Никого не удивлю, сказав, что баскетбол в школе является одной из самых распространенных спортивных игр. Известно, что научиться играть в баскетбол совсем несложно. Для этого необходимо знать его правила и научиться ловить и бросать мяч. Однако, чтобы показать хороший результат во время соревнований, этого будет явно недостаточно. Каждый игрок команды должен будет уже не только владеть техническими приемами игры и тактикой игры, но обладать высокой физической подготовленностью, научиться побеждать. В своей работе я хочу поделиться имеющимся опытом при обучении и совершенствовании детей ведению и передачам мяча. Данные упражнения начинаю применять уже на начальной ступени обучения. Думаю, что они могут быть полезны и для педагогов, которые готовят сборные команды для участия в соревнованиях.
Ведение мяча.
- Ведение мяча на месте правой рукой, левой.
- Ведение мяча по прямой правой, левой, с переводом с правой руки на левую.
- Ведение до ориентира (линия) обычное (мяч до уровня пояса) правой рукой, до следующего ориентира низкое, затем высокое, то же самое левой рукой.
- Ведение до ориентира (фишка) обычное правой рукой, обратно спиной вперед, то же самое левой рукой.
- Ведение с обводкой фишек (вести со сменой рук, дальней рукой от фишки) правой рукой, то же самое левой.
- Ведение мяча по кругу правой рукой, левой.
- Выполняющие располагаются на ограниченной площади (например, половина волейбольной площадки, в зависимости от количества детей), у каждого по мячу. По сигналу начинают ведение в указанной площади стараясь выбить мяч у соперников и оставить в неприкосновенности свой. Те ребята, у которых мяч вышел за пределы, покидают площадку. Выполнять по правилам баскетбола (не бить по рукам, не толкаться, не брать мяч в руки и т.д.).
- Ведение по прямой с переводом мяча между ног.
- Ведение мяча вокруг себя в левую сторону в и.п. стойка ноги вместе, то же самое в другую сторону. Стараться стопы от пола не отрывать.
- То же упражнение в и.п. сед на полу, согнув ноги.
- Выполняя ведение на месте правой рукой перейти в сед ноги врозь и не прекращая ведения встать. То же левой рукой.
- То же упражнение, но с ведением мяча вперед.
- Ведение по прямой до ориентира (линия),остановка не прекращая ведения, 2-3 сек. ведение на месте и снова по прямой и т.д. Тоже левой рукой. Это же упражнение можно выполнять не до зрительного ориентира, а до свистка учителя, по второму продолжить ведение.
- Ведение по прямой, по свистку поворот и ведение в обратном направлении, и т.д.
- Ведение мяча правой по периметру площадки с переводом за спиной на углах площадки.
- Ведение мяча без зрительного контроля на месте правой рукой, то же левой.
- Ведение мяча без зрительного контроля по прямой правой рукой, то же левой.
- Ведение двух мячей на месте одновременно правой и левой.
- То же упражнение, но с приседанием во время ведения.
- Ведение двух мячей одновременно по прямой.
- Во время ведения двух мячей постепенно увести правую руку с мячом вперед, левую назад, затем наоборот.
Передачи мяча.
- Передача указанным способом в стену с ловлей от пола.
- То же упражнение 2 мячами.
- Передачи мяча в парах указанным способом (двумя от груди, одной от плеча, одной снизу).
- Передачи мяча указанным способом в тройках со сменой мест (передающий после передачи бежит на место принимающего и т. д.).
- Ученики располагаются в колоннах. После передачи игрок уходит в конец своей колонны. Можно проводить, как соревнование.
- То же упражнение, но после передачи игрок уходит в конец противоположной колонны. Передачи выполнять в движении, при передаче и ловле не останавливаться.
- Учащиеся разбиваются по парам. Передача мяча игроку, двигающемуся спиной вперед. Дойти до ориентира и поменяться ролями.
- Передачи по кругу через одного стоя на месте. Учащиеся встают по кругу. Мяч передается через одного. То же задание 2, 3 мячами.
- Передачи мяча двумя руками от груди по кругу через центр. Два игрока с мячами спиной друг к другу в центре круга. Передачи мяча бегущим по кругу, те возвращают обратно.
- Передачи мяча в движении по кругу, мяч передавать впереди бегущему игроку. То же упражнение 2, 3 мячами.
- «Мяч в центр». Обучающиеся делятся на две равные команды, и каждая из них выстраивается по кругу. Играющие рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в середину своих кругов с мячом в руках. По сигналу 1 передают мяч 2 номерам одной рукой от плеча, получают его обратно и т.д. до тех пор, пока не получат мяч от последнего номера. После этого 1 и 2 меняются местами и все повторяется до тех пор, пока 2 не получит мяч от последнего (№1). Затем отдает мяч 3 и меняется с ним местом.Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового. Побеждает команда, закончившая первой.
- «Борьба за мяч». Обучающиеся делятся на две равные команды. Ограничить площадку для игры. Задача игроков – сделать 10 передач между своими игроками. Команда, которой это удается, выигрывает очко, и игра начинается сначала. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у противников и передают своим игрокам. Если мяч перехвачен соперниками, то счет передач начинается снова. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
- «10 передач». Выполняющие располагаются в парах лицом друг к другу на одинаковом расстоянии друг от друга. По сигналу начинают выполнять 10 передач указанным способом. Побеждает пара, закончившая выполнение первой.
- Ученики располагаются в парах лицом друг к другу на одинаковом расстоянии друг от друга у каждого по мячу. Одновременно один выполняет передачу указанным способом другому, а другой передачу с отскоком о пол. Затем меняются ролями.
- Мяч своему. Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирается по1 капитану, который становится в круг (можно использовать обруч), круги должны находиться в противоположных углах площадки. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются передать его своему капитану. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время. Соблюдать правила баскетбола.