Сценарий КВН-игры «Калейдоскоп профессий»

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Расширить представление школьников о различных профессиях, дать возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.

Задачи:

  • Развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
  • Знакомство учащихся с многообразием профессий;
  • Формирование умений работать в малых группах.

Механизмы реализации:

  • Разработка сценария;
  • Подготовка необходимых материалов для проведения КВН-игры;
  • Формирование команд;
  • Проведение КВН-игры.

Ожидаемый результат:

  • Заинтересовать школьников проблемой выбора профессии, повысить качество профессиональной ориентации учащихся.

Ход игры

Музыка – Гимн КВН

В игре принимает участие 3 команды по 6 человек.

Ведущий: Добрый день, дорогие, ребята! Сегодня мы рады приветствовать вас на нашей КВН-игре “Калейдоскоп профессий”, в процессе которой каждая команда сможет поразмышлять о том, каков он этот удивительный мир профессий и испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.

Приходит время и перед каждым человеком встаёт вопрос: кем быть? Выбор профессии - очень важный и ответственный шаг на жизненном пути. Перед тобой "радуга" профессий, но выбрать нужно ту, заниматься которой будешь с радостью, сможешь оптимально использовать свои возможности, своим трудом будешь приносить пользу людям и, что немаловажно, сумеешь заработать необходимый в твоей жизни капитал.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Ведущий: Я хочу познакомить всех присутствующих с командами, которые сегодня принимают участие в нашей игре:

Итак. Сегодня с нами играют:

Команда ______________________________

Команда ______________________________

Команда ______________________________

Ведущий:

А теперь давайте поприветствуем команду нашего компетентного жюри.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Ведущий: Жюри на месте. Команды для проведения встречи готовы?

Ответ команд: ДА

Ведущий: Мы желаем  вам успехов в состязании. Да победит сильнейший.

1 конкурс - “Разминка-юморинка”

Ведущий:  Мы предлагаем каждой команде ответить на пять шуточных вопросов о различных профессиях.

Вопросы для 1-й команды:

1.   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик).

2.   Мастер “топорной работы” – это... Кто? (Дровосек, лесоруб).

3.   Кто работает со вкусом? (Дегустаторы).

4. Какой специалист мягко стелет? (Горничная в гостинице).

5. Девизом, каких профессионалов может стать строка из песни: “Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля...”? (Педагогов, которые принимаю новый набор учеников).

Вопросы для 2-ой команды:

1.  Кто стружку снимает? (Столяр, плотник).

2. Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто? (Рентгенолог).

3. Ухажер за деревьями – это... Кто? (Садовод, садовник).

4. Кладовщик при документах – это... Кто? (Архивариус.)

5. Представителя, какой профессии героиня Ноны Мордюковой в кинофильме “Бриллиантовая рука”, называла другом человека? (Управдома).

Вопросы для 3-й команды:

1.   Кто горит на работе? (Пожарные).

2.   Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог).

3. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (Пиротехников).

4. Самый “сердечный” врач – это... Кто? (Кардиолог).

5. Представителей какой уважаемой профессии часто грозятся сдать на мыло? (Спортивных судей).

Ведущий. Ребята, вы знаете, что существует пять типов профессий: “Человек-природа”; “Человек-техника”; “Человек-человек”; “Человек-знаковая система”; “Человек-художественный образ”. Такое разделение связано с тем, с чем или с кем человек имеет дело.

2 конкурс - “Эрудит”

Ведущий: Вашему вниманию представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий типа “Человек-природа”. <Приложение 1>

К типу профессий Человек-природа – относятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, уходом за растениями и животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, ее использованием, человек берет на себя ответственность за развитие и будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и следующих поколений. 

Ваша задача – найти и написать названия профессий.

3 конкурс - “Конкурс архитекторов”

Ведущий. Тип профессии – человек – знаковая система. Неотъемлемыми чертами проявления современной цивилизации являются схемы, чертежи, таблицы, числовые данные, географические и топографические карты, надписи, подписи, формулы, дорожные знаки, тексты, различного рода условные сигналы и прочее.

Есть такая занятная игра, которая называется ТАНГРАМ. Вы знаете, в чем она заключается?

Из геометрических фигурок магического квадрата, складываются различные изображения, животных, людей, зданий. предметов.

Задание. Вам нужно из фигурок магического квадрата, используя все элементы, собрать здание. <Приложение 2>

Оценка конкурсов жюри.

4 конкурс - “Музыкальный”

Ведущий: Командам предстоит прослушать песню. Назвать песню, а также профессию, о которой поётся в песне или спеть несколько строчек из этой песни. Предлагается каждой команде отгадать по 5 песен и профессий.

5 конкурс – конкурс капитанов – “Ребусомания”.

Задание. Капитанам предлагается разгадать ребусы и написать 3 пословицы. <Приложение 3>

6 конкурс - “Конкурс дизайнеров”

Ведущий. Тип профессий: человек – художественный образ. Человек решивший избрать профессию этого типа должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем. 

Мы с Вами собрались в преддверии такого прекрасного праздника, как День матери. Командам предстоит изготовить поздравительную открытку ко Дню матери из подручного материала. Время изготовления – 10-15 минут.

7 конкурс - “Профессия от А до Я”

Это задание на скорость: кто быстрее запишет название профессий по первым буквам алфавита. На каждую букву одна профессия.

Ведущий. Ребята! Наша игра подходит к концу. Трезво оценивайте свои желания и способности. Серьезно подойдите к выбору профессии. Пусть ваш выбор будет правильным!

Итог жюри. Награждение.

И нашу КВН-игру “Калейдоскоп профессий” мне хотелось бы закончить стихотворением:

Тысячи  тропок готовит судьба.
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Выбрать какую тропинку себе-
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.