Цель занятия: приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- ознакомить и расширить представление детей о декоративно-прикладном творчестве;
- научить детей последовательному изготовлению сувенира-закладки – сердечко;
- закрепить навык выполнения ручных швов, с использованием фетра, блесток, декоративных цветов;
- способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.
Оборудование и материалы:
– выставка сувенирных закладок для книг, выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства;
– схема последовательности выполнения сердечка;
– инструменты и приспособления, необходимые для работы:
шаблон–выкройка сердечка из картона – 1 деталь; фетр любого цвета – 10х20 см; блестки, декоративный цветок; ножницы, игла, нитки катушечные отличные от цвета ткани, мелок или карандаш;
– магнитофон и носители с аудиозаписями мелодий.
Форма проведения занятия:
Первая часть занятия – теоретическая – объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образца.
Вторая часть занятия – практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Сообщение темы детям
Вот и наступил новый учебный год. В качестве сувенира можно выполнить закладку для книги в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Сувенирные закладки, представленные на мини-выставке разнообразны: сплетенные из бисера, из цветной бумаги, картона, связанные из нитей, сшитые из ткани.
Вот и мы сегодня будем шить из фетра сувенир-закладку – сердечко. Готовая закладка в форме сердечка необычна и оригинальна. Эта закладка не просто вставляется между страниц книги, как обычные закладки, сердечко надевается на уголок страниц книги. Закладка сердечко – это очень милая и стильная вещица, которая может стать прекрасным сувениром и нужным предметом в жизни.
![]() |
![]() |
Для работы нам необходимо следующее: шаблон–выкройка сердечка из картона – 1 деталь; фетр любого цвета – 10х20 см; блестки, декоративный цветок; ножницы, игла, нитки катушечные отличные от цвета ткани, мелок или карандаш.
Описание работы
Располагаем шаблон-выкройку сердечка из картона на фетре. Аккуратно обводим 2 детали тонким мелком или карандашом. Выкраиваем детали из фетра с помощью ножниц точно по линиям, без припусков на швы.
![]() |
![]() |
На следующем этапе необходимо подобрать необходимые украшения для сердечка – готовый декоративный цветок, можно использовать – блестки, бисер и бусины. Расположить украшения на одной детали сердечка. Аккуратно пришить украшения, закрепляя нить на изнаночной стороне детали сердечка.
![]() |
![]() |
Накладываем первую (украшенную) деталь сердечка поверх второй детали. Располагаем детали, точно совмещая срезы сердечек. Готовим рабочую нить в два сложения и соединяем два сердечка вдоль угла швом «вперед иглу» мелкими стежками.
![]() |
![]() |
В конце работы закрепляем рабочую нить. Сувенир–закладка сердечко готово. Сердечко может быть любого цвета, декоративный цветок для украшения можно взять яркого цвета, отличного по цвету от самого сердечка.
![]() |
![]() |
Прежде чем приступить к работе спрашиваю – есть ли вопросы по теме, все ли понятно? Напоминаю о соблюдении правил техники безопасности.
Предлагаю приступить к работе – расположить шаблон-выкройку на фетре, подготовить иглу и нить к шитью, начать выполнение работы. В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.
Перед окончанием первого часа занятия делаю обход детей, подвожу итог занятия, справились ли с заданием, вслух отмечаю положительные и отрицательные моменты, заостряя внимание на ошибках.
Предлагаю сделать перемену, отдохнуть, посмотреть сувенирные изделия, рисунки и литературу по теме.









