Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:
– электронную почту;
– телеконференции;
– видеоконференции;
– возможность публикации собственной
информации, создание собственной домашней
странички;
– доступ к информационным ресурсам;
– справочные каталоги;
– поисковые системы;
– разговор в сети.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам.
Сегодня можно сказать, что Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию коммуникативной компетенции.
На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет-ресурсы:
- сказки, рассказы, игры, кроссворды:
- www.starfall.com,
- www.englishforkids.ru,
- www.freeclassicaudiobooks.com,
- www.mes-english.com,
- www.oup.ru,
- www.onestopenglish.ru,
- www.elscafe.com,
- www.englisgtips.org,
- www.babyland.ru
- газеты:
- “The Washington Times”, www.wastimes.com,
- “The Times”, www.nytimes.com
- темы для уроков английского языка:
- «Легко ли быть молодым?», www.teenadvice.org,
- «Политика страны», www.royal.gov.uk
- Для формирования или совершенствования грамматических, лексичесикх навыков – www.study.ru
- При подготовке проектов – www.alleng.ru/englishjet.com/native-english.com.
При этом учитель, который применяет образовательные компьютерные программы на уроках иностранного языка, обязан знать, что любая образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям:
– концептуальность: научная концепция,
включающая психологическое и
социально-педагогическое обоснование
достижения образовательных целей,
– системность: наличие всех признаков системы
(логичность построения процесса, взаимосвязь
всех его частей, целостность),
– эффективность: гарантия результатов,
соответствующих образовательным стандартам,
– гибкость: возможность варьирования в
содержании для обеспечения комфортности и
свободы взаимодействия педагога и учащихся с
учетом конкретных условий педагогической
деятельности,
– динамичность: возможность развития или
преобразования используемой технологии,
– воспроизводимость: возможное использование
технологий другими учителями в данном учебном
образовательном учреждении или в других.
Сделав первые шаги в использовании Интернет-ресурсов на своих уроках я увидела реальное увеличение объёма знаний учащихся о социокультурной специфике англоязычных стран, формирование положительной мотивации к изучению английского языка через использование современных аутентичных материалов в учебном процессе, что напрямую способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся.
Таким образом, именно применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.
Литература:
1. Полат Е.С. «Интернет на уроках
иностранного языка» – ИЯШ № 2, 3, 2001.
2. Пассов Е.И. «Коммуникативный метод
обучения иностранному говорению» – M.:
Просвещение, 1991.
3. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках
иностранного языка» – ИЯШ №3, 2003.