Цель занятия | Формирование научного познания мира. Развитие представлений о солнечной системе | |
Задачи занятия |
|
|
Ожидаемые результаты | Освоение данной темы позволит обучающимся иметь представление о связи физики и астрономии ,расширить представление об окружающем мире. | |
Формируемые компетенции | По четырем блокам: Самоорганизации:
Самообучения:
Информационный:
Коммуникативный:
|
|
Ресурсы: | ||
Аппаратное и программное обеспечение |
|
|
Методическое описание ЦОР | Обучающие, демонстрационные, моделирующие | |
Тип занятия | Обобщения и систематизации знаний | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1 | Организационный момент | |
Цель | Сообщение темы учебного занятия, постановка цели учебного занятия | |
Длительность этапа | 3 мин | |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная | |
Основные виды деятельности обучающихся | Подготовка информации дежурным (старостой), проверка готовности к занятию, принятие и осмысление целей и задач занятия | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор | |
Основные виды деятельности преподавателя | Проверка готовности к занятию, фиксация отсутствующих, сообщение темы учебного занятия, постановка цели учебного занятия, уточнение понимания её обучающимися, обсуждение задач и этапов учебного занятия, мотивация к обучению | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайда, содержащего цель и задачи учебного занятия, этапы занятия выполненного в среде MS Word | |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2 | Проверка домашнего задания | |
Цель | Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем | |
Длительность этапа | 7 мин | |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная | |
Основные виды деятельности обучающихся | Выяснение и анализ допущенных ошибок, выполнение коррекционной работы, оценивание результата | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, аналитик, эксперт | |
Основные виды деятельности преподавателя | Выборочная проверка домашнего задания, выявление проблем через организацию фронтальной беседы | |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3 | Изучение нового материала | |
Цель | Изучение структуры и состава солнечной системы | |
Длительность этапа | 20 мин | |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная | |
Основные виды деятельности обучающихся |
|
|
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор | |
Основные виды деятельности преподавателя | Объяснение нового материала, организация фронтальной, индивидуальной работы, обеспечение контроля за выполнением задания, комментирование и оценивание ответов, содействие усвоению способов действий, координирование самостоятельной работы обучающихся | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации по данной теме | |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4 | Обобщение и систематизация полученных знаний, выполнение практических заданий | |
Цель | Обеспечение уровня осмысления и понимания изученного материала. | |
Длительность этапа | 10 мин | |
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная | |
Основные виды деятельности обучающихся |
|
|
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, эксперт | |
Основные виды деятельности преподавателя | Организация учебного процесса, координация и оценка рассуждений обучающихся, обеспечение контроля за выполнением задания | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов с учебным заданием | |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 5 | Итоги урока. обобщение | |
Цель | Оценка результатов занятия. Подведение итогов | |
Длительность этапа | 3 мин | |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная | |
Основные виды деятельности обучающегося | Осуществление самооценки, соотнесение результатов деятельности с поставленной целью, формулирование конечного результата своей работы на занятии | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, эксперт | |
Основные виды деятельности преподавателя | Организация фронтальной беседы, проведение инструктажа по домашнему заданию, оценка результатов занятия | |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 6 | Внеаудиторная самостоятельная работа(задания) | |
Цель | Использование полученных знаний при самостоятельной работе | |
Длительность этапа | 2 мин | |
Форма организации деятельности обучающихся | индивидуальная | |
Основные виды деятельности обучающегося | подготовить сообщение “ Образование Солнечной системы” | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор | |
Основные виды деятельности преподавателя | Проведение инструктажа по выполнению и оформлению самостоятельной работы |
Учебный элемент, время | Учебный материал с указанием задания | Деятельность преподавателя и студентов | |||||||||||||||
Тема: “Солнечная система” | |||||||||||||||||
УЭ-1 (3 мин) |
Организационный момент Интегрирующая цель: в ходе работы с учебными элементами 1) Подготовка информации дежурным (старостой), проверка готовности к занятию, фиксация отсутствующих, 2) Cообщение темы учебного занятия,; 3) Постановка цели учебного занятия, уточнение понимания её обучающимися, обсуждение задач и этапов учебного занятия, мотивация к обучению |
Внимательно прочитайте и осмыслите
цели занятия. Настройтесь на работу занятия |
|||||||||||||||
УЭ-2 (6 мин) |
Проверка домашнего задания Цель: установление правильности и полноты выполнения домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем Фронтальные вопросы для проверки домашнего задания. 1. Какая система называется геоцентрической (гелиоцентрической)? 2. Что такое небесная сфера? 3. Назовите планеты земной группы? 4. В каком созвездии находится сегодня Солнце? |
1) Сдайте (выборочно) тетради на проверку
преподавателю. 2) Сформулируйте вопросы к преподавателю, возникшие в ходе выполнения домашнего задания. 3) Внимательно выслушайте его объяснения. |
|||||||||||||||
УЭ-3 (20 мин) |
Изучение новой темы Цель: изучить строение Солнечной системы 1. История развития солнечной системы (от древних представлений о мироздании до установления истинных законов движения планет и современных методов определения расстояний до тел ) 2. Показ презентации “Солнечная система” 3. Планеты земной группы (Меркурий, Земля, Венера, Марс) 4. Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн) 5. Малые тела солнечной системы (астероиды ,болиды, метеориты, кометы) |
1) Записать краткий конспект лекции 2) Дать характеристики планет При выполнении задания использовать таблицы. |
|||||||||||||||
УЭ-4 (10 мин) |
Обобщение и систематизация полученных
знаний, выполнение практических заданий Цель: обеспечение уровня осмысления и понимания изученного материала Перед вами слайд с учебным заданием 1. Выполните задание на проведение классификации тел Солнечной системы 2. Нарисуйте ход световых лучей в телескопе. (распечатанные варианты находятся у вас на столах). Заполнить таблицу “Состав солнечной системы”
|
1) Работа в группах. 2) Выполнение задания распечатанного варианта 3) В случае возникновения затруднений использование учебника Дмитриева В.Ф. Физика. 4) При выполнении задания заполнить таблицу. |
|||||||||||||||
УЭ-5 (3 мин) |
Цель: оценка результатов занятия.
Подведение итогов 1. Подведите итоги вашей работы, соотнесите результаты вашей деятельности с поставленной целью. 2. Запишите домашнее задание: повторить Раздел 5 . Дмитриева В.Ф. Физика. Учебник. |
1) Подведите итогов работы. 2) Запись домашнего задания. Инструктаж преподавателя по выполнению домашнего задания |
|||||||||||||||
УЭ-6 (2 мин) |
Внеаудиторная самостоятельная работа. | Инструктаж преподавателя 1) по подготовке самостоятельной работы 2) по оформлению работы. |
|||||||||||||||
Подготовить сообщение “Образование
Солнечной системы” Цель: Использование полученных знаний при самостоятельной работе |