Цель: развитие творческих, организаторских способностей обучающихся, смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и дарить радость окружающим, сплочение классного коллектива.
Задачи:
- поздравить зимних именинников;
- создать в коллективе благоприятный психологический климат;
- воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.
Оборудование: презентация (у автора), компьютер, подарки для именинников, воздушные шары с пожеланиями, плакаты, фотографии именинников.
Ход мероприятия
Класс празднично украшен плакатами, шарами, фотографиями именинников.
Звучит весёлая детская музыка.
Учитель: Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей.
День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь. Жаль, конечно, что бывает он только один раз в год! Но зато, какой это день, послушайте!
1-й ученик:
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь уже не Новый год
И не новоселье.
2-й ученик:
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
3-й ученик:
Почему и отчего
Лампы светят ярко?
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки.
4-й ученик:
И не зря в этот час
Слышим поздравленья
Ведь у нас, Ведь у нас
Просто день… (рожденья)!
Учитель: А вы, ребята, любите этот праздник? Готовитесь к нему?
Тогда давайте вспомним, как вы готовитесь ко Дню рождения.
Игра «И я тоже»
Учитель: Я буду произносить фразы, после каждой из них, если вы согласны, громко говорите: «И я тоже».
Если не согласны – молчите.
– Я перед праздником украшаю свою комнату…
– Я для своих друзей готовлю подарки…
– Я хожу в магазин и закупаю продукты…
– Я чищу нос..
– Я расчёсываю свою шкуру…
– Я целый день смотрю телевизор…
– Я ем свежую лягушку…
– Я надеваю свой лучший костюм…
– Я иду гулять…
– Я вижу павлина…
– Он распустил хвост…
– В воде купаются медведи…
– Они громко рычат…
– Рядом жуёт траву верблюд…
– Он красив…
– Я возвращаюсь к себе домой, в вольер…
– У меня хорошее настроение…
– Я люблю День рождения…
5-й ученик:
Февраль гуляет во дворе,
И щиплет уши детворе,
И красит щёки докрасна.
А это ведь сама зима.
6-й ученик:
А нам февраль принёс веселье.
Ведь мы поздравим всех ребят.
Кто зимой свой день рожденья
Встречает каждый год подряд.
7-й ученик:
Мы знаем, что средь именинников,
Талантливых,- не счесть.
Есть среди них спортсмены и музыканты есть.
Поют они, рисуют, играют и танцуют.
8-й ученик:
Скорей, ребята, милые
Вперёд вы выходите
И своей улыбкою нас вы одарите!
9-й ученик:
Давайте не будем спешить и гадать,
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!
Учитель: Итак, наши именинники: Смолеев Иван, Непушкина Екатерина, Монш Виктория, Пиюнова Софья, Мельниченко Валерия, Конова Марина.
Пожелания именинникам
Учитель: Дорогие наши именинники ! Ребята нашего класса, ваши друзья приготовили вам поздравления и подарки.
1-й ученик:
День рожденья – день чудесный,
Радостный, весёлый.
Мы желаем на отлично
Вам учиться в школе.
А ещё мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.
2-й ученик:
А теперь настало время
Поздравленья принимать.
Будут лучшие друзья
Пожеланья вам читать.
3-й ученик:
Дорогой, Ваня!
Хотим пожелать тебе счастья и радости,
С ребятами в классе крепко дружить,
Таким же быть весёлым и смекалистым
И никогда-никогда не тужить!
(После пожелания имениннику вручается подарок)
4-й ученик:
Вика!
Мы тебе желаем
Быть такой же, как сейчас,-
Умной, доброй, благородной,
Чтоб тобой гордился класс!
5-й ученик:
Марина!
Пусть здоровье будет крепким,
Пусть всегда тебе везёт,
И пусть верная удача
Никогда не подведёт!
6-й ученик:
Мы хотим сегодня, Катя
Вместе дружно пожелать
Третий год учёбы в школе
Никогда не забывать.
Быть всегда и всюду первой
И в работе , и в игре.
Счастье, радость и здоровье
Пусть сопутствуют тебе!
7-й ученик:
Лера!
Пожелать хотим здоровья,
Счастья пожелать тебе!
Пусть всегда с тобою рядом
Будет верный, добрый друг.
И пускай тебе все люди
Улыбаются вокруг!
8-й ученик:
Соня!
Хотим мы, чтоб всегда
Тебе светила в жизни
Небесная звезда!
Чтоб хорошо учиться,
Совсем чтоб не болеть
И чтоб все неудачи
Смогла ты одолеть!
