Познавательная игра "Мой дом – моя крепость"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Образовательные: Научить детей работать сообща, коллективно.
  • Развивающие: развивать у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление.
  • Воспитательные: активизировать интерес ребят к общественным мероприятиям, воспитывать любознательность, научить детей понимать истинное значение слова «семья»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники конкурса, болельщики и члены жюри! Наша познавательная игра «Мой дом – моя крепость» начинается. В сегодняшней игре участвуют 4 команды. Поприветствуем их!

Друзья, вы задумывались, почему так говорят «Мой дом – моя крепость»?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Скажите, что мы называем «домом». (Участники высказывают свое мнение). Слово «дом» произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство». Поэтому чаще всего домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из школы. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Приходилось ли вам слышать выражения «Я здесь чувствую себя как дома» или «Чувствуйте себя как дома». Кто скажет, что они означают? Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Где бы мы ни жили, в городе, деревне, без дома нам не обойтись. Кто-то живет в городской квартире, у кого-то бревенчатый дом с печкой, кто-то живет в общежитии. Но каждый дом по-своему хорош. Итак, начинаем наш первый конкурс.

1-й конкурс «Дом моей мечты»

Сейчас вы можете построить дом своей мечты. Раздает конверт с «кирпичиками». Сумейте договориться из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка». Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.

А пока команды работают над заданием, послушаем следующие стихотворение.

2-й конкурс дизайнеров

Ребята, дом мы с вами построили. А теперь, давайте обустроим свой дом мебелью. 1 команда обустраивает кухню, 2 команда – спальню, 3 команда – гостиную, 4 – детскую комнату. Время пошло.

3-й конкурс «Создаем семью»

Теперь давайте создадим счастливую семью. Из каких членов состоит семья и какую функцию выполняет каждый член семьи? (Ответы команд).

4-й конкурс «Пословицы о доме»

Я начну пословицу, а вы постарайтесь ее закончить.

  1. Дом без хозяйки… (сиротка)
  2. Дом вести… (не бородой трясти)
  3. В гостях хорошо… (а дома лучше)
  4. Не нужен клад… (когда в семье лад)
  5. Гость на пороге – счастье в … (доме)
  6. Дома стены … (помогают)
  7. Один населенный дом лучше … (ста пустых)

5-й конкурс «Нет, без загадки не прожить»

  1. Живет в нем вся вселенная,
    А вещь обыкновенная (телевизор, радио)

  2. Стою на крыше – всех труб выше
    Что это такое? (антенна)

  3. В этом белом сундучке
    Мы храним на полках пищу
    На дворе стоит жара,
    В сундучке — холода (холодильник)

  4. Есть у нас в квартире робот,
    У него огромный хобот
    Любит хобот чистоту
    И гудит, как лайнер ТУ (пылесос)

  5. В полотняной стране по реке-простыне
    Плывет пароход то взад, то вперед (утюг)

  6. Человек-невидимка в коробке сидит,
    Он все время играет, поет, говорит. (радио)

  7. Она бывает входной, бывает запасной (дверь)

  8. Холодный контейнер для хранения продуктов (холодильник)

  9. Он ползет по всей квартире,
    Вслух бранится: «Насорили!»
    Всюду сунет длинный нос...
    Кто же это?... (пылесос)

  10. Висит... (груша) — нельзя скушать (лампочка)

  11. В нем находится всегда
    Хоть какая-то еда
    Как снегурочки — сосиски
    В царстве холода и льда (холодильник)

  12. Застекленная дыра в стене (окно)

  13. Назовите предметы домашнего обихода (лампа, телевизор, телефон, компьютер, холодильник, стиральная машина)

  14. Люди каких профессий принимают участие в строительстве квартиры?

Какие вы молодцы! Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо вам, ребята, за активное участие! Слово предоставляем жюри.

Награждение команд.

Литература:

  1. Досуг в школе. №11, 2011.
  2. Досуг в школе. №9, 2009.
  3. Педсовет. №2, 2011.
  4. Школьные игры и конкурсы. №3, 2009.
  5. Интернет-ресурсы.