Педагогическая мастерская «Будь здоров студент!»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель:

  • Формирование мотивации студентов на здоровье и здоровый образ жизни, целостное представления о факторах, влияющих на здоровье студентов и физическое здоровье
  • Формирование умений общаться и работать в группах:
  • Формирование умений обобщать материал,
  • Анализировать, выделять главное, делать выводы,
  • Создавать условия благоприятные для осмысления своей жизненной позиции

Оборудование: ИКТ, презентация PowerPoint, музыкальное сопровождение (релаксация), фрагмент видео ролика “ЗОЖ, что это...”, рабочие листы для групп, научные статьи о факторах, влияющих на здоровье, цветне карточки, стикиры, клей, большие листы, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, цветная бумага, ножницы.

Предварительная подготовка (для мастера):

  • подготовка визуального ряда;
  • подборка фоновой музыки;
  • создание рабочих листов для участников;
  • подборка статей.

Форма работы: групповая (создаются пять групп в зависимости от выбора фактора).

Время проведения: 90 минут.

Ход мастерской

1. Индуктор: Просмотр ролика интервью студентов “ЗОЖ, что это ...”

Студенты отвечают на вопросы:

- Как вы считаете ваш образ жизни здоровый

- Какие факторы могут повлиять на ухудшение здоровья

2. Социализация: обсуждение

3. Слово мастера: Предлагаю вам выбрать, понравившуюся цветную карточку. В зависимости от выбора карточки пройдите за один из пяти столов. Учащиеся делятся на 5 групп

4. Самоконструкция: А что же в вашем понимание здоровье? Давайте поработаем с этим словом

Работа материалам: в папках имеются карточки – со словом ЗДОРОВЬЕ

Постройте ассоциативный ряд со словом здоровье

З –
Д –
О –
Р –
О –
В –
Ь –

Е –

5. Социализация. Проговаривание. Понравившиеся слова записывайте.

6. Социоконструкция: Мы все хотим быть здоровыми. Никто из нас не хочет болеть или иметь тяжелое заболевание. Человек должен быть жизнерадостным, физически развитым, счастливым.

О чем мечтает каждый из нас? Запишите сейчас каждый на листочке цветной бумаги три ваших самых заветных желания. Что в этой жизни вам нужно больше всего? (Сейчас, в ближайшем будущем, на всю жизнь) и наклейте их на свой общий ковер. Сравните свои желания. Такие ли уж они разные?

В каждой группе есть, рабочие папки в них лежит необходимый материал цветные стикеры, клей, большой лист бумаги А- 4, фломастеры, маркеры.

7. Социализация: Сделайте общий вывод. Презентация “Ковров желаний” по группам.

Вывод: Мы все очень разные, но желания у нас общие. Мы все стремимся к счастливой и благополучной жизни.

8. Слово мастера: От кого и от чего зависит наша счастливая и благополучная жизнь? (От нас самих, от общества, в котором мы живем, от многих факторов влияющих на нашу жизнь).

Социоконструкция: Работая в гриппах над проблемой. Обсудите и дайте ответ, на вопросы, используя предложенные статьи.

Проанализируйте причины и последствия конкретного фактора влияющего на здоровье студентов.

Работа проводится в два этапа:

I. Обсуждение причины конкретного фактора. Каждая группа письменно фиксирует маркером на большом листе бумаги свое видение проблемы

Почему студенты не всегда заботятся о своем здоровье?

Предполагаемые ответы:

1. Отсутствие интереса к жизни. Пассивность, равнодушие.

2. Отсутствие доверия среди сверстников, проблемы в семь.

3. Неграмотность, низкая культура.

II. Точно так же проводится обсуждение последствий факторов на здоровье

Какие могут быть последствия этого явления для личности?

Предполагаемые ответы:

1. Ущерб финансовой стороне.

2. Приобретение некачественного товара.

3. Появляется асоциальное поведение (т.д.)

9. Социализация: Презентация листы вывешиваются на доске и в рамках коллективного обсуждения делаются общие выводы, которые так же фиксируются на бумаге

10. Слово мастера: Мы с вами увидели причины и последствия различных факторов, влияющих на здоровье. А теперь давайте поработаем над тем, как с этим бороться. Предлагаю создать “Мини-проект”

Цель: пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося

Социоконструкция: В каждой группе есть, рабочие папки в них лежит необходимый материал. Необходимо самостоятельно разработать элементы, символы проекта

  • Создать эмблему
  • Написать гимн
  • Нарисовать плакат
  • Показать флэш-моб (музыка)
  • Рецепт здорового питания

11. Социализация: Презентация результатов, работы каждой группы. Совместный показ флэш-моба.

12. Слово мастера: Мы посмотрели творческую сторону, строну решения этой проблемы. А теперь давайте обсудим.

  • Что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?
  • Что я лично сделаю?

Социоконструкция: в рабочих папках лежат листы, с заданием. Каждый ученик записывает свой ответ на синий, желтый листок и наклеивает на общий “ковер”.

13. Социализация: Подготовка к презентации своего “ковра идей”. Обсуждение обобщение, выделение главного,

14. Слово мастера: Работа получилась, у нас трудоемкой и эффективной закончить занятие хотелось бы притчей

Счастье или Здоровье?

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

15. Рефлексия:

  • Что понравилось в занятии?
  • Было ли занятие полезно, почему?