Учитель: А сейчас, дорогие именинники, я проведу с вами игру «Вопросы – ответы». В ходе игры мы узнаем вас получше.
Игра «Вопросы – ответы»
Примерные вопросы (1-й конверт):
– Слушаешься ли ты родителей?
– Когда ты будешь учиться на одни пятёрки?
– Прогуливаешь ли ты уроки?
– Умеешь ли ты читать?
– Ты обижаешь ребят?
– Считаешь ли ты себя умным?
Примерные ответы (2-й конверт):
– Когда сплю.
– Только этим и занимаюсь.
– Об этом лучше скажет учитель.
– Не ем, не сплю, только об этом и думаю.
– Когда рак свиснет.
– Временами бывает.
Вот такие наши именинники.
(Именинники возвращаются на свои места)
Игра «Желалки»
Учитель: Если отвечаете «Да» – одновременно хлопайте, а когда «Нет» – топайте.
Вы, ребята, не зевайте,
Хором дружно помогайте!
– С Днём рожденья поздравляем?
– Да!
– И, конечно же, желаем?
– Да!
– Вырасти большими.
– Да!
– Непременно быть кривыми!
– Нет!
– Ладно, быть красивыми, добрыми, милыми!
– Да!
– И крикливыми, и драчливыми!
– Нет!
– Чтобы мамочка любила!
– Да!
– Ремешком чтоб чаще била!
– Нет!
– Ладно-ладно, чтоб чупа-чупсами кормила!
– Да!
– Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть?
– Да!
Праздничное представление
Учитель:
Именинники и их родители!
Вы сегодня почётные зрители.
Наше праздничное представление
Мы дарим вам на День рождения!
1-й номер – «Песенный»
Учитель:
Нам сегодня очень весело,
Очень весело, очень весело,
И пускай Римина песенка
Вас порадует сейчас.
2-й номер – «Фокусники»
Учитель: К нам на праздник заглянула группа фокусников. И первыми свои способности и свой талант раскроют Смолеев Иван и Марковцев Олег.
Внимание!!! Загадочное отгадывание карты!
А сейчас Павел покажет фокус с платком. Тюрин Рома приготовил-й номер с чудесным исчезновением платка.
3-й номер – «Спортивный»
Учитель:
Именинница наша хрупкая девчушка,
Хорошистка, красавица
И спортом серьёзным занимается.
Сейчас Соня покажет нам комплексы, которыми она овладела, занимаясь карате.
4-й номер – «Волшебная шляпа»
Ученица: А сейчас мы поиграем в игру «Волшебная шляпа», пока звучит музыка вы передаёте шляпу, после остановки музыки , у кого оказалась шляпа что-либо исполняет.
Вместе с нами даже солнышко,
Даже солнышко, даже солнышко,
Вместе с нами даже солнышко хочет поиграть.
Вставайте в круг.
5-й номер – «Танцевальный»
Учитель:
Пляшем, пляшем мы отчаянно,
Да, отчаянно, эх, отчаянно,
Улетим ещё нечаянно,
Если нас не удержать!
И Арину сейчас не удержать, так и рвётся танцевать!
Свой танец нам представит Ариша.
6-й номер – «Музыкальный» (игра на синтезаторе)
Учитель:
Когда играет Варя,
Душа вся замирает.
Давайте мы попросим сейчас её сыграть.
7-й номер – «Танцевальный»(исполнение современной танцевальной композиции)
Учитель:
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
А ну, девчата, – смелей вставайте,
И дружно танец начинайте!
8-й номер – «Загадочный»
Учитель: Любит народ Зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами, под завывание метели, можно и загадки разгадать. Катерина приготовила нам разные загадки.
9-й номер – «Песенный» (исполнение песни о дружбе)
Учитель:
В нашей школе День рожденья,
День рожденья, День рожденья!
И такое настроение –
Что время песню запевать.
Да ещё какую! О дружбе.
Вручение призов за участие
Учитель: Дорогие, ребята, большое вам спасибо за участие в праздничной программе. Сегодня многие из вас раскрыли свой талант, проявили смекалку. Молодцы!
Чаепитие.
Учитель:
К чаю всех мы приглашаем!
Сладким тортом угощаем!
Дискотека.
Учитель:
А ещё хотелось мне узнать:
Вы умеете плясать?
Ну, тогда, друзья, спешите,
Себе пару находите.
Начинается у нас
Дискотеки весёлый час!
Учитель: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
Наш праздник завершается.