НОД по ознакомлению с окружающим на тему "Головные уборы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закреплять представления детей о головных уборах;
  • Уточнить представления детей о головных уборах, их видах, материалах из которых мажет быть сделаны головные уборы;
  • Развивать грамматический строй речи на основе выполнения заданий по образованию относительных прилагательных, существительных в Р.п. мн. числе;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Воспитывать бережное отношение к головным уборам, умение слушать ответы товарищей.

Ход занятия:

Оргмомент:

– Дети, сегодня мы поговорим о головных уборах.
– Почему головные уборы так называются?
– Какие вы знаете головные уборы?
– Какие головные уборы носят девочки и женщины?
– Какие головные уборы носят мальчики и мужчины?
– Назовите летние головные уборы.
– Назовите зимние головные уборы.
– Назовите головные уборы, которые носят весной и осенью.

Дидактическая игра «Один – много»

Шляпа – много шляп, панамка – много панамок, косынка – много косынок, платок – много платков, шапка – много шапок, берет – много беретов, бейсболка – много бейсболок.

– У многих народов, проживающих в других странах есть свои национальные головные уборы:

– на Востоке женщины носят чадру (это такой большой платок, который полностью закрывает голову и лицо), мужчины – чалму, для чего обматывают особым способом ткань вокруг головы;
– есть маленькие национальные шапочки – ермолка, тюбитейка, а есть большие  – это шляпы мексиканцев, которые называются сомбреро, и у вьетнамцев, похожи на перевёрнутый широкий конус.;
– на Руси женским национальным убором считается кокошник, который похож на корону, но без зубчиков.

Физминутка

Эй, ребята, не ленись!
На разминку становись!
Справа – друг, слева – друг,
Вместе все в весёлый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою.
Топни правою ногой,
Вправо шаг, на месте стой.
Топни левою ногой,
Влево шаг и снова стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.

Закрепление материала

– Для чего нужна тёплая шапка зимой?
– Для чего нужны летом косынка, панама?
– Для чего нужен шлем мотоциклисту?
– Для чего нужен колпак повару?
– Почему клоун в цирке надевает колпак?

Дидактическая игра «Из чего? Какой? Какая?»

– Из чего может быть сделаны головные уборы?
– Шляпа из соломы (какая?) – соломенная шляпа;
– Шляпа из фетра (какая?) – фетровая шляпа;
– Шапка из меха кролика (какая?) – кроличья шапка;
– Шапка из меха лисы (какая?) –  лисья шапка;
– Шапка из меха норки (какая?) – норковая шапка;
– Шапка из меха зайца (какая?) – заячья шапка;
– Кепка из шерсти (какая?) – шерстяная кепка;
– Платок из шёлка (какой?) – шёлковый платок;
– Платок из пуха (какой?) – пуховый платок.

Дидактическая игра «Посчитай до 5–ти»

Одна шляпа, две шляпы, пять шляп;
Одна панама…
Одна косынка…
Один платок…
Одна шапка…
Один берет…
Одна бейсболка…

Заключительная часть

Загадки:

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для этого и сшита. (Панама)

Сижу верхом – не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу привечу. (Шапка)

Каждый день когда гуляю
Её надеть не забываю.
Надеваю я сама
Чтоб не мёрзла голова. (Шапка)

Лохмата, пушистая, на голове сижу,
Тепло берегу. (Шапка)

Книзу дном полная,
Кверху дном пустая. (Шляпа)

Я с полями, козырьком,
С лентой алой и цветком.
Я защищаю голову
От солнца и от холода. (Шляпа)

Сначала пряталась в траве,
Теперь сидит на голове. (Соломенная шляпа)

Подведение итогов

– О чём мы сегодня говорили?
– В какие игры мы с вами поиграли?
– Что вы узнали о головных уборах?