Аппликация к 8 Марта "Подарок маме"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Обучающие:
    • обучить выполнять задание по образцу;
    • закреплять навыки работы с ножницами и бумагой.
  • Развивающие:
    • развивать творческие способности, внимание.
  • Воспитательные:
    • воспитывать любовь к близким людям: мамам, бабушкам.
    • воспитание дисциплинированности.
  • Коррекционные:
    • работа над произношением. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Сядьте прямо. Руки положите на парту. (установка)
– Как вы слышите? (за экраном)
– Какое сейчас время года?
– Сейчас весна.
– Какой сейчас месяц?
– Сейчас март.
– Ребята, какой скоро будет праздник?
– Праздник мам и бабушек.
– Женский день.
Международный женский день. (прочитать)
– Кого будем поздравлять в этот день? (за экраном)
– Я буду поздравлять маму.
– Я буду поздравлять девочек.
– Правильно.
– Что вы подарите?
– Я подарю цветок.
– Я нарисую рисунок.
– Я предлагаю сделать солнышко на открытку. Оно такое доброе и ласковое, как наши мамы.

II. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы

– Какого цвета солнце?
– Солнце желтого цвета.
– Какой формы солнце?
– Солнце круглое.
– Что есть у солнышка?
– У солнца есть лучики.
– А сейчас мы с вами будем вырезать солнышко. Берем два разных квадрата и будем вырезать два круга, большой и маленький.
– Что мы будем делать?      (за экраном)
– Мы будем вырезать круг.
– Правильно. Посмотрите, я беру квадрат и ножницы,  срезаю уголки и плавно их закругляю.
– Что я сделала? (за экраном)
– Срезала уголки.
– Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на большой круг, прижимая слегка салфеткой.
– Что я сделала? (за экраном)
– Приклеила два круга.
– Теперь я сделаю лучики солнышку.
– Что я буду делать? (за экраном)
– Делать лучики.
– Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу. Немного отступив, я снова делаю надрез. И так по всему кругу. Посмотрите, какое солнышко у меня получилось.
– Что вы будете делать сначала?
– Что будете делать потом?
– Что будете делать затем?

III. Физкультминутка «Пришла весна»

Если речка голубая, пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет – (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

– Садитесь на свои места.
– А теперь вы будете делать солнышко сами.
– Что вам нужно?
– Мне нужна бумага.
– Какого цвета вы возьмете бумагу?
– Желтого цвета.
– Почему?
– Солнце яркое, теплое…
– Что нам еще нужно?
– Клей и ножницы.
Инструктаж:
– Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно. Нельзя ножницы подносить к лицу.
– Играть можно с ножницами?
– Почему?
– Можно порезаться, уколоться.

IV. Самостоятельная работа детей

– Что у тебя получилось?
– У меня получилось солнце.
– Что ты сделал?
– Я вырезал солнце.
– Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у вас получились.
– Как вы думаете, чье солнышко получилось красивым? (ответы детей)
– Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. А еще у меня для вас есть сюрприз. Давайте ваши солнышки мы приклеим на открытку.
– На что вы приклеили солнышко?
– Приклеил (а) солнце на открытку.

V. Итог занятия

– Как называется первый весенний праздник? (женский день, 8 Марта)
– Кого мы поздравим в этот день? (Мы поздравим мам, бабушек, девочек)
– Что вы подарите маме? (Мы подарим открытку)
– Наше занятие закончилось. Спасибо вам большое.

СЛОВАРЬ:

вырезаю
срезаю уголки
приклеиваю
сделала лучики
порезать
уколоть
подносить к лицу
лучики
квадрат
круг
открытка

Приложение