Урок английского языка на тему "Каникулы закончились". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Учебно-методическое обеспечение: учебник Английский язык 5 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.

Необходимое оборудование, материалы  и ПО для занятия: магнитофон,  аудиоприложение к учебнику,  видеопроектор, компьютер, операционная система Microsoft Vista Home Basic, Microsoft Power Point, электронный образовательный ресурс по теме.

Цель урока: развитие навыка монологической речи по теме «Каникулы».

Задачи:

  • Образовательные
    • активизация лексики и грамматики по теме;
    • создание условий для формирования навыка устной речи по теме «Каникулы»;
    • совершенствование произносительных навыков.
  • Развивающие
    • развитие умения высказываться в рамках заданной темы;
    • развитие памяти, мышления, внимания;
    • развитие навыка работы в парах, обучение взаимодействию.
  • Воспитательные
    • формирование умения работать в коллективе;
    • воспитание уважения к собеседнику;
    • воспитание уважения к иноязычной культуре.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развивать трудолюбие, творчество.
  • Метапредметные: составление краткого монологического высказывания по теме, трансформация вопросов в утвердительные предложения, восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний.
  • Предметные: закрепление употребления прошедшего времени правильных и неправильных глаголов, дифференцирование иноязычных слов на слух, построение краткого монологического высказывания по опорам в рамках заданной темы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: использование ИКТ: электронный образовательный ресурс; тренировочные упражнения, выполнение задания по алгоритму, выполнение упражнений с дальнейшей взаимопроверкой, беседа, игра.

Современные образовательные технологии:  технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, технология применения средств ИКТ в предметном обучении, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

ХОД УРОКА

1. Приветствие <слайд 1, Приложение 1>. Догадайтесь, о чем пойдет речь сегодня на уроке <слайд 2>:

Summer brings us nice warm sun
For swimming, fishing, and lots of fun;
For finding seashells in the sand;
For sunbathing to get a tan;
To do all these things and more
At the beach and at the seashore.
We are going to speak about summer holidays.

2. Тренировка неправильных глаголов: игра, работа в парах: составить из заданных букв глаголы в прошедшем времени, разрезные буквы неправильных глаголов даны в Приложение 2, чтение за учителем хором <слайд 3>

3. Аудирование: <Приложение 3>

Listen and say what you hear.

1) a) I went abroad for my summer holidays.
b) I went abroad for my winter holidays.

2) a) Last summer we travelled by train.
b) Last summer we travelled by plane.

3) a) They visited a lot of wonderful places.
b) They visited a lot of interesting places.

4) a) The children saw a lot of squares.
b) The children see a lot of squares.

5) a) Ann did a lot of things yesterday.
b) Ann did a lot of rooms yesterday.

6) a) Where is the hotel?
b) Where was the hotel?

7) a) We lived near the sea.
b) We live near the sea.

4. «Бегущий диктант». На стенах кабинета расклеены листы с текстом.

Last summer was very nice. Tom went to his country house near London.
He went there with his parents. He did a lot: ran, swam in the river and helped about the house.

Ученики работают в парах: сидящий слева ученик подбегает к ближайшему листу с текстом, читает первые два предложения, запоминает их, возвращается на свое место и диктует их своему соседу по парте. Подбегать к листу с текстом можно любое количество раз. Затем сосед по парте, записав свои предложения под диктовку, бежит к листу с текстом за оставшимися предложениями и диктует их своему соседу. Затем ученики проверяют работу своего соседа, сравнивая ее с оригиналом текста на экране <слайд 4>.

5. Ответы на вопросы, трансформация ответов в предложения:

  • Was the weather pleasant in summer?
  • Did you stay in summer in the place where you live?
  • Did you go abroad?
  • Did you play a lot in summer?
  • Did you write letters?
  • Did you read books?
  • Did you play computer games?
  • Did you travel a lot?

Учащиеся должны трансформировать вопросы в утверждения или отрицания в зависимости от фактических данных.

6. Запись нужных глаголов для рассказа о летних каникулах: учащиеся записывают в тетрадь все глаголы, которые им будут нужны для рассказа о своих летних каникулах.

7. Составление предложений по глаголам для рассказа о летних каникулах.

8. Домашнее задание: рассказать о своих летних каникулах.

9. Подведение итогов, выставление оценок.