Концептуальная цель: Воспитание ответственного семьянина, любящего и понимающего своих родителей, имеющего представления о семейных ценностях.
Аудитория: Учащиеся 5-го класса, 4 многодетные семьи (4 мамы, 12 детей, учащихся Неволинской ООШ).
Стратегическая цель: Вызвать детей на размышление о роли женщины-матери в создании в семье душевного тепла и уюта.
Задачи:
- Углубить представление детей о женщине-матери;
- Воспитывать чувство любви, уважения, бережное отношение к матери;
- Совершенствовать навыки работы в группах, умение видеть, слышать и чувствовать партнера по общению;
- Развивать ясность, выразительность речи, умение донести до аудитории свою точку зрения;
- Закреплять умение работать в диалоговом режиме.
Проблема: В современной России увеличивается количество многодетных семей. Наряду с женщинами, оставляющими своих детей, появляются женщины-матери, имеющие трех или более детей.
Проблемный вопрос: Какими качествами должна обладать женщина-мать?
Варианты ответа:
- Хорошая хозяйка;
- Хороший организатор;
- Творческий человек;
- Мудрая, нежная, ласковая;
- Лучшая подруга;
- Веселый человек;
- Добрый, душевный человек .
Оптимальный вариант: 7+4+3+1+6+5+2.
Тезис: «При солнышке тепло, при матери добро».
Ход мероприятия
Этапы, основное содержание мероприятия | Применение ИКТ и педагогических, технологий | Краткий комментарий к интеграции технологий |
I. Организационный момент. | ||
Семьи рассаживаются за столики командами: мама, дети и группа поддержки |
Технология обучения и воспитания без насилия Педагогика сотрудничества |
Воспитание через организацию деятельности учащихся. Организация работы групп |
II.Вызов. Слайд-фильм (у автора). | ||
Ведущий:
Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу мы решили посвятить нашим мамам. А участницы нашей сегодняшней программы не просто мамы, а многодетные мамы. Сегодня они помогут нам понять, что значит, быть мамой? Какая она наша мама? Неслучайно, наша встреча называется «При солнышке тепло, при матери добро». Мы встретимся с интересными людьми, живущими среди нас, их немало. Всех этих людей объединяет любовь к детям. Сегодня у нас в гостях 4 мамы больших дружных многодетных семей. Встречаем, Анастасия Романовна Вертипрахова и ее домочадцы! Татьяна Александровна Бадина с детьми! Пузанова Юлия Михайловна и ее дети! Тютикова Ирина Сергеевна и ее девочки! |
Компьютерная презентация Слайд-фильм (1-14 слайды) Технология дифференцированного обучения и воспитания Внутренняя дифференциация по каналам восприятия Технология обучения и воспитания без насилия Педагогика сотрудничества: 1 этап. Заинтересовать 2 этап. Вызвать на размышление |
Создание атмосферы сильного эмоционального восприятия информации Задействуются визуальный и аудиальный каналы восприятия, включаются эмоции, эффективное внимание. Настраивает детей на решение вопроса, позволят глубже вникнуть в суть проблемы Повышается мотивация к дальнейшей деятельности |
III. Представление членов жюри. | ||
Ведущий: Наблюдать и оценивать дружные команды сегодня будет не менее замечательное жюри. Н.Н.Макаров – директор нашей школы. Н.В. Падерина – приемная мама со стажем 6 лет. Ф.Н. Липатов – поэт, член союза писателей. Композитор. Он пишет музыку к своим стихам, сочиняет юмористические рассказы, сказки. Он - человек неравнодушный, все , происходящее вокруг, глубоко волнует и беспокоит его, что и выражает он в своих стихах. Тематика их очень разнообразна: о красоте природы, о гордости за Россию, о боли за русскую деревню. Сегодня вам, дорогие мамы, посвящается стихотворение Феофана Николаевича. Слово предоставляется Феофану Николаевичу. (Чтение стихотворение поэтом) |
Компьютерная презентация Слайд 15 |
Задействуются визуальный и аудиальный каналы восприятия, эффективное внимание Создает эмоциональную атмосферу, настраивает на творчество |
IV. Игровая программа. | ||
1. «Визитки семей» Ведущий: Даже детям понятно, что мы живем в трудное время. Кто-то стремится уехать в город, у кого-то руки опускаются. А в нашем селе есть такие женщины, которые душой приросли к деревне, ее заботам. Они умело воспитывают не только своих детей, но и отдают частичку тепла приемным детям. Какими делами, традициями живет каждая семья, мы узнаем из конкурса «Расскажите нам о себе». Слово предоставляется семье Пузановых, Тютиковых, Вертипраховых, Бадиных, (семьи показывают презентации) 2. Конкурс-разминка «Кто это?» Ведущий: Мы услышали рассказы семей о себе, а теперь посмотрим их в деле. Следующий конкурс-разминка «Кто это?». Он проводится в форме занимательных заданий: (Мамы получают задания и самостоятельно отвечают на вопросы). Надеюсь, вы хорошо разбираетесь в родственных связях. Каждой команде будет предложено по 4 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
3. Конкурс «Мы художники» Для каждой команды приготовлен лист ватмана. 1 ребенок от каждой команды, с завязанными глазами, рисует портрет своей мамы. Пока наши дети рисуют портреты мам, проводится блиц-турнир для мам, в котором они могут заработать дополнительные баллы своей команде.
Защита командами портретов: «Все портреты просто прекрасны, даже не знаю, какой из них лучший. в этом нам поможет разобраться жюри». 4. Конкурс «Первооткрыватели» Ведущий: Когда-то мамы были, как и вы, фантазерками, мечтательницами, закадычными подругами и любили играть. Вот и сейчас они вспоминают детство, отправляясь в путешествие в другие миры, на другие планеты. Задание командам: Вы-первооткрыватели! Сначала откройте новую планету – надуйте воздушный шар, затем заселите эту планету жителями – нарисуйте на нем фигуры человечков. По окончанию работы кратко расскажите о своем открытии. (Звучит музыка. Команды выполняют задание) 5. «Мамины помощники» Нужно при помощи трубочек для коктейля перенести пазлы с одного стола на другой и сложить рисунок. упавшие на пол трубочки поднимать так же при помощи трубочек. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. |
Компьютерная презентация Слайд 16 Презентации семей по гиперссылкам Технология дифференцированного обучения и воспитания Внутренняя дифференциация по каналам восприятия Технология обучения и воспитания без насилия Педагогика сотрудничества: 1 этап. Заинтересовать 2 этап. Вызвать на размышление Технология диалогового обучения и воспитания Технология обучения и воспитания без насилия Педагогика сотрудничества: 3 этап. Соорганизация. Технология проблемного обучения и воспитания |
Создание условий для самовыражения учащихся при презентации своей семьи. Активизация устной речевой деятельности Развитие аудиального и визуального канала восприятия Активизация «рабочего» состояния аудитории
Способствует эффективному общению Нацеливает на самостоятельность мышления, на самоопределение и самовыражение. Свобода выбора, творческий подход в решении проблем Способствует глубине понимания образа женщины-матери
Создание условий для самовыражения учащихся при демонстрации коллажа Активизация устной речевой деятельности |
V. Подведение итогов. | ||
1. Варианты ответов на проблемный вопрос (Игра «Ладошки») Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Как бы далеко ни шагнуло человечество на пути прогресса, какая бы ни наступила эпоха, никогда не обесценится мудрое материнское слово, забота материнских рук. С чем ассоциируются у вас руки ваших мам? Мы предлагаем вам написать эти слова на бумажных ладошках и подарить своим мамам. (Музыкальная заставка) 2. Подведение итогов игровой программы. Ведущий: Предоставляем слово жюри. (Вручение подарков с пожеланием благополучия и мира в семье. |
Технология рефлексивного обучения и воспитания |
|