Занятие в старшей группе "Наш город – Лесосибирск"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Уточнить и расширить знания детей о г. Лесосибирске.
  • Дать представления об источниках загрязнения воздуха.
  • Развивать речь, мышление, наблюдательность, конструктивные способности.
  • Воспитывать любовь к своему городу.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за дымом из выхлопных труб автомобилей и печей, заводских труб.
  • Беседа о городе.
  • Чтение стихов и рассказов о городе, рассматривание иллюстраций.
  • Изготовление макета завода и берега Енисея.

Материал:

  • Свеча, блюдце, различные предметы из разного материала. Кубики, маленькие машинки, конструктор, дорожные знаки, баночки с водой (прозрачная, темно-синяя, зеленая, черная), кисти, гуашь синяя, салфетки (влажные), иллюстрации о г. Лесосибирске.

Словарь:

  • Копоть, фанера, фильтр, древесно-стружечная плита ламинированная, эксперимент.

- Ребята, какие вы у меня, сегодня нарядные, красивые, привлекательные (в кругу).

- Ира, скажи комплимент своей соседке....

- Я добрая, внимательная, мне скоро будет 30 лет (смотрю в зеркало, передаю другому ребенку, он продолжает).

- Что можно сказать, какой у нас возраст одинаковый или разный?

- А как вы думаете, есть ли возраст у городов или всем городам одинаковое количество лет?

- А почему разные?

- Да, так как они построены в разное время.

- В каком вы городе живете?

- А кто знает, сколько ему лет?

- Да ему 32 года и наш город молодой.

- Не хотели вы построить наш город? Что для этого нужно?

- А он у нас есть? Где будем его строить?

(В ходе строения спрашиваю у детей потихоньку, что они строят школу, больницу, дома какие и т.д)

- Ребята, вам нравится г. Лесосибирск, который вы построили?

А чем? Что есть еще в нашем городе? (показываю рукой).

- Так как наш город называется? Почему его так назвали, как вы думаете?

- Правильно, и мы с вами живем в Сибири. Вот из этих двух слов – Лес и Сибирь и получилось название нашего города Лесосибирск.

- Раз много леса вокруг нас, поэтому люди решили создать заводы по переработке древесины.

- Ребята посмотрите, что это?

Часть ствола от дерева. Вот такой лес привозят на заводы и перерабатывают его, а потом делают различные материалы.

- Сейчас вы сами выберите, что изготавливается из дерева, и уберете на другой стол.

- Что же принесла у нас Даша? Леера, ты знаешь, как это называется?

- Я вам сейчас подскажу: вот эта фанера, кусочек доски и т.д.

- А теперь оглянитесь, что у нас в группе изготовлено из дерева (кидаю мяч ребенку, ребенок отвечает, кидает мяч обратно воспитателю).

- Значит, какой мы можем сделать вывод, заводы полезны людям?

- А вред насекомым, птицам, деревьям, людям могут принести?

- Давайте не будем спорить, подойдем к макету завода, который мы с вами построили и поэкспериментируем.

- У каждого завода есть что? И оттуда идет что? (поднимаю свечу).

- Посмотрим, что из этого дыма получится (ставлю блюдце).

- Что это? Это копоть. Вот сейчас она где собралась? А из труб заводов куда выходит?

- А чем мы с вами дышим?

- Какой орган позволяет вдохнуть воздух?

- Если мы вместе с воздухом будем вдыхать копоть, это полезно будет для нашего организма?

Правильно, копоть вместе с дымом попадает в воздух, а потом в наши легкие.

- Как вы думаете на заводах, что-то делают, чтобы эта копоть не выходила из заводских труб в воздух?

Я вам подскажу – на заводские трубы ставят фильтры, которые не позволяют выходить копоти в воздух. И тем самым люди заботятся не только об окружающей природе, но и о здоровье людей.

Вот и мы на нашу заводскую трубу установим фильтр и теперь спокойно можем погулять и подышать свежим, чистым воздухом.

(Вдыхаем глубоко носом, выдыхаем медленно ртом, сворачивая губы в трубочку 2-3 раза; вдыхаем носом, выдыхаем через рот со звуком “С” 2 -3 раза).

- Ребята, мы с вами, что построили? (обращаю внимание на макет города).

Лес растет, заводы работают, но чего-то не хватает в нашем городе. Подумайте?

- А на берегу, какой реки расположен наш город? Какой он?

А вы были на Енисее? Значит, вы знаете каким цветом, бывает Енисей.

Посмотрите и выберите, какого цвета бывает вода в Енисее (за столами).

- А почему она такая? От чего она зависит?

- Ребята, я вам открою маленький секрет. Енисей в зависимости от погоды бывает разного цвета:

  • Вблизи - прозрачный
  • Вдалеке – темно-синий
  • В солнечную погоду – блестящий

Давайте нарисуем нашу речку Енисей (рисование пальцем).

Возьмите кисточки хорошо смочите любой водой, вот это пространство, а при помощи нашего пальчика нарисуем волны. Как их будите рисовать покажите в воздухе.

- Давайте расположим реку возле нашего города. Эта река одна из самых главных больших рек. Недаром называют нашу реку Енисеем- Батюшкой.

- Скажите мне, пожалуйста, каким образом доставляют лес в наш город на заводы?

- А речку используют для доставки леса? А как?

- Давайте вместе разберемся, кто был на Енисее, наверное, видел бревна, связанные между собой и эта связка, как называется, кто знает?

Эта связка называется плотом. Эти плоты с лесом сплавляют по реке с помощью катеров на заводы.

- А что из леса делают?

- Молодцы, теперь давайте подойдем к нашей выставке поближе и рассмотрим все подробнее.

- Ребята, что вы интересного узнали и запомнили?