Цель: Расширить представление школьников о различных профессиях, дать возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.
Задачи:
- Развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
- Знакомство учащихся с многообразием профессий;
- Формирование умений работать в малых группах.
Механизмы реализации:
- Разработка сценария;
- Подготовка необходимых материалов для проведения КВН-игры;
- Формирование команд;
- Проведение КВН-игры.
Ожидаемый результат:
- Заинтересовать школьников проблемой выбора профессии, повысить качество профессиональной ориентации учащихся.
Ход игры
Музыка – Гимн КВН
В игре принимает участие 3 команды по 6 человек.
Ведущий: Добрый день, дорогие, ребята! Сегодня мы рады приветствовать вас на нашей КВН-игре “Калейдоскоп профессий”, в процессе которой каждая команда сможет поразмышлять о том, каков он этот удивительный мир профессий и испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.
Приходит время и перед каждым человеком встаёт вопрос: кем быть? Выбор профессии - очень важный и ответственный шаг на жизненном пути. Перед тобой "радуга" профессий, но выбрать нужно ту, заниматься которой будешь с радостью, сможешь оптимально использовать свои возможности, своим трудом будешь приносить пользу людям и, что немаловажно, сумеешь заработать необходимый в твоей жизни капитал.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Ведущий: Я хочу познакомить всех присутствующих с командами, которые сегодня принимают участие в нашей игре:
Итак. Сегодня с нами играют:
Команда ______________________________
Команда ______________________________
Команда ______________________________
Ведущий:
А теперь давайте поприветствуем команду нашего компетентного жюри.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Ведущий: Жюри на месте. Команды для проведения встречи готовы?
Ответ команд: ДА
Ведущий: Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший.
1 конкурс - “Разминка-юморинка”
Ведущий: Мы предлагаем каждой команде ответить на пять шуточных вопросов о различных профессиях.
Вопросы для 1-й команды:
1. Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик).
2. Мастер “топорной работы” – это... Кто? (Дровосек, лесоруб).
3. Кто работает со вкусом? (Дегустаторы).
4. Какой специалист мягко стелет? (Горничная в гостинице).
5. Девизом, каких профессионалов может стать строка из песни: “Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля...”? (Педагогов, которые принимаю новый набор учеников).
Вопросы для 2-ой команды:
1. Кто стружку снимает? (Столяр, плотник).
2. Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто? (Рентгенолог).
3. Ухажер за деревьями – это... Кто? (Садовод, садовник).
4. Кладовщик при документах – это... Кто? (Архивариус.)
5. Представителя, какой профессии героиня Ноны Мордюковой в кинофильме “Бриллиантовая рука”, называла другом человека? (Управдома).
Вопросы для 3-й команды:
1. Кто горит на работе? (Пожарные).
2. Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог).
3. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (Пиротехников).
4. Самый “сердечный” врач – это... Кто? (Кардиолог).
5. Представителей какой уважаемой профессии часто грозятся сдать на мыло? (Спортивных судей).
Ведущий. Ребята, вы знаете, что существует пять типов профессий: “Человек-природа”; “Человек-техника”; “Человек-человек”; “Человек-знаковая система”; “Человек-художественный образ”. Такое разделение связано с тем, с чем или с кем человек имеет дело.
2 конкурс - “Эрудит”
Ведущий: Вашему вниманию представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий типа “Человек-природа”. <Приложение 1>
К типу профессий Человек-природа – относятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, уходом за растениями и животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, ее использованием, человек берет на себя ответственность за развитие и будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и следующих поколений.
Ваша задача – найти и написать названия профессий.
3 конкурс - “Конкурс архитекторов”
Ведущий. Тип профессии – человек – знаковая система. Неотъемлемыми чертами проявления современной цивилизации являются схемы, чертежи, таблицы, числовые данные, географические и топографические карты, надписи, подписи, формулы, дорожные знаки, тексты, различного рода условные сигналы и прочее.
Есть такая занятная игра, которая называется ТАНГРАМ. Вы знаете, в чем она заключается?
Из геометрических фигурок магического квадрата, складываются различные изображения, животных, людей, зданий. предметов.
Задание. Вам нужно из фигурок магического квадрата, используя все элементы, собрать здание. <Приложение 2>
Оценка конкурсов жюри.
4 конкурс - “Музыкальный”
Ведущий: Командам предстоит прослушать песню. Назвать песню, а также профессию, о которой поётся в песне или спеть несколько строчек из этой песни. Предлагается каждой команде отгадать по 5 песен и профессий.
5 конкурс – конкурс капитанов – “Ребусомания”.
Задание. Капитанам предлагается разгадать ребусы и написать 3 пословицы. <Приложение 3>
6 конкурс - “Конкурс дизайнеров”
Ведущий. Тип профессий: человек – художественный образ. Человек решивший избрать профессию этого типа должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем.
Мы с Вами собрались в преддверии такого прекрасного праздника, как День матери. Командам предстоит изготовить поздравительную открытку ко Дню матери из подручного материала. Время изготовления – 10-15 минут.
7 конкурс - “Профессия от А до Я”
Это задание на скорость: кто быстрее запишет название профессий по первым буквам алфавита. На каждую букву одна профессия.
Ведущий. Ребята! Наша игра подходит к концу. Трезво оценивайте свои желания и способности. Серьезно подойдите к выбору профессии. Пусть ваш выбор будет правильным!
Итог жюри. Награждение.
И нашу КВН-игру “Калейдоскоп профессий” мне хотелось бы закончить стихотворением:
Тысячи тропок готовит судьба.
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Выбрать какую тропинку себе-
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.