Цель:
- Формирование мотивации студентов на здоровье и здоровый образ жизни, целостное представления о факторах, влияющих на здоровье студентов и физическое здоровье
- Формирование умений общаться и работать в группах:
- Формирование умений обобщать материал,
- Анализировать, выделять главное, делать выводы,
- Создавать условия благоприятные для осмысления своей жизненной позиции
Оборудование: ИКТ, презентация PowerPoint, музыкальное сопровождение (релаксация), фрагмент видео ролика “ЗОЖ, что это...”, рабочие листы для групп, научные статьи о факторах, влияющих на здоровье, цветне карточки, стикиры, клей, большие листы, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, цветная бумага, ножницы.
Предварительная подготовка (для мастера):
- подготовка визуального ряда;
- подборка фоновой музыки;
- создание рабочих листов для участников;
- подборка статей.
Форма работы: групповая (создаются пять групп в зависимости от выбора фактора).
Время проведения: 90 минут.
Ход мастерской
1. Индуктор: Просмотр ролика интервью студентов “ЗОЖ, что это ...”
Студенты отвечают на вопросы:
- Как вы считаете ваш образ жизни здоровый
- Какие факторы могут повлиять на ухудшение здоровья
2. Социализация: обсуждение
3. Слово мастера: Предлагаю вам выбрать, понравившуюся цветную карточку. В зависимости от выбора карточки пройдите за один из пяти столов. Учащиеся делятся на 5 групп
4. Самоконструкция: А что же в вашем понимание здоровье? Давайте поработаем с этим словом
Работа материалам: в папках имеются карточки – со словом ЗДОРОВЬЕ
Постройте ассоциативный ряд со словом здоровье
З –
Д –
О –
Р –
О –
В –
Ь –
Е –
5. Социализация. Проговаривание. Понравившиеся слова записывайте.
6. Социоконструкция: Мы все хотим быть здоровыми. Никто из нас не хочет болеть или иметь тяжелое заболевание. Человек должен быть жизнерадостным, физически развитым, счастливым.
О чем мечтает каждый из нас? Запишите сейчас каждый на листочке цветной бумаги три ваших самых заветных желания. Что в этой жизни вам нужно больше всего? (Сейчас, в ближайшем будущем, на всю жизнь) и наклейте их на свой общий ковер. Сравните свои желания. Такие ли уж они разные?
В каждой группе есть, рабочие папки в них лежит необходимый материал цветные стикеры, клей, большой лист бумаги А- 4, фломастеры, маркеры.
7. Социализация: Сделайте общий вывод. Презентация “Ковров желаний” по группам.
Вывод: Мы все очень разные, но желания у нас общие. Мы все стремимся к счастливой и благополучной жизни.
8. Слово мастера: От кого и от чего зависит наша счастливая и благополучная жизнь? (От нас самих, от общества, в котором мы живем, от многих факторов влияющих на нашу жизнь).
Социоконструкция: Работая в гриппах над проблемой. Обсудите и дайте ответ, на вопросы, используя предложенные статьи.
Проанализируйте причины и последствия конкретного фактора влияющего на здоровье студентов.
Работа проводится в два этапа:
I. Обсуждение причины конкретного фактора. Каждая группа письменно фиксирует маркером на большом листе бумаги свое видение проблемы
Почему студенты не всегда заботятся о своем здоровье?
Предполагаемые ответы:
1. Отсутствие интереса к жизни. Пассивность, равнодушие.
2. Отсутствие доверия среди сверстников, проблемы в семь.
3. Неграмотность, низкая культура.
II. Точно так же проводится обсуждение последствий факторов на здоровье
Какие могут быть последствия этого явления для личности?
Предполагаемые ответы:
1. Ущерб финансовой стороне.
2. Приобретение некачественного товара.
3. Появляется асоциальное поведение (т.д.)
9. Социализация: Презентация листы вывешиваются на доске и в рамках коллективного обсуждения делаются общие выводы, которые так же фиксируются на бумаге
10. Слово мастера: Мы с вами увидели причины и последствия различных факторов, влияющих на здоровье. А теперь давайте поработаем над тем, как с этим бороться. Предлагаю создать “Мини-проект”
Цель: пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося
Социоконструкция: В каждой группе есть, рабочие папки в них лежит необходимый материал. Необходимо самостоятельно разработать элементы, символы проекта
- Создать эмблему
- Написать гимн
- Нарисовать плакат
- Показать флэш-моб (музыка)
- Рецепт здорового питания
11. Социализация: Презентация результатов, работы каждой группы. Совместный показ флэш-моба.
12. Слово мастера: Мы посмотрели творческую сторону, строну решения этой проблемы. А теперь давайте обсудим.
- Что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?
- Что я лично сделаю?
Социоконструкция: в рабочих папках лежат листы, с заданием. Каждый ученик записывает свой ответ на синий, желтый листок и наклеивает на общий “ковер”.
13. Социализация: Подготовка к презентации своего “ковра идей”. Обсуждение обобщение, выделение главного,
14. Слово мастера: Работа получилась, у нас трудоемкой и эффективной закончить занятие хотелось бы притчей
Счастье или Здоровье?
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто
из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо
мне все только и говорят. Каждый хочет быть
счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про
счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может.
Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим,
что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или
здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил
мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и
подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что
счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий
вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая
мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я
была бы счастлива.
15. Рефлексия:
- Что понравилось в занятии?
- Было ли занятие полезно, почему?