. Ведение по прямой с переводом мяча между ног.
  9. Ведение мяча вокруг себя в левую сторону в и.п. стойка ноги вместе, то же самое в другую сторону. Стараться стопы от пола не отрывать.
  10. То же упражнение в и.п. сед на полу, согнув ноги.
  11. Выполняя ведение на месте правой рукой перейти в сед ноги врозь и не прекращая ведения встать. То же левой рукой.
  12. То же упражнение, но с ведением мяча вперед.
  13. Ведение по прямой до ориентира (линия),остановка не прекращая ведения, 2-3 сек. ведение на месте и снова по прямой и т.д. Тоже левой рукой. Это же упражнение можно выполнять не до зрительного ориентира, а до свистка учителя, по второму продолжить ведение.
  14. Ведение по прямой, по свистку поворот и ведение в обратном направлении, и т.д.
  15. Ведение мяча правой по периметру площадки с переводом за спиной на углах площадки.
  16. Ведение мяча без зрительного контроля на месте правой рукой, то же левой.
  17. Ведение мяча без зрительного контроля по прямой правой рукой, то же левой.
  18. Ведение двух мячей на месте одновременно правой и левой.
  19. То же упражнение, но с приседанием во время ведения.
  20. Ведение двух мячей одновременно по прямой.
  21. Во время ведения двух мячей постепенно увести правую руку с мячом вперед, левую назад, затем наоборот.

Передачи мяча.

  1. Передача указанным способом в стену с ловлей от пола.
  2. То же упражнение 2 мячами.
  3. Передачи мяча в парах указанным способом (двумя от груди, одной от плеча, одной снизу).
  4. Передачи мяча указанным способом в тройках со сменой мест (передающий после передачи бежит на место принимающего и т. д.).
  5. Ученики располагаются в колоннах. После передачи игрок уходит в конец своей колонны. Можно проводить, как соревнование.
  6. То же упражнение, но после передачи игрок уходит в конец противоположной колонны. Передачи выполнять в движении, при передаче и ловле не останавливаться.
  7. Учащиеся разбиваются по парам. Передача мяча игроку, двигающемуся спиной вперед. Дойти до ориентира и поменяться ролями.
  8. Передачи по кругу через одного стоя на месте. Учащиеся встают по кругу. Мяч передается через одного. То же задание 2, 3 мячами.
  9. Передачи мяча двумя руками от груди по кругу через центр. Два игрока с мячами спиной друг к другу в центре круга. Передачи мяча бегущим по кругу, те возвращают обратно.
  10. Передачи мяча в движении по кругу, мяч передавать впереди бегущему игроку. То же упражнение 2, 3 мячами.
  11. «Мяч в центр». Обучающиеся делятся на две равные команды, и каждая из них выстраивается по кругу. Играющие рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в середину своих кругов с мячом в руках. По сигналу 1 передают мяч 2 номерам одной рукой от плеча, получают его обратно и т.д. до тех пор, пока не получат мяч от последнего номера. После этого 1 и 2 меняются местами и все повторяется до тех пор, пока 2 не получит мяч от последнего (№1). Затем отдает мяч 3 и меняется с ним местом.Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового. Побеждает команда, закончившая первой.
  12. «Борьба за мяч». Обучающиеся делятся на две равные команды. Ограничить площадку для игры. Задача игроков – сделать 10 передач между своими игроками. Команда, которой это удается, выигрывает очко, и игра начинается сначала. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у противников и передают своим игрокам. Если мяч перехвачен соперниками, то счет передач начинается снова. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
  13. «10 передач». Выполняющие располагаются в парах лицом друг к другу на одинаковом расстоянии друг от друга. По сигналу начинают выполнять 10 передач указанным способом. Побеждает пара, закончившая выполнение первой.
  14. Ученики располагаются в парах лицом друг к другу на одинаковом расстоянии друг от друга у каждого по мячу. Одновременно один выполняет передачу указанным способом другому, а другой передачу с отскоком о пол. Затем меняются ролями.
  15. Мяч своему. Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирается по1 капитану, который становится в круг (можно использовать обруч), круги должны находиться в противоположных углах площадки. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются передать его своему капитану. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время. Соблюдать правила баскетбола.