Цель: Познакомить детей с числом 1. Соотносить число с количеством предметов. Различать временные и пространственные отношения.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Познакомить с цифрой 1, как знаком числа. Находить цифру 1 среди множества других цифр. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах. Помогать детям сравнивать две группы предметов, формировать представления о равенстве – неравенстве. Сравнивать предметы по ширине. Продолжать обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Стимулировать внимательное слушание музыкального произведения. («Познавательное развитие»);
- Пополнить словарь детей числительными, названиями геометрических фигур, продолжать побуждать детей активизировать словарь словами – «справа, слева, посередине» («Речевое развитие»);
- Принимать участие в подготовке материала к деятельности, следить за осанкой детей в процессе деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- Практические: работа с раздаточными картинками, подвижная игра, рисование карандашами.
- Наглядные: рассматривание демонстрационных картинок.
- Словесные: ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением осени и частей суток, электронное пособие «День рождение Маши», иллюстрации с изображением геометрических фигур, кубики с картинками, мел, доска, ноутбук, цветной песок
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутки по выбору педагога |
Игровая | Игры: «Закончи предложение», «Подарки для Маши», «Подбери шарфик», «Кто где живет?», «Найди цифру 1», «Продолжи ряд» |
Изобразительная | Рисование на цветном песке |
Познавательно-исследовательская | Игры: «Сосчитай правильно», «Найди и назови»,
«Угадай по звучанию» Дидактические упражнения |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию В гости пришла Машенька и приглашает детей на День рождение. Педагог предлагает детям отгадать загадку от Маши: Золотые тихие рощи и сады, |
Отгадывают загадку хором. Отвечают на
вопросы индивидуально. Выполняют задание. |
Проявляют интерес к деятельности. Закрепляют представления о временах года |
2 | Игра «Закончи предложение» Педагог предлагает детям, после ответов детей выставляет картинки на мольберт:
|
Дети договаривают предложение. | Закрепляют представления о временах суток |
3 | Игра «Сосчитай правильно» Педагог предлагает детям перечислить друзей Маши, которых она пригласила в гости и сосчитать друзей по порядку и т.д. (по слайдам) |
Дети рассматривают слайды и отвечают на вопросы педагога. | Упражняются в количественном и порядковом счете |
4 | Игра-физминутка «Найди и назови» Педагог предлагает найти предметы похожие на круг, треугольник и квадрат. |
Дети находят и показывают предметы похожие на геометрические фигуры | Развивают представления о геометрических фигурах |
5 | Игра «Подарки для Маши» Педагог предлагает зверятам выбрать подарки для Маши. |
Дети подбирают зверятам подарки для Маши. | Сравнивают две группы предметов, формируют представления о равенстве – неравенстве |
6 | Игра «Подбери шарфик» Далее педагог, от имени куклы, подобрать для зверят шарфики, так как на улице уже прохладно. |
Дети подбирают шарфики. Затем объясняют свой выбор | Сравнивают предметы по ширине. |
7 | Игра «Кто где сидит?» Педагог предлагает детям определить кто где сидит за праздничным столом. |
Дети выполняют задания | Обозначают словами положение предмета по отношению к себе |
6 | Физминутка «Угадай по звучанию» Предлагает детям прослушать песенки и подвигаться как зверек, о котором поется в песне. |
Дети двигаются под мелодию | Снимают мышечное напряжение во время физминутки. |
7 | Игра «Найди цифру» Педагог читает детям стишок (на доске мелом разные цифры написаны):
Предлагает детям найти цифру 1 среди других цифр. Дает детям задание найти все единицы среди других чисел. |
Обводят число по точкам. Затем находят все единички и обводят их в кружочек. | Различают и находят цифру 1 среди других цифр. |
8 | Рисование на цветном песке Педагог предлагает детям нарисовать цифру один на цветном песке. |
Дети рисуют на цветном песке | Развивают мелкую моторику рук. |
8 | Рефлексия Обсуждают с детьми, чем занимались, что нового узнали. |
Отвечают на его вопросы. | Вырабатывают самоконтроль и самооценка. |