Цели и задачи урока:
- Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни, лечению и профилактике
- Совершенствование приемов поиска информации с помощью разных источников информации
Сопровождение |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Мотивация и актуализация знаний |
||
|
– Здравствуйте, ребята! – Чего желают люди друг другу, произнося эти слова при встрече? – И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь». Что может повлиять на состояние здоровья? – Продолжите высказывания: – Из ваших высказываний понятно, что лучше быть здоровым, чем больным. Наступила зима, за окном похолодало. Это время года всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Количество заболеваний возрастает с каждый днем. Организм человека не всегда может вовремя дать отпор болезни. |
– Люди желают друг другу здоровья.
– Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.
(Дети высказываются) |
Определение темы и постановка цели урока |
||
|
– Сегодня мы проведем конференцию «Осторожно, грипп». В чем состоит необходимость проведения этой конференции в преддверии эпидемий простудных и вирусных заболеваний? |
(Ответы детей) |
|
– Чтобы не омрачить себя и своих близких болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила. У нас еще есть время подготовиться к удару вирусов. На уроке мы обсудим причины возникновения, способы лечения, меры профилактики болезни. |
|
Первичное усвоение новых знаний |
||
|
– Чтобы бороться с болезнью, нужно все знать о ней. О возбудителях болезни нам сегодня расскажут ученые, которые занимаются этой проблемой – вирусологи.
– У кого возникли вопросы, задавайте их. – Какие источники информации вы использовали при подготовке к работе? |
– Эти красивые и необычные фигуры, похожие на неземные существа или невиданные планеты, ни что иное как – вирусы гриппа. Название болезни происходит от русского слова «хрип» — звуки, издаваемые больными. Оно распространилось в европейские языки в 1756—1763. Затем произошло вторичное заимствование уже в русский язык от французского «grippe». Вирус гриппа имеет сферическую форму, на поверхности которой имеются «шипы». Ежегодно в мире заболевают до 500 миллионов человек, 2 миллиона из которых умирают. В России ежегодно регистрируют от 27,3 до 41,2 млн. заболевших гриппом (данные ВОЗ). Передача инфекции осуществляется воздушно–капельным путем. Вирус со слизистых дыхательных путей при дыхании, чихании, кашле, разговоре выделяется в огромной концентрации и может находиться во взвешенном состоянии несколько минут. Также существует вероятность передачи инфекции через предметы обихода, соски, игрушки, белье, посуду. Выделяются следующие симптомы гриппа: резкий подъем температуры тела (в течение нескольких часов) до высоких цифр (38-40 °С), озноб, головокружение , боль в мышцах, слабость, головная боль. – Для выступления мы использовали специальную литературу и энциклопедии, т.к. информация, которую мы искали, носит научный характер. |
Одолеют недуг чеснок и лук
|
– Своевременное начало лечения не только ускорит процесс выздоровления, но и, учитывая опасность заболевания, может сохранить вам жизнь. Для лечения гриппа существует множество способов. Со средствами народной медицины вас познакомят травники. Почему их так называют?
– Какие источники информации использовали вы? |
– Используют для лечения травы, корешки растений, семена, т.е. различные части растений. |
Традиционное (медикаментозное) лечение
|
– Больного необходимо изолировать от окружающих в отдельную комнату, а при невозможности – отделить кровать ширмой. Помещение нужно проветривать не менее 2 раз в день и ежедневно проводить влажную уборку. Это способствует уменьшению содержания вирусов в воздухе. Также больному необходимо выделить отдельную посуду, постельные принадлежности, средства гигиены (носовые платки, полотенца). После приема пищи посуду в обязательном порядке следует кипятить. Ухаживающим за больным, необходимо пользоваться марлевыми повязками, чтобы избежать заражения. Рекомендуется диета, включающая легкоусвояемые блюда, обильное теплое (не горячее!) питье, полностью исключаются из рациона соленые и острые кушанья. Не занимайтесь самолечением. При возникновении первых симптомов гриппа следует сразу обратиться к врачу. Из медикаментозных препаратов назначают, обладающие противовирусной активностью. Из жаропонижающих и болеутоляющих препаратов применяются аспирин, парацетамол, анальгин и пр. Существуют комплексные лекарственные средства, сочетающие в одной таблетке несколько активных действующих веществ (например, антигриппин). – Для получения информации мы беседовали с профессиональным врачом (родитель одного из учеников) |
|
Первичное закрепление |
||
|
– А сейчас редакционная коллегия представит выполненный ею листок здоровья. |
– Мы решили выполнить работу в виде цветка-здоровья, на лепестках которого написаны правила профилактики и лечения гриппа. |
Рефлексия |
||
– Поделитесь впечатлениями от урока, продолжив фразу… |
